Критерии оценивания результатов практики
Содержание выполненной работы студентом | Кол-во баллов |
Итоговая оценка характеристики на студента от рецензента с места практики | |
Регулярное посещение практики | |
Ведение дневника | |
Протоколы индивидуального диагностического обследования личности | |
Составление психолого-педагогических характеристик | |
Разработка и подбор материала для развивающих и коррекционных занятий | |
Составление социального портрета ребенка | |
Проведение и разработка профилактических мероприятий | |
Выступление на университетской конференции | |
Написание научно-исследовательской статьи | |
Отчет по практике | |
ВСЕГО |
В соответствии с критериями, практика оценивается понациональнойшкале:
По национальной шкале | По шкале университета |
5 (отлично) | 90 – 100 (отлично) |
4 (хорошо) | 85 – 89 (очень хорошо) |
75 – 84 (хорошо) | |
3 (удовлетворительно) | 70 – 74 (удовлетворительно) |
60 – 69 (достаточно) | |
2 (неудовлетворительно) | 35 – 59 (неудовлетворительно – с возможностью повторной сдачи) |
1 – 34 (неудовлетворительно – с обязательным повторным курсом) |
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Программа практики разрабатывается автором - преподавателем кафедры (или группой авторов) и обсуждается на заседании кафедры, за которой практика закреплена, о чем вносится запись на титульном листе в следующей редакции: "Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры, протокол № ___ от «___» _______ 20__ г." за подписью заведующего кафедрой.
3.2. Программа практики в обязательном порядке проходит процедуру рецензирования. На программу представляются 1-2 рецензии. Рецензентами программы могут быть профессора (доценты) аналогичных по профилю кафедр других вузов или представители баз практики Рецензии прилагаются к программе практики. В случае одобрения содержания программы кафедрой и наличия двух положительных внешних рецензий РП проходит этапы согласования и утверждения:
- руководитель института,
- руководитель практики вуза – регистрация программы практики,
3.4. Кафедра, являющаяся разработчиком программы практики, несет ответственность за соответствие печатного варианта программы её электронному аналогу.
ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1 Первый экземпляр программы предоставляется в кабинет практики и её электронная версия.
4.2. 2-й экземпляр хранится на кафедре, разработавшей программу.
4.3. Отдел практики обеспечивает возможность свободного доступа студентам, преподавателям и сотрудникам вуза к электронной базе программ практик.
4.3. Программы практик, исключенных из учебного процесса, хранятся в архиве кафедры. Срок хранения – согласно утвержденной номенклатуре дел университета.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. 1
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г.ЯЛТА)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК
________________________________ практики
(указать вид практики)
студента-практиканта ____ курса
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики
________________________________________________________________
Сроки прохождения практики ___________________________________
Руководитель практики________________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество)
Ялта – 2014
Приложение А. 2
ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА
Дата | ||
Название учреждения | ||
Цель | Задачи | Описание содержания работы |
Вывод (полученные знания, умения, навыки) |
Подпись студента-практиканта
« »______________ 2014 г.
Приложение Б.1
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики _______________ ФИО «___»______20___ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
студента 2-го курса, группы __ СП
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с «__» _____________ по «__» ____________ 2014 года
Дата | Учреждение | Содержание деятельности |
Приложение В
ОТЧЕТ
о прохождении __________________________________ практики
в ___________________________________________________________
(полное название учреждения – баз(ы) практики)
Сроки прохождения с «___» ________ по «___» ________ 20___ г.
Виды выполняемых работ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:
__________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные, другие):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожелания по организации и содержанию практики:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента-практиканта: ____________________
Оценка за практику: _____________________________
Подпись руководителя практики: __________________
Примерный перечень знаний, умений, навыков и принципов, которые должны быть усвоены студентом во время прохождения практики и отражены в отчете:
1. Знание организации и ее окружения: цель, политика, административная структура, персонал, финансирование и т.п.; функции организации; круг клиентов, их проблемы и ожидания; объективный взгляд относительно функционирования организации (учреждения).
2. Умение работать в команде: координирует свою деятельность (обговаривает варианты решения конкретных вопросов, прикладывает усилия для поддержки коллег); понимает приоритетность заданий, над которыми работает коллектив; обращается за советом, консультацией; умеет работать «в паре».
3. Умение устанавливать профессиональные отношения: владеет навыками общения, слушания, наблюдения, анализа; владеет эмоциональной стойкостью в ситуациях нагрузок, неудач, трудностей; способен к переговорам со специалистами других организаций; умеет разграничивать полномочия разных организаций и учреждений.
4. Выявление потребностей клиентов: умеет оценить реальные потребности клиента; анализирует существующие ресурсы удовлетворения потребностей клиента; умеет мобилизировать средства, необходимые для удовлетворения потребностей клиента; умеет предвидеть (опережать) потребности клиента; помогает клиентам самим справляться со своими проблемами.
5. Ответственность в процессе профессиональной деятельности: берет на себя ответственность самостоятельно осуществлять разные виды профессиональной деятельности (консультации, переговоры, вмешательства); обеспечивает контроль ситуаций (принимает решения, ищет и находит альтернативы); задумывается над последствиями своих действий; способен четко, точно, связно передавать и принимать (устно и письменно) профессиональную информацию.
6. Творческое отношение к работе: владеет индивидуальной познавательной мотивацией (заинтересованность, любознательность и др.); ищет инновационные решения для удовлетворения потребностей клиентов; избегает догматичных решений и подходов.
7. Соответствие профессиональной этике: не выходит за рамки своих полномочий; придерживается правил и регламента деятельности учреждения; придерживается базовых и инструментальных ценностей социальной работы.
8. Оценка своей деятельности: имеет самооценку и самоконтроль; адекватно реагирует на критику; может модифицировать свое поведение; способен отрегулировать, выверить свои действия; заботиться о качестве своей работы.
Приложение Г