Упражнение «Рассказ о своей группе»

Психолог предлагает детям рассказать «учителю Ежу» о своей группе:

— Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расска1-жем, чем мы любим заниматься, как играем?

— Конечно, это очень интересно!

Психолог вместе с детьми организует мини-экскур­сию по групповой комнате. Рассматривают альбом с изоб­ражением детей, занятых определенным видом занятия (рисование, конструирование, чтение и т. д.). Далее дети самостоятельно рассказывают, чем занимаются в свобод­ное время (играют, гуляют, танцуют), описывают люби­мые игрушки. Когда экскурсия подходит к концу, «учи­тель Еже обращается к детям:

- Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот с волшебной палочкой вы когда-нибудь играли? Хотите, я вам покажу? Ребята, у меня есть волшебная палоч­ка, которая может делать чудеса с вашим телом.

«Учитель Еж» дотрагивается «волшебной палоч­кой» до руки ребенка и просит его показать, какие чу­десные вещи он может делать своей ладошкой: напри­мер, махать, хватать, крутить, открывать, закрывать, растягивать, указывать, играть на пианино и т. д. Вмес­те с ведущим они продолжают трогать другие части тела детей, включая ступни, руки, ноги, туловище, голову, плечи и т. д.

Упражнение «Раскрась всех рыб»

Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для это­го им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом (рис .10).

Упражнение «Животные и созвездия»

Дети ищут каждому животному его созвездие (рис. 11).

Упражнение «лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу (рис. 12).

Упражнение «Времена года»

Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов (рис. 13).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Упражнение «Рассказ о своей группе» - student2.ru

Рис.10

Упражнение «Рассказ о своей группе» - student2.ru

Рис.11

Упражнение «Рассказ о своей группе» - student2.ru

Рис.12

Упражнение «Рассказ о своей группе» - student2.ru

Рис.13

ЗАНЯТИЕ 5

Приветствие. Игра «Пропой свое имя»

Ведущий: «Давайте представим себе, что мы разу­чились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять».

Сказка «школьные правила»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел зво­нок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались свое­му учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы куша­ем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчо­нок, — что во всем мире живет много правил. Есть прави­ла питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на доро­ге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нуж­ны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учи­тель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — уди-* вился Зайчонок.

—А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школь­ных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него сти­хотворение придумывать. Правило первое:в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово! — обрадовался Лисенок. — В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок! Второе правилопотруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для уче­бы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет при­глашения учителя около своей парты.

~ Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно вряд

Ждут учителя, стоят!

— Молодец, Зайчонок! Третье правило:чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товари­щу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я приду­мал, — проворчал Медвежонок. —

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое:когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко/ — воскликнул Волчонок. — На дроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняе­те! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на пере­мене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к сле­дующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. — Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учить­ся легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Наши рекомендации