Тесты для самоконтроля к главе 7
1. Какой из подходов к ведению спора В.И.Андреев не выделил:
а) эвристический;
б) авторитарный;
в) тоталитарный;
г) софический.
2. Для какого подхода характерны жесткий логический анализ и аргументация?
а) авторитарный;
б) логический;
в) критикующий;
г) прогностический;
3. При каком подходе одна из сторон не настаивает на своем мнении к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения:
а) логический;
б) демагогический;
в) эристический;
г) софический.
4. Какая цель не относится к группе конструктивных целей:
а) обсудить все возможные варианты решения проблемы;
б) оценить возможности единомышленников и противников;
в) превратить дискуссию в схоластический спор;
г) выработать коллективное мнение.
5. Какой ученый дает практические рекомендации по правилам отстаивания своей точки зрения:
а) А. Сидоренко;
б) А. Воденко;
в) А. Петренко;
г) А. Горбатенко.
6. Какого специального приема аргументации не существует?
а) метод перелицовки;
б) метод салями;
в) метод ускорения темпа;
г) метод расчленения.
7. Какое из определений критики является наиболее правильным:
а) критика – обсуждение, разговор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить недостатки и наказать виновных;
б) критика – резкое суждение о чем-либо;
в) критика – обсуждение, разговор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки;
г) критика – порицание.
8. Что запрещается критикующему? Выберите лишний ответ:
а) сводить разговор к отрицанию;
б) унижать достоинства критикуемого;
в) возвращаться к прошлым грехам;
г) все вышеперечисленное.
9. Чем направляются поведение и действие субъектов конфликта?
а) конфликтующими сторонами;
б) конфликтным сознанием;
в) предметом противоборства;
г) объектом конфликта;
10. Субъектом конфликта может выступать:
а) конфликтное действие;
б) предмет противоборства;
в) индивид, группа, класс, социальный институт и т. п.;
г) источник конфликта;
11. Если нарушено установление обратной связи с руководством, то это:
а) межличностный конфликт;
б) конфликт власти и безвластия;
в) конфликт между личностью и группой;
г) конфликт коммуникации;
12. В ситуации, когда один человек или группа зависят в выполнение задач от другого человека или группы, причина конфликта может заключаться в:
а) различных целях;
б) взаимосвязи задач;
в) неудовлетворительной коммуникации;
г) неравномерном распределении ресурсов;
13. Причина конфликта «неудовлетворительные коммуникации» заключается:
а) в плохой передачи информации;
б) в том, что цели какого-либо подразделения ставятся выше целей всей
организации;
в) в неравномерном распределении ресурсов;
г) в различие поведения, характера, жизненного опыта конфликтующих
сторон;
14. Причина, какого конфликта заключается в рассмотрении только тех взглядов, альтернатив, аспектов ситуации, которые благоприятны только для какой-либо личности или группы?
а) различия в манере поведения и жизненном опыте;
б) различия в представлениях и ценностях;
в) неудовлетворительные коммуникации;
г) различия в целях;
15. Что является толчком для реализации конфликта?
а) инцидент;
б) напряженность;
в) ссора;
г) недовольство;
16. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта?
а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;
б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;
в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;
г) осознанием случившегося инцидента;
17. Конфликт разрешится и отношения между субъектами перейдут на новый
уровень, если путь его разрешения будет:
а) конструктивным;
б) деструктивным;
в) конструктивно-деструктивным;
г) нет правильного варианта;
18. Применение какого из нижеперечисленных правил не приемлемо для удачного разрешения конфликта?
а) обязательно выяснить, что разъединяет оппонентов;
б) противникам необходимо признавать мнение друг друга;
в) демонстрировать понимание роли другого;
г) игнорировать любые попытки оппонента обсудить конфликт;
19. Как называется метод урегулирования конфликта, заключающийся в четком определении ожидаемых результатов работы?
а) координационные и интеграционные механизмы;
б) общеорганизационные комплексные цели;
в) разъяснение требований к работе;
г) структура и системы вознаграждений;
20. Принятие точки зрения другой стороны, но не до конца, а до определенной степени это:
а) компромисс;
б) сглаживание;
в) уклонение;
г) решение проблемы.
Глава 8. Стрессы в деловом общении