В ассоциативной теории памяти рассматриваются следующие
типы ассоциаций: …
а) ассоциации по смежности, практической значимости, сходству;
б) ассоциации по сходству, значимости, контрасту;
в)ассоциации по необычности, значимости, активности;
г) ассоциации по смежности, сходству, контрасту.
21. «Прохождение нервного импульса через определенную группу нейронов оставляет после себя физический след в электрических и механических изменениях синапсов, что облегчает вторичное прохождение импульса по знакомому пути». Это основной тезис …
а) ассоциативной теории памяти;
б) молекулярной теории памяти;
в) гештальтизма;
г) нейронной теории памяти.
22. «В нервных клетках под действием внешних раздражителей происходят специфические химические изменения молекул белков и нуклеиновых кислот, что и оставляет длительные биохимические следы, сообщая клетке способность резонировать на повторное действие знакомых раздражителей». Это основной тезис …
а) ассоциативной теории памяти;
б) молекулярной теории памяти;
в) теории нейронных модулей;
г) физической теории памяти.
23.Молекулярная теория памяти объясняет, как информация …
а) извлекается;
б) хранится;
в) стирается из памяти;
г) кодируется.
24. Существует несколько типов классификаций видов памяти: …
а) по характеру психической активности;
б) по характеру целей деятельности;
в) по продолжительности закрепления и сохранения материала;
г) все варианты ответа правильные.
25. По характеру целей деятельности выделяют следующие виды памяти: …
а) генетическую, рецепторную, кратковременную, долговременную;
б) кратковременную, долговременную, оперативную;
в) двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
г) непроизвольную и произвольную.
26. В числе педагогических рекомендаций ученикам для более успешного сохранения информации в памяти можно порекомендовать: …
а) при переходе от одного материала к другому необходимо делать перерыв;
б) готовя домашние задания по возможности учить менее сходные по содержанию предметы;
в) придерживаться размеренного, неторопливого темпа работы;
г) все варианты ответа правильные.
27. Средствами борьбы с забыванием являются: …
а) изучение материала в разном контексте, повторение;
б) использование имеющихся знаний в дальнейшей деятельности;
в) применение имеющихся знаний на практике;
г) все варианты ответа правильные.
28. В словесно-логической памяти ведущая роль принадлежит ...
а) первой сигнальной системе;
б) второй сигнальной системе;
в) гипоталамусу;
г) ретикулярной формации.
29. Упорное, циклическое повторение или настойчивое воспроизведение, часто вопреки сознательному намерению, какого-либо действия, мысли или переживания, непроизвольное возникновение образов в сознании характеризует понятие ...
а) перцепция;
б) отрицательная индукция;
в) реминисценция;
г) персеверация.
30. В 1972 году Тульвинг выделил 2 формы организации памяти:…
а) эпизодическую и семантическую;
б) пространственную и ассоциативную;
в) иерархическую и пространственную;
г) эпизодическую и ассоциативную.
ответы: 1аб.2б.3г.4а.5б.6г.7а.8а.9б.10в.11а.12б.13б.14а.15в.16аб.17г.18в.19г. 20г.21г.22б.23бг.24г.25г.26г.27г.28б.29г.30а.
Тест №2
1. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его жизненного опыта называется …
а) памятью;
б) восприятием;
в) ощущением;
г) правильного варианта ответа нет.
2. Временное забывание, вызываемое отрицательной индукцией и запредельным торможением, где отсроченное воспроизведение более полное, нежели то, что осуществляется сразу после запоминания, – это явление называется …
а) иррадиацией;
б) реминисценцией;
в) ретроактивным забыванием;
г) проактивным забыванием.
3. Вид памяти, выделяемый в зависимости от того, какой анализатор оказывается наиболее продуктивным при запоминании, - это память…
а) наглядно-образная;
б) словесно-логическая;
в) двигательная;
г) генетическая.
4. Для лучшего и быстрого запоминания последовательности цветов в спектре применяется следующая фраза:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где каждая начальная буква слова обозначает название цвета. Фраза дает нам правильную, легкую для быстрого запоминания последовательность цветов в спектре.
Как называется система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций?
а) ассоциация;
б) интерференция;
в) дифракция;
г) мнемоника.
5. Существуют несколько классификаций видов памяти в соответствии со следующими критериями: ...
а) по характеру психической активности;
б) по характеру целей деятельности;
в) по продолжительности закрепления и сохранения материала;
г) все варианты ответа правильные.
6. К психологическим теориям памяти относятся: …
а) нейронная и молекулярная теории;
б) ассоциативные теории;
в) теория деятельности;
г) теория гештальта.
7. Биохимическая теория памяти, объясняющая, как сохраняется информация в памяти, основывается на том, что …
а) движение нервного импульса по группе нервных клеток оставляет после себя след, что облегчает вторичное прохождение импульса по «знакомому» пути;
б) под действием возбуждения нервной клетки в ней происходят изменения белковых молекул и РНК (биохимические следы), сообщающие ей способность резонировать на повторное действие знакомых раздражителей;
в) протекание процессов запоминания, сохранения и воспроизведения определяется тем, какое место занимает данный материал в деятельности субъекта;
г) в основе - гештальт, целостная организация, структура, не сводимая к сумме составляющих частей хранящейся информации.
8. Ассоциативная теория памяти выделяет следующие типы ассоциаций: …
а) ассоциации по смежности, по сходству, по контрасту;
б) ассоциации временные, по сходству и контрасту;
в) ассоциации по цвету, размеру и форме;
г) ассоциации по внешнему сходству объектов, размерам, форме.