Упражнение «Найди всех зверей»

Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок (рис. 2) и найти всех зверей, которых изобразил худож­ник.

Упражнение «Найди всех зверей» - student2.ru

Рис.2

Игра «Доброе животное»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиг­раем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и предста­вим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 2

Приветствие. Игра «Делай, как я»

Ведущий: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Напри­мер, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Мож­но топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все ос­тальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д. v

Сказка «Букет для учителя»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить?Белка обещала помочь. Она своей дочке-то порт­фель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешка­ми и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медве­жонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на празд­ник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый во­ротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расче­сать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белоч­кой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для свое­го учителя. Собирали и разговаривали.

— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действитель­но не могу усидеть на месте спокойно.

— Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа го­ворил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

— Это правильно! — поддержал друга Медвежо­нок. — Для этого мы в школу-то и идем.

— Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэто­му придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

—А какой он — учитель? — поинтересовалась, Белоч­ка. — Добрый он или злой?

— Незнаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белоч­ка, — чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут ?! — уди­вился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому ска­кать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

— Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интерес­но, — закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медве­жонок.

— А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.

— Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — уди­вился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

— А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и кра­сивый букет получился! — обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень прият­но!» — подумали завтрашние первоклассники.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет».

Упражнение «Найди всех зверей» - student2.ru

Рис.3

Упражнение «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 3). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.

Упражнение «Профессии»

Детям нужно назвать профессию и род занятий каж­дого человека, изображенного на картинке (рис. 4), а за­тем показать стрелкой и рассказать, кому какие предме­ты понадобятся в работе.

Упражнение «Найди всех зверей» - student2.ru

Рис.4

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Радость», целая пик­тограмма «Радость» (рис. 5), фотографии людей, испы­тывающих чувство радости.

Психолог просит детей собрать картинку и угадать, какое чувство на ней изображено. После выполнения за­дания детьми он показывает пиктограмму «Радость»: «Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Kak вы догадались?.. Попробуем изобразить радостных уче­ников. Маша изобразит радостного Волчонка...»

Упражнение «Найди всех зверей» - student2.ru

Рис.5

Наши рекомендации