Какой характеристике из ниже перечисленных соответствует представитель холерического типа?
а) медлительный, уравновешенный, ответственный, пассивный;
б) живой, подвижный, активный, самоотверженный;
в) ранимый, замкнутый, скромный, наивный;
г) быстрый, порывист, неуравновешенный, вспыльчивый.
Какое из перечисленных ниже психических функций личности более устойчивое?
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) воля.
Какие из ниже перечисленных свойств относятся к свойствам темперамента?
а) врожденность;
б) своеобразие;
в) индивидуальность;
г) все варианты ответов правильные.
23. Интроверсия – это ...
а) обращенность личности на окружающий мир;
б) непроизвольность реакций на внешние воздействия;
в) ориентация, направленность личности на внутренние, личные факторы (на явления собственного, субъективного мира);
г) направленность личности на мир внешних объектов.
24. Родоначальником учения о темпераменте принято считать …
а) Гиппократа;
б) Галена;
в) Аристотеля;
г) Павлова И.П.
25. Быстрота смены процессов возбуждения и торможения – это …
а) сила нервных процессов;
б) уравновешенность нервных процессов;
в) подвижность нервных процессов;
г) соотношение активности и реактивности.
26. У людей этого типа медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители, в работе обычно пассивны, часто мало заинтересованы. Чувства возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Это характеристика …
а) меланхолика;
б) холерика;
в) флегматика;
г) сангвиника.
27. Степень непроизвольности реакций на внешнее или внутреннее воздействие, - это свойство называется …
а) психическим темпом и ритмом;
б) активностью;
в) темпом реакций;
г) реактивностью.
28. Какому темпераменту соответствует следующая характеристика: «повышенная активность, повышенные реактивность и темп реакций, но реактивность преобладает над активностью (несдержан, вспыльчив, нетерпелив), пониженная пластичность, повышенная ригидность, экстраверт»?
а) холерику;
б) сангвинику;
в) флегматику;
г) меланхолику.
Какому темпераменту соответствует следующая характеристика: «высокая активность, малые реактивность, эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций, малая пластичность, повышенная ригидность, интроверт»?
а) холерику;
б) сангвинику;
в) флегматику;
г) меланхолику.
30. Малая реактивность, пониженная активность, медленный психический темп, ригиден, интроверт, - эта характеристика соответствует …
а) холерику;
б) сангвинику;
в) флегматику;
г) меланхолику.
Ответы
1в.2а.3в.4г.5г.6б.7б.8в.9в.10б.11в.12в.13в.14а.15ав.16г.17г.18в.19г.20г.21а.22г.23в.24а.25в.26а.27г.28а.29в.30г.
Тема: Способности.
Тест №1
1. Способности – это …
а) индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием ее выполнения;
б) такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся;
в) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками;
г) все варианты ответа правильные.
2. Способности складываются из …
а) специфической деятельности;
б) воспитания и учения;
в) задатков;
г) все варианты ответа правильные.
3. Природная основа способностей - это ...
а) задатки;
б) деятельность;
в) воспитание и учение;
г) все варианты ответа правильные.
4. Успешность развития способностей зависит от …
а) волевых качеств личности;
б) самокритичности, чувств индивида;
в) типа темперамента личности;
г) коммуникабельности.
5. Способности обнаруживаются …
а) в деятельности, причем только в такой деятельности, которая осуществляется при наличии этих способностей;
б) в динамике приобретения знаний, умений, навыков;
в) в раннем детстве;
г) в чертах характера, эмоциональных свойствах, качестве ума, особенностях памяти.
6. Индивидуальные особенности личности ученика, вовлекаемые в процесс деятельности как обязательное условие его успешности, - это ....
а) количественная характеристика способностей;
б) качественная характеристика способностей;
в) мастерство;
г) талант.