Упражнение «Ежик и предметы»

Детям нужно найти «лишний* предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор (рис. 19).

Упражнение «Ежик и предметы» - student2.ru

Рис.19

Упражнение «Цветочки для зайки»

Детям нужно дорисовать цветы для зайчонка так, чтобы все они были одинаковыми (рис. 20).

Упражнение «Ежик и предметы» - student2.ru

Рис. 20

Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки»

Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ла­дони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ла­донь— «шепталку» —можно тихо передвигаться и шеп­таться; синюю ладонь— «молчалку» —нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 9

Приветствие. Упражнение «я рад васвидеть!»

Ведущий: «Сейчас мыбудем здороваться друг с дру­гом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмот­рим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»

Сказка«Жадность»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам госпожи Аккуратность. У мно­гих это чудесно получалось! Школьники стали очень бе­режно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно и даже обидно для окружающих.

— Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок.

— А я не дам тебе свою линейку! — отвечал Зайчонок.

— Мне не нравится, что ты садишься на мой стуль­чик, испачкаешь! — ворчала Белочка на Волчонка.

— Не прикасайтесь, к моему костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно

покачивая головой.

— Ребята, вам пора лечиться! — обратился он к

школьникам.

— Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.

— К нам в школу прилетел вирус жадности. Это дво­юродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, при­слала его к нам, чтобы всех поссорить.

— А что же теперь делать? Как лечиться? — завол­новались ребята.

— Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.

— Это когда делаешь что-то приятное своему дру­гу, — предположил Зайчонок.

— Или своей маме, — продолжала Белочка.

— Или учителю, — тихо произнес Волчонок.

— Или себе, — важно вставил Медвежонок. Все уче­ники рассмеялись.

— Каждый из вас в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружаю­щим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отда­ем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг на пути к добро­му поступку — это услышать просьбу о помощи.

— А второй шаг? — спросили ребята.

— Второй шаг — это стремление помочь, но, предва­рительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех, — ответил учитель.

— Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? — волновался Волчонок.

— Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.

— Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, — предложил свой вариант Лисенок.

— А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно произнес Зай­чонок.

—Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности? — спросил учитель.

— Если он настоящий друг, то сам откажется от та­кой жертвы, — ответил Медвежонок. Все ученики заду­мались.

— Но как же быть с Жадностью? — задал вопрос Зай­чонок.

— Если каждый из вас будет думать о добрых поступ­ках и стремиться их совершать, то Жадность быстро исчезнет и вы будете снова здоровыми, — ответил уче­никам Еж.

— Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или по­теряет, — волновалась Белочка.

— Это называется бережливостью, а не жаднос­тью, — объяснил учитель. — Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми ве­щами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.

— А если не выполнят, сломают, например, нечаян­но? — беспокоилась Белочка.

— Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет — покупает », — напомнил всем Вол­чонок.

— Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех доб­рых поступков! Так мне сказала фея, — вспомнил учитель.

—А делиться угощеньями — это тоже добрый посту­пок? — спросил Волчонок.

— Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых по­ступках, а сейчас нам пора завтракать! — ответил учитель.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Мостик дружбы»

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помо­щи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и пока­зать, как можно изобразить мостик (например, соприкос­нувшись головами или ладошками).

Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается уп­ражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

Детям нужно собрать картинку из частей, находя каждой из них свое место на общей картине. Ведущий может использовать любые разрезные картинки.

Упражнение «Цепочка»

Детям нужно найти продолжение цепочек (рис. 21).

Наши рекомендации