III. Психомышечная тренировка

1 Лицо загорает(на расслабление мышц лица)

На полянке можно позагорать: лучики солнца согревают наше лицо, одну щеку подставляем солнышку, другую(2 – 3 раза).

2 Игра с муравьём(на напряжение и расслабление мышц ног)

На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Он такой маленький, что рассмотреть его можно только натянув на себя носки. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжённые, прямые. Оставить носки в этом положении. Представьте, какого цвета муравей сидит на ваших ногах.(Дети говорят цвета.)Такой маленький, а кусается. Сбросьте муравья с пальцев ног, пусть ползёт по своим делам. Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить игру 2 – 3 раза).

Заключительная часть

Наше путешествие в волшебный лес завершается. В какие игры мы сегодня играли в лесу?(Ответы детей).

Выходим из леса также как и вошли, по мостику.

Выполняем ритуал прощания: участники группы складывают ладошки одну на другую.

Занятие 2

Задачи:

· Снизить эмоциональное и телесное напряжение;

· развивать акустическое внимание;

· формировать навыки саморасслабления и саморегуляции.

Оборудование:стулья, поставленные в мостик (можно разной высоты), обручи по количеству детей, карандаш, запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа», записи пьес В. А. Моцарта «Турецкое рондо» из фортепианной сонаты А, Ф. Шопена «Вальс».

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия.

Ребята, мыотправляемся в путешествие в волшебный лес (см. занятие № 1).

Основная часть

I. 1Психодинамическая медитация(звучит запись звуков природы)

Вы в сказочном лесу. В этом лесу живёт много разных зверей. Гуляют кошки: встаньте на колени, руки перед собой. Спину прогнуть. Медленно поднимите шею. Кошки отдыхают. Перед кошкой пробежал ёжик, кошки рассердились: вдохнули, выгибая спину вверх. Опустите подбородок на грудь. Выдохните. Ёжик убежал и кошки успокоились. На вдохе кошки изгибают спины, приподняв подбородок вверх. Посмотрите вверх и коснитесь животом пола. Вытяните руки перед собой. Повторить 2 – 3 раза. Требуется индивидуальная работа с детьми по отработке дыхания и движений.

Ползают змеи: лягте лицом вниз на ковёр. Вытяните руки вдоль тела, лоб касается пола. Делаем вдох и медленно поднимаем голову. Положите руки на подбородок. Локти разведите в стороны. Делаем выдох и вытягиваем руки перед собой, поднимите голову и выгните спину. На выдохе шипим как змея. Повторить 2 раза. Змеи шипят и извиваются по полу, вытягивая и удлиняя подвижное тело.

А теперь превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко.

С высоты полёта птицы увидели красивую поляну, на которой можно поиграть.

Садимся в круг на ковёр.

II. 1Игра «Дятел»(см. занятие № 1)

Игра «Самый ловкий наездник»

По комнате в случайном порядке расставлены стулья.«Наездники» садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по комнате, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.

Игра «Слушай музыку»

Давайте равномерно распределим обручи по всей комнате. Положите их на пол так, чтобы оставалось достаточно места для прохода.

Сейчас я включу музыку. Пока она звучит, танцуйте где хотите, но не заступайте за обручи. Когда музыка остановится, прыгните в ближайший обруч и замрите, будто вас заморозили ….

III. Психомышечная тренировка

1 Лицо загорает(на расслабление мышц лица)

См. занятие № 1

2 Солнышко и тучка(на напряжение и расслабление мышц туловища)

Хорошо на полянке загорать. Но вот солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из – за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе). Повторить игру 2 – 3 раза.

Заключительная часть

Наше путешествие в волшебный лес завершается. В какие игры мы сегодня играли в лесу?(Ответы детей).

Выходим из леса по мостику.

Выполняем ритуал прощания (см. занятие № 1).

Занятие 3

Задачи:

· формировать адекватную самооценку;

· развивать произвольное внимание;

· формировать навыки саморасслабления.

Оборудование:стулья и столы, поставленные в тоннель, запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа», запись пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия (см. занятие № 1).

Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие в волшебный лес. Сегодня для того чтобы попасть в лес, нам необходимо проползти по тоннелю. Ползём на животе.

Основная часть

I. 1 Психодинамическая медитация(звучит запись звуков природы)

Вы в сказочном лесу. В этом лесу живёт много разных зверей. Живут маленькие черепахи. Черепашки очень любознательные, но, к сожалению, очень пугливые. Как только они слышат громкий шум, они тут же прячутся в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородок надавите на грудь …

Когда всё становится спокойно, черепашки медленно вытягивают шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею … Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в безопасности …

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь…. (Громко хлопните).

А теперь снова всё спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осмотреться.

По лесу прогуливаются кошки (см. занятие № 2).

А теперь превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко.

С высоты полёта птицы увидели красивую поляну, на которой можно поиграть.

Садимся в круг на ковёр.

Наши рекомендации