Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий

Воспитатель заранее договаривается с работником о том, что он будет говорить и показывать. Если работник прачечной не сможет сам рассказать, то рассказывать может сам воспитатель, по ходу рассказа обращаясь к нему с вопросами. Работник прачечной показывает, а воспитатель комментирует его действия, задавая вопросы и детям.

- Белья у нас очень много, и помогают нам его выстирать стиральные машины. У вас дома есть стиральные машины? ( Ответы детей).

- Посмотрите, наши стиральные машины похожи на те, что у вас дома? (Нет). Да, она на много больше. А как вы думаете, почему?

( Предположения детей). Да потому-то белья нам постирать нужно намного дольше, чем стирает ваша мама дома.

- Но прежде чем загружать белье в стиральную машину , мы его
замачиваем вот в этой ванне. ( Показывает замоченное белье). Тогда
оно лучше отстирывается. Затем белье загружаем в стиральную
машину. (Показывает).

- Что нужно, чтобы белье хорошо отстиралось? ( Предположения детей). Да, конечно, нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину. ( показывает). Закрываю машину. Что же нужно сделать, чтобы машина начала работать? Правильно, ее надо включить, ( Включает машину).

- Пока машина стирает белье, я хочу показать вам некоторые полотенца. Посмотрите на них. ( Показывает очень грязное полотенце). Наверное, тот, кто вытирал руки этим полотенцем, не очень хорошо их мыл и вот теперь отстирать это полотенце трудно.

- Когда белье постирано, его нужно высушить. Летом мы сушим белье на улице, а вот зимой- в специальном помещении. Пойдемте, я вам покажу, где сушилка для белья. ( Дети проходят в сушилку).

- А когда белье высохнет, его надо погладить. Вот здесь мы его гладим.

(Показывает). Работник гладит и предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей за то, что они немножко ей помогли.

Подключается воспитатель:

- Сегодня мы с вами познакомились с трудом работников прачечной.

Вы увидели, как трудно постирать так много белья. А как вы можете

помочь?

(Предположения детей). Если вы будете чище мыть руки, то

полотенца будет легче отстирать и не надо будет дополнительно

стирать их руками. Наши сотрудники каждое утро приходят на работу,

а вечером идут домой.

(Далее воспитатель может рассказать что-то о личной жизни

сотрудников, их увлечениях - одна любит вышивать, другая разводит

комнатные растения и т.д. То есть воспитатель старается приблизить

взрослых к ребенку, показывает ту сторону его жизни, которая ребенку

не видна. Таким образом, сотрудник становится для детей ближе,

понятнее, роднее).

Прощаясь, воспитатель предлагает детям поблагодарить сотрудников

за их труд и заботу о детях и обещает, что дети постараются мыть руки

чище, чтобы работникам прачечной было легче стирать полотенца.

Рассматривание и беседы по картинам

Е. Батурина « Помогаем товарищу», О.И. Соловьева « Девочка одевает куклу», « Мама одевает дочку», Е Радина, В. Езикеева « Дети кормят курицу и цыплят».

Проведение беседы по картинам.В ходе бесед уточнить представления детей о том, что делают люди названных профессий, какие орудия труда им нужны. Рассказывание детям о важности этих профессий, о пользе, которую приносит труд этих людей обществу.

Вопросы для беседы с детьми

- Чем занимались с утра до вечера родители Маши и Ванюши в сказке «Гуси-лебеди».

- Какие профессии у сотрудников нашего детского сада? Чем они занимаются?

- Чем занимаются твои родители? Как называются их профессии?

- Нравится ли тебе трудиться, помогать или не очень нравится?
Почему?

- Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома. Что делаешь?

- Если к тебе домой придет товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его поучил? Почему именно этой? ( Такой вопрос может получить более объективные данные о любимом труде ребенка в семье, его примерном содержании).

- Если мальчику или девочке говорят: « Ты очень хорошо потрудился»

- что это значит, как ты думаешь?

Можно задать дополнительные вопросы (если ребенок затрудняется в ответе). Бросишь эту работу и пойдешь играть? Попросишь старших помочь тебе, научить? Закончишь в другой раз? Когда?

После беседы подвести краткий итог, дать ребенку (детям) советы.

Задания детям по набору картинок « Профессии людей»

На картинках изображены: повар, шофер за рулем грузовой машины, почтальон, продавец, учитель на уроке, врач у постели больного и т.д.

Набор картинок « Занятия людей»: женщина на кухне, мужчина за рулем легкового автомобиля, человек опускающий письмо в ящик, девушка, несущая сумки с продуктами, мать у постели больного ребенка и т.д.

Задание: Соберите пары так, чтобы у каждой было что-то общее на картинках (пары картинок объединяют то, что на них изображены одинаковые занятия людей. Только в одном случае человек это делает на работе, а в другом тоже самое для своей семьи или друзей). Дети должны понимать, какие дела делают люди и как называются профессии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группы)

Занятия по ознакомлению детей с экономическими понятиями

Тема: «Товар».

Цель: дать представление о понятии «товар», о многообразии товаров. Что такое деньги, цена. Дать представление о понятии «товарообмен».

Материал: Телефонный диск и карточки с буквами, карточки с изображением различных предметов.

«Наберите телефонный номер, написанный в центре диска, узнайте, что это за слово».

Чтоб продукты потреблять,

В платьях новых щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это купить.

Угадай же, как зовется

То, что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто…(Товар)

Только денежки давай -

И товар твой, получай.

? Что же такое товар? Молоко, одежда – это товар?

Деньги, которые мы отдаем за товар, называются ЦЕНОЙ.

Давным-давно, когда денег не было, люди расплачивались за товар другими товарами. Это называется товарообменом.

Одному человеку был нужен кувшин молока. Он пошел к своему соседу, у которого была корова, и попросил купить молока. Сосед спросил: «А что ты дашь мне взамен?» Человек вспомнил, что собрал урожай со своей яблони, и принес соседу взамен немного яблок.

Обмен совершается навсегда.

– Коля, дай мне на несколько дней свою машину. Я поиграю с ней и верну тебе обратно.

– А ты, Саша, дай мне свой велосипед. Я покатаюсь, и тоже верну его тебе.

? Как вы думаете, совершили друзья обмен или нет?

Встретились как-то самые разные товары и решили построить три улицы. Построили они три улицы, но ни как не могли придумать им названия. На первой улице жили столы, стулья, диваны и шкафы. На второй – куртки, пальто, платья. На третьей – туфли, сапоги, ботинки.

?Как можно назвать каждую из трех улиц?

?Как можно назвать одним словом товары, которые живут на первой (второй, третьей) улице?

Уточнив, что товары по их назначению разделились на три улицы (на первой улице мебель, на второй одежда, на третьей обувь), дети придумывают названия улиц. Делается вывод о разнообразии товаров.

Игра: «Из какой книги товар?».

Дети рассматривают иллюстрации, или карточки с изображением предметов, вспоминают, из какой книги мог придти этот товар.

Тема: «Деньги».

Цель: собрать сведения о производстве денежных знаков, о разнообразии денежных знаков в разных странах.

Материал: Деньги (купюры, монеты), разного достоинства, деньги разных стран, карта мира, бумага и цветные карандаши.

? Что такое деньги?

В старину деньги назывались не так, как сейчас. (Грош, алтын, пятачок).

Давайте выучим скороговорку: «Шли сорок мышей, несли сорок грошей, а две мыши поплоше несли два гроша».

Послушайте, какие предметы, связанные с деньгами, придумал русский народ.

v На закате солнце денег не считает, расчетов не сводит.

v В понедельник деньги отдавать – всю неделю расходы.

v При первой кукушке брякни деньгами, чтоб водились.

? А как сейчас называются деньги?

Показать монеты и купюры разного достоинства.

Дети путешествуют с денежной – рублем в другие страны. Волшебная палочка все время меняет «имя» денежки. В каждой стране денежка имеет свое название – в России – рубль, в Германии – марка, на Украине – гривна, есть киргизский сом и единица европейской валюты - евро, а также другие названия.

«– А вы знаете, откуда приходят деньги? Они рождаются на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег. Мы можем открыть у себя в группе свой «монетный двор» и выпускать свои деньги».

Дети обсуждают названия и внешний вид денежных знаков и рисуют их.

Наши рекомендации