Особенности какой операции мышления отчетливо проявляется в первых словах ребенка типа: «мигиги» - помоги, «банананчик» - чемоданчик и т.п.?
а) первичного, недифференцированного синтеза;
б) индуктивного умозаключения;
в) вторичного синтеза;
г) дедуктивного умозаключения.
16. Форма мышления, в результате которой человек из одного или нескольких различных суждений выводит новое суждение, называется ...
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) обобщение.
17. В психологии выделяют следующие виды умозаключения: …
а) индукция и дедукция;
б) истинные и ложные;
в) общие и частные;
г) обобщающие и суммирующие.
18. По содержанию решаемой задачи выделяют следующие виды мышления: …
а) словесно-логическое;
б) репродуктивное;
в) предметно-действенное;
г) наглядно-образное.
19. По специфике решаемых задач мышление подразделяют на …
а) действенное;
б) теоретическое;
в) практическое;
г) продуктивное.
20. Понятия отличаются от представлений тем, что ...
а) представления всегда конкретизировано;
б) понятие отражает действительность в общем, т.е. носит обобщенный характер;
в) представление, в отличие от понятий, яркое и образное.
г) все варианты ответа правильные.
21.Мыслительная операция синтеза – это ...
а) сопоставление предметов и явлений с целью нахождения черт сходств и различий между ними;
б) мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств;
в) мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое;
г) мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечение от несущественных признаков и свойств.
22. Отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками – эта форма мышления называется ...
а) понятием;
б) суждением;
в) умозаключением;
г) силлогизмом.
23. Качество мышления, которое заключается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте способов решения задач, это качество …
а) быстрота мысли;
б) критичность;
в) самостоятельность;
г) гибкость;
Что из ниже перечисленного относится к индивидуальным особенностям мышления?
а) продуктивность и репродуктивность мышления;
б) склонность к индуктивному или дедуктивному умозаключению;
в) самостоятельность мышления, быстрота мысли;
г) критичность, гибкость;
25. Мышление, направленное на открытие законов, формулирования гипотез, теорий, - это мышление …
а) практическое;
б) продуктивное;
в) эмпирическое;
г) теоретическое;
26. Форма мышления, в результате которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности, - это ...
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) силлогизм.
27. Мысленное объединение предметов и явлений в группы по каким-либо признакам - это мыслительная операция …
а) абстрагирования;
б) синтеза;
в) сравнения;
г) классификации.
28.Человеческое мышление характеризуется тем, что …
а) имеет социальную, общественно историческую природу;
б) возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы;
в) неразрывно связано с языком, речью;
г) все варианты ответа правильные.
Какой вид мышления преобладает у детей от года до трех лет?
а) словесно-логическое;
б) предметно-действенное;
в) наглядно-образное;
г) продуктивное.
30. Ж. Пиаже постулировал, что когнитивное развитие - это последовательное продвижение через качественно различные стадии: сенсомоторную, дооперационную, конкретных операций и формальных операций. Согласно этой градации, дети младшего школьного возраста находятся на стадии …
а) сенсомоторного интеллекта;
б) дооперационной;
в) конкретных операций;
г) формальных операций.
Ответы
1в.2бвг.3г.4г.5г.6в.7а.8а.9г.10а.11г.12в.13г.14бв.15а.16в.17а.18авг.19бв.20г.21в.22б.23г.24вг.25бг.26а.27г.28г.29б.30в.
Тема: «Воображение»
Тест №1
1. Воображение – это ...
а) психический процесс, участвующий в построении образов продуктов труда, создании программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью;
б) отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов окружающего мира, воздействующих на органы чувств;
в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств;
г) психический процесс, позволяющий представить конечный и промежуточный продукты труда.
2. Назначение воображения: …
а) представление результата труда до его начала;
б) представление промежуточных результатов труда;
в) в создании результатов деятельности – организованной системы образов (представлений);
г) все варианты ответа правильные.
3. Различают следующие виды воображения: …
а) пассивное воображение (творческое и воссоздающее) и активное (преднамеренное и непреднамеренное);
б) пассивное воображение (преднамеренное и воссоздающее) и активное (творческое и непреднамеренное);
в) пассивное воображение (непреднамеренное и воссоздающее) и активное (творческое и преднамеренное);
г) пассивное воображение (преднамеренное и непреднамеренное) и активное (творческое и воссоздающее).
4. Самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных предметах деятельности, - это воображение …
а) творческое воображение;
б) воссоздающее воображение;
в) активное воображение;
г) пассивное воображение.
5. Преднамеренно вызванные фантазии, но не связанные с волей, направляющей их воплощение в жизнь, - это ...
а) мечты;
б) стремления;
в) грезы;
г) рефлексия.
6. Опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать мир. Опережающее отражение в процессах воображения, в отличие от мышления, происходит в …
а) конкретнообразной форме;
б) в виде ярких представлений;
в) в понятийной форме;
г) путем суждений и умозаключений.
7. Творческое и воссоздающее воображение относят к …
а) преднамеренному воображению;
б) непреднамеренному воображению;
в) пассивному воображению;
г) активному воображению.
8. Процесс воображения всегда тесно связан с такими психическими процессами, как …
а) памятью;
б) волей;
в) мышлением;
г) темпераментом.