Упражнение «Найди все овощи для зайчика»

Детям нужно найти и обвести все овощи на рисунке (рис. 82).

Упражнение «Ругаемся овощами»

Психолог предлагает детям поругаться, но не пло­хими словами, а... овощами: «Ты — огурец», «А ты — \ редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т. д.

Упражнение «мимика и жесты»

С помощью мимики и жестов дети загадывают друг другу профессии, животных, игрушки, предметы мебе­ли и т. п.: «Не сходя со стула, посидите так, как сидят... обезьяна; кассир на своем рабочем месте; царь на троне; пчела на цветке; поросенок на кактусе; побитая собака; невеста на свадьбе и т. д.».

Упражнение «лесная почта»

Детям нужно определить, сколько конвертов изоб­ражено на рисунке (рис. 83).

Упражнение «Бабочки»

Детям нужно запомнить узоры на крыльях бабочек и нарисовать их в кружочках ниже (рис. 84).

Упражнение «Сделай всех бабочек одинаковыми»

Детям нужно дорисовать всех бабочек так, чтобы они были одинаковыми (рис. 85).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Упражнение «Найди все овощи для зайчика» - student2.ru

Рис. 84

Упражнение «Найди все овощи для зайчика» - student2.ru

Рис. 82

Упражнение «Найди все овощи для зайчика» - student2.ru

Рис. 83

Упражнение «Найди все овощи для зайчика» - student2.ru

Рис. 85

ЗАНЯТИЕ 29

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично дви­гаться по комнате и здороваются со всеми, кто встреча­ется на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

· 1 хлопок — здороваемся за руку;

· 2 хлопка — здороваемся плечами;

· 3 хлопка — здороваемся спинами.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствую­щих проведению этой игры, даст гиперактивному ребен­ку возможность почувствовать свое тело, снять мышеч­ное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на раз­говоры во время этой игры.

Сказка «Дружная страна»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В «Лесной школе» все почувствовали наступление вес­ны. Ветерок приносил в класс первые весенние ароматы. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.

А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы.

Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь весело­го и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал актив­ную возню на перемене.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Бе­лочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Бе­лочка стала возмущаться.

— Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Мед-вежонок.

— Яне скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не тол­кался больше. Мне больно!

— Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка неча­янно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской харак­тер. А все девчонки — противные капризные плаксы!

— Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняе­те!

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных про­звищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко уда­валось придумывать обидные прозвища, которые задева­ли мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!».

Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй ты, девчонка!», и Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям.

Школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей.

— Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники — мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою вол­шебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неде­ля может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой вол­шебной стране».

Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и груст­но. Грустно потому, что не научились они договаривать­ся и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила:

— Давайте придумаем другую сказку все вместе и по­кажем ее родителям?! — Давайте! — обрадовались мальчики. И они все вме­сте стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Ковер»

Детям нужно нарисовать вторую половину ковра, чтобы его хватило на всех (рис. 86).

Упражнение «Найди все овощи для зайчика» - student2.ru

Рис. 86

Наши рекомендации