Тесты для самоконтроля к главе 13

1. Своеобразный поиск себя, своего пути – это:

а) хобби;

б) учеба;

в) карьера;

г) деятельность.

2. Что является основой карьерного успеха?

а) успех фирмы;

б) личный успех;

в) успех коллектива;

г) успех начальника.

3. Самый плодотворный и яркий период в женской карьере наступает в:

а) 35-40 лет;

б) 27-33 года;

в) 25-30 лет;

г) 40-45 лет.

4. К главным личностным качествам человека, обладающего высоким уровнем мотивации к карьере, не относится:

а) самоэффективность;

б) самоуважение;

в) самооценка;

г) самолюбие.

5. К какому типу профессиональной карьеры относится следующая характеристика: отличный специалист, пользуется заслуженным авторитетом у коллег и руководства, проходит последовательно все иерархические ступени в организации?

а) «имитатор»;

б) «мастер»;

в) «скалолаз»;

г) «муравей».

6. Какой вид карьерной стратегии предполагает продвижение вверх по иерархической лестнице, происходящее в форме периодических подъемов и спадов?

а) внутриорганизационная карьера;

б) непрерывно-прогрессивная карьера;

в) специализированная карьера;

г) прогрессивно-прерывистая карьера.

7. Какой вид карьерной стратегии характеризуется тем, что ее приверженцы готовы занять любую должность, а замещение должности часто происходит спонтанно?

а) десантная карьера;

б) типичная карьера;

в) скоростная карьера;

г) атипичная карьера.

8. На каком этапе профессиональной деятельности человек оценивает свою профессиональную карьеру как личностно-значимый факт и удовлетворен результатами собственной активности?

а) на первом;

б) на втором;

в) на третьем;

г) на четвертом.

9. Что является одним из решающих факторов жизненного успеха и счастья?

а) выбор ценностей;

б) выбор карьеры;

в) выбор союзников;

г) выбор вкусов.

10. Что предполагает краткое сообщение, адресованное конкретному чиновнику, в котором содержится главная цель обращения претендента на вакантную должность?

а) аппликационное письмо;

б) собеседование;

в) резюме;

г) интервью.

11. Что, согласно мнению 99% руководителей, служит помехой в продвижении человека по службе?

а) принципиальность;

б) молчаливость;

в) неграмотность;

г) конфликтность.

12. Интервью, форма которого не определена заранее:

а) неформальное интервью;

б) стрессовое интервью;

в) интервью из корзины;

г) групповое интервью.

13. Чего не следует делать для благоприятного исхода интервью?

а) выглядеть опрятно;

б) начинать беседу с вопроса о зарплате;

в) использовать крепкое рукопожатие;

г) избегать многословия.

14. В каких отношениях следует быть с коллегами?

а) заискивать перед ними;

б) доверять все секреты;

в) сохранять определенную дистанцию;

г) соперничать.

15. Что не относится к вынужденным причинам смены работы?

а) неудовлетворенность профессией;

б) подсиживание сотрудников;

в) банкротство предприятия;

г) сокращение штатов.

16. Психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную критику в адрес работника, его социальную изоляцию внутри организации и т.п.:

а) давление;

б) моббинг;

в) обострение;

г) мониторинг.

17. С какой целью в большинстве случаев осуществляются гонения на работника?

а) с целью получения денег;

б) с целью занять его место;

в) с целью выполнения им дополнительных заданий;

г) с целью его принуждения к уходу из организации.

18. Тип агрессора, постоянно нападающего и критикующего жертву, относящегося к ней предвзято, придирающегося к любой мелочи и порождающего у нее сомнение в своей компетентности:

а) «двуглавый змей»;

б) «кричащая Мими»;

в) «постоянный критик»;

г) «привратник».

19. В чем заключается правило «Мы не золотые червонцы, чтобы всем нравиться»?

а) ставка на человеческие отношения;

б) концентрация на содержании информации;

в) защита завоеванных позиций;

г) чинопочитание.

20. Какое правило не относится к правилам поведения на заседаниях и совещаниях?

а) говорите «мы»;

б) никогда не говорите о себе плохо;

в) просите слова в каждой дискуссии;

г) во время заседаний скрывайте свои мысли.

21. Что значит «устанавливать другим границы их выступлений»?

а) засекать время выступления;

б) незамедлительно реагировать на отрицательные высказывания;

в) корректировать тексты выступлений;

г) комментировать сказанное.

22. Если хотите удивить коллег своей компетентностью, всегда используйте в качестве аргумента или иллюстрации своих выступлений:

а) наглядные примеры;

б) презентацию;

в) ссылки на авторитетов;

г) цифры и статистику.

23.Что особенно ценится карьеристами?

а) заработная плата;

б) любовь начальника;

в) независимость и индивидуальный успех;

г) устранение соперника.

24. Как расценивает свой проигрыш успешный карьерист?

а) как следствие стечения обстоятельств;

б) как судьбу;

в) как результат собственных ошибок;

г) как козни коллег.

25. Что означает принцип «говорите «Да»»?

а) нужно быть «каждой бочке затычкой»;

б) соглашаться на все, о чем бы Вас не попросили;

в) принимать предложения личного характера;

г) соглашаться на выполнение заданий, которые связаны с ответственностью.

26. В каком случае можно решиться на серьезный риск?

а) если Вы испытываете финансовые трудности;

б) если Вы занимаете низкий статус в профессиональной иерархии;

в) если Вы уже встали на ноги;

г) если Вы «на волоске» от увольнения.

27. К какому типу союзников можно отнести коллегу, с которым можно обмениваться мыслями, идеями и планами на неформальном уровне,

а) «отец»;

б) «супруг»;

в) «секретарь»;

г) «ребенок».

28. Как завоевать расположение коллеги?

а) делать его работу;

б) приглашать на обед;

в) задавать много вопросов;

г) рассказывать о личной жизни.

29. Что может стать результатом похода в кафе с коллегами?

а) появление союзника;

б) уважение начальника;

в) откровенность коллег;

г) увольнение с работы.

30. Чего не следует делать, чтобы не задевать самолюбие и деловую репутацию начальника?

а)регулярно и своевременно информировать начальника;

б) никогда не говорите ему, что он не прав;

в) меньше проявлять эмоции;

г) давать советы.

Глава 14.

Наши рекомендации