Какой характеристике из ниже перечисленных соответствует представитель холерического типа?

а) медлительный, уравновешенный, ответственный, пассивный;

б) живой, подвижный, активный, самоотверженный;

в) ранимый, замкнутый, скромный, наивный;

г) быстрый, порывист, неуравновешенный, вспыльчивый.

Какое из перечисленных ниже психических функций личности более устойчивое?

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) воля.

Какие из ниже перечисленных свойств относятся к свойствам темперамента?

а) врожденность;

б) своеобразие;

в) индивидуальность;

г) все варианты ответов правильные.

23. Интроверсия – это ...

а) обращенность личности на окружающий мир;

б) непроизвольность реакций на внешние воздействия;

в) ориентация, направленность личности на внутренние, личные факторы (на явления собственного, субъективного мира);

г) направленность личности на мир внешних объектов.

24. Родоначальником учения о темпераменте принято считать …

а) Гиппократа;

б) Галена;

в) Аристотеля;

г) Павлова И.П.

25. Быстрота смены процессов возбуждения и торможения – это …

а) сила нервных процессов;

б) уравновешенность нервных процессов;

в) подвижность нервных процессов;

г) соотношение активности и реактивности.

26. У людей этого типа медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители, в работе обычно пассивны, часто мало заинтересованы. Чувства возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Это характеристика …

а) меланхолика;

б) холерика;

в) флегматика;

г) сангвиника.

27. Степень непроизвольности реакций на внешнее или внутреннее воздействие, - это свойство называется …

а) психическим темпом и ритмом;

б) активностью;

в) темпом реакций;

г) реактивностью.

28. Какому темпераменту соответствует следующая характеристика: «повышенная активность, повышенные реактивность и темп реакций, но реактивность преобладает над активностью (несдержан, вспыльчив, нетерпелив), пониженная пластичность, повышенная ригидность, экстраверт»?

а) холерику;

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

Какому темпераменту соответствует следующая характеристика: «высокая активность, малые реактивность, эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций, малая пластичность, повышенная ригидность, интроверт»?

а) холерику;

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

30. Малая реактивность, пониженная активность, медленный психический темп, ригиден, интроверт, - эта характеристика соответствует …

а) холерику;

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

Ответы

1в.2а.3в.4г.5г.6б.7б.8в.9в.10б.11в.12в.13в.14а.15ав.16г.17г.18в.19г.20г.21а.22г.23в.24а.25в.26а.27г.28а.29в.30г.

Тема: Способности.

Тест №1

1. Способности – это …

а) индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием ее выполнения;

б) такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся;

в) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками;

г) все варианты ответа правильные.

2. Способности складываются из …

а) специфической деятельности;

б) воспитания и учения;

в) задатков;

г) все варианты ответа правильные.

3. Природная основа способностей - это ...

а) задатки;

б) деятельность;

в) воспитание и учение;

г) все варианты ответа правильные.

4. Успешность развития способностей зависит от …

а) волевых качеств личности;

б) самокритичности, чувств индивида;

в) типа темперамента личности;

г) коммуникабельности.

5. Способности обнаруживаются …

а) в деятельности, причем только в такой деятельности, которая осуществляется при наличии этих способностей;

б) в динамике приобретения знаний, умений, навыков;

в) в раннем детстве;

г) в чертах характера, эмоциональных свойствах, качестве ума, особенностях памяти.

6. Индивидуальные особенности личности ученика, вовлекаемые в процесс деятельности как обязательное условие его успешности, - это ....

а) количественная характеристика способностей;

б) качественная характеристика способностей;

в) мастерство;

г) талант.

Наши рекомендации