Тесты для самоконтроля к главе 7

1. Какой из подходов к ведению спора В.И.Андреев не выделил:

а) эвристический;

б) авторитарный;

в) тоталитарный;

г) софический.

2. Для какого подхода характерны жесткий логический анализ и аргументация?

а) авторитарный;

б) логический;

в) критикующий;

г) прогностический;

3. При каком подходе одна из сторон не настаивает на своем мнении к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения:

а) логический;

б) демагогический;
в) эристический;

г) софический.

4. Какая цель не относится к группе конструктивных целей:

а) обсудить все возможные варианты решения проблемы;

б) оценить возможности единомышленников и противников;

в) превратить дискуссию в схоластический спор;

г) выработать коллективное мнение.

5. Какой ученый дает практические рекомендации по правилам отстаивания своей точки зрения:

а) А. Сидоренко;

б) А. Воденко;

в) А. Петренко;

г) А. Горбатенко.

6. Какого специального приема аргументации не существует?

а) метод перелицовки;

б) метод салями;

в) метод ускорения темпа;

г) метод расчленения.

7. Какое из определений критики является наиболее правильным:

а) критика – обсуждение, разговор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить недостатки и наказать виновных;

б) критика – резкое суждение о чем-либо;

в) критика – обсуждение, разговор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки;

г) критика – порицание.

8. Что запрещается критикующему? Выберите лишний ответ:

а) сводить разговор к отрицанию;

б) унижать достоинства критикуемого;

в) возвращаться к прошлым грехам;

г) все вышеперечисленное.

9. Чем направляются поведение и действие субъектов конфликта?

а) конфликтующими сторонами;

б) конфликтным сознанием;

в) предметом противоборства;

г) объектом конфликта;

10. Субъектом конфликта может выступать:

а) конфликтное действие;

б) предмет противоборства;

в) индивид, группа, класс, социальный институт и т. п.;

г) источник конфликта;

11. Если нарушено установление обратной связи с руководством, то это:

а) межличностный конфликт;

б) конфликт власти и безвластия;

в) конфликт между личностью и группой;

г) конфликт коммуникации;

12. В ситуации, когда один человек или группа зависят в выполнение задач от другого человека или группы, причина конфликта может заключаться в:

а) различных целях;

б) взаимосвязи задач;

в) неудовлетворительной коммуникации;

г) неравномерном распределении ресурсов;

13. Причина конфликта «неудовлетворительные коммуникации» заключается:

а) в плохой передачи информации;

б) в том, что цели какого-либо подразделения ставятся выше целей всей
организации;

в) в неравномерном распределении ресурсов;

г) в различие поведения, характера, жизненного опыта конфликтующих
сторон;

14. Причина, какого конфликта заключается в рассмотрении только тех взглядов, альтернатив, аспектов ситуации, которые благоприятны только для какой-либо личности или группы?

а) различия в манере поведения и жизненном опыте;

б) различия в представлениях и ценностях;

в) неудовлетворительные коммуникации;

г) различия в целях;

15. Что является толчком для реализации конфликта?

а) инцидент;

б) напряженность;

в) ссора;

г) недовольство;

16. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта?

а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;

б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;

в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;

г) осознанием случившегося инцидента;

17. Конфликт разрешится и отношения между субъектами перейдут на новый
уровень, если путь его разрешения будет:

а) конструктивным;

б) деструктивным;

в) конструктивно-деструктивным;

г) нет правильного варианта;

18. Применение какого из нижеперечисленных правил не приемлемо для удачного разрешения конфликта?

а) обязательно выяснить, что разъединяет оппонентов;

б) противникам необходимо признавать мнение друг друга;

в) демонстрировать понимание роли другого;

г) игнорировать любые попытки оппонента обсудить конфликт;

19. Как называется метод урегулирования конфликта, заключающийся в четком определении ожидаемых результатов работы?

а) координационные и интеграционные механизмы;

б) общеорганизационные комплексные цели;

в) разъяснение требований к работе;

г) структура и системы вознаграждений;

20. Принятие точки зрения другой стороны, но не до конца, а до определенной степени это:

а) компромисс;

б) сглаживание;

в) уклонение;

г) решение проблемы.

Глава 8. Стрессы в деловом общении

Наши рекомендации