Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 1: (ОПК-8).
Подготовка и проведение установочной конференции. Участие студентов в конференции.
Этап 2. Подготовка диагностического инструментария к заданиям по практике.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 2: (ОПК-3).
Проверка диагностического инструментария у студентов которые проходят практику.
Этап 3. Знакомство со спецификой работы учреждения
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 3: (ОПК-6).
Зафиксировать в дневнике полученные сведения: структура учреждения; нормативно-правовая база; специалисты учреждения; направление деятельности; формы и методы работы; контингент детей.
Этап 4. Знакомство со спецификой работы специалистов в различных учреждениях.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ПКПП-6).
Зафиксировать в дневнике сведения: о должностных обязанностях; о нормативно-правовых документах специалиста; о планах работы; об особенностях работы специалиста; о категории лиц, с которыми он работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях; об основных проблемах: социально- педагогических, социально-психологических, социально-экономических, социально- медицинских, которые решает данное учреждение.
Этап 5. Составление индивидуального плана работы в базовом учреждении. Определение порядка и сроков выполнения заданий.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 5: (ОПК-6).
Записать в дневник план работы с указанием сроков выполнения.
Этап 6. Комплексное изучение личности клиента.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 6: (ПКПП-3).
Привести в дневнике: перечень изученных документов, имеющихся в учреждении; выявленные проблемы клиента; диагностическое исследование и выявленные причины возникновения социальных, психологических, эмоциональных проблем.
Проверка диагностического материала.
Этап 7. Обработка диагностического материала. Составление социального портрета, характеристики.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 7: (СК-6).
Отразить в дневнике практики: особенности поведения клиента; поведение: по отношению к другим людям; в психологически значимых ситуациях; в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.); поведенческие проявления по отношению к самому себе.
Этап 8. Анализ и самоанализ собственной деятельности студента.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 8: (ОК-5).
Студент приходит на собеседование к руководителю практики. Руководитель практики проверяет ведение дневника практики.
Этап 9. Проведение беседы (анкетирования), выявляющих интересы и увлечения клиента.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 9 : (ОПК-5).
Проверка дневника практик. Зафиксировать в дневнике практики данные, полученные в беседе или при анкетировании.
Этап 10.Активное участие во всех социально-педагогических мероприятиях, проводимых социальным педагогом или специалистом социального учреждения.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 10: (ОПК-8).
Оформить и представить самоанализ и оценкой группового руководителя и руководителя практики. Провести самоанализ и самооценку своей деятельности.
Этап 11.Подготовить аннотированный список Интернет-сайтов, раскрывающих специфику социально-педагогической работы с определенной категорией граждан, испытывающих жизненные затруднения.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 11: (ОПК-6), (ОПК-1).
Студент представляет анализ научных работ с определенной категорией граждан испытывающих жизненные затруднения.
Этап 12.Подготовить доклад и представить результаты диагностических исследований.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 12: (ОПК-4), (ОПК-7), (ОПК-9).
Этап 13.Предоставление характеристики с базы практики, дневник и отчет. Обобщение полученных на практике результатов. Итоговаяконференция.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 13: (ОПК-5), (ОПК-9).
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература
1. Баряева, Л. Б. Игры-занятия с рукотворным материалом : методическое пособие / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина. – СПб. : СОЮЗ, 2005. – 103 с.
2. Баряева, Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : учеб.-метод. пособие / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова. – СПб. : КАРО, 2006. – 96 с.
3. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия : учеб. пособие / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 368 с.
4. Гаркуша, Ю. В. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Гаркуша, Г. Н. Кувшинова. – М. : Сфера, 2008. – 132 с.
5. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. – М. : Академия, 2005. – 320 с.
6. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонением в развитии : учеб. пособие для студентов вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М. : Владос, 2006. – 408 с.
7. Немов, Р. С. Психология : учеб.: В 3 кн. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2006. – Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – 496 с.
8. Оглобина, И. Ю. Коррекционно-развивающие игры для детей раннего возраста / И. Ю. Оглобина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 5. – С. 76-79.
9. Психология : учебник / под ред. Б. А. Сосновского. – М. : Высшее образование, 2008. – 660 с.
10. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика : учеб. пособ. для студ средн. и высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 318 с.
11. Справочник дошкольного психолога / авт. Г. А. Широкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 382 с.
12. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста : пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 143 с.
Дополнительная литература:
1. Авдулова, Т. П. Психология игры. Современный подход / Т. П. Авдулова. – М. : Академия, 2009. – 208 с.
2. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2009. – 512 с.
3. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под ред. Е. А. Левановой. – СПб. : Питер, 2006. – 208 с.
4. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова. – М. : Академия, 2005 . – 448 с.
5. Оганесян, Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры : учеб. пособие / Н. Т. Оганесян. – М. : Ось-89, 2002. – 176 с.
6. Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М. В. Осорина. – СПб. : Питер, 2008. – 304 с.
7. Павлова, Н. Н. Экспресс-диагностика в детском саду / Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко. – М. : Генезис, 2008. – 42 с.
8. Пахальян, В. Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования? / В. Э. Пахальян // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 103-112.
9. Психологическая служба в современном образовании / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
10. Соломенникова, О. А. Основные и дополнительные программы ДОУ: метод. пособие / О. А. Соломенникова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 191 с.
11. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника / Г. А. Урунтаева. – М. : Академия, 2009. – 368с.
12. Шарохина, В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе / В. Л. Шарохина. – М. : Прометей; Книголюб, 2002. – 64 с.http://www.twirpx.com/about/faq/downloading/