Ссора. Какие чувства приводят к ссоре.
Дети исследуют чувства, которые приводят к ссоре. Делают вывод о необходимости управлять своими чувствами. Выводят способы преодоления ссор.
Содержание | Что необходимо изучить | Как лучше обучить (примеры деятельности) | Как оценить | Заметки учителя | |||||||
Дети должны: | Примерные вопросы: | ||||||||||
Чувства. Введение в мир чувств | осознать понятие «чувство», узнать о многообразии человеческих чувств | Что говорила Маша, когда она упала (ей подарили подарок, мама наказала ее... и т.п.)? Дети радуются (обижаются, злятся), когда... Воспитательница радуется (обижается, злится), когда... | исследование ситуации, в которых дети и взрослые чувствуют радость, злость, обиду, грусть, упражнения в невербальном изображении радости, злости, обиды, грусти | Дети определяют, какие чувства испытывают герои сказок в той или иной ситуации | |||||||
Чувства нужно уметь распознавать | учиться распознанию и произвольному проявлению чувств | Какое выражение глаз у человека, когда он радуется, злится? Какое выражение губ у человека, когда он радуется или обижается? | детям предлагается рассмотреть картинки, мультфильмы со стоп-кадром, с изображением людей (животных и других персонажей), | Дети с помощью театрального грима «изображают» чувство на лице пластмассовой куклы «Составление» того или иного чувства на своем | |||||||
Содержание | Что необходимо изучить | Как лучше обучить (примеры деятельности) | Как оценить | Заметки учителя | |||||||
Дети должны: | Примерные вопросы: | ||||||||||
Как по внешнему виду догадаться, что человек разозлился, обрадовался? | испытывающих те или иные чувства, «составить» то или иное чувство на фланелеграфе, изобразить чувства (мимикой, позой, голосом), «угадать чувства» | фланелеграфе | |||||||||
Полезные чувства: радость, любовь, забота | узнать, какие добрые дела могут совершать чувства, осознать, что о них заботятся много взрослых, понять, что человеку, который умеет любить кого-то или заботиться о ком-то, легче радостнее живется на свете и | Какую пользу могут принести чувства (радости, любви, заботы...) самому человеку или окружающим людям? Кто заботится о тебе? О ком заботишься ты? Дружат ли между собою чувства радости, любви, заботы? | Работа с терапевтическими метафорами: инсценирование, составление окончаний сказок, рисование, психотехнические игры, этюды: «Мама устала», «У Саши отняли игрушку», «Лена упала» и т.п. | Коллективное составление коллажа «Заботливые дети» | |||||||
Вредное чувство: обида | осознать ситуации, в которых появляется чувство обиды у детей и взрослых, понять, что долгая обида мешает жить, играть, учиться, общаться детям и взрослым, понять, что обиду лучше прощать, научиться прощать и просить прощения | Когда дети обижаются друг на друга? Когда и как обижается мама? Может ли обидеться воспитательница и почему? Что будет, если долго «копить» обиду? | составление «истории жизни» мальчика, который все время обижается, работа с терапевтическими метафорами (мультфильмами), этюды: «Обиженный песик», «Обиженный котенок, медвежонок» | Решение психологической задачи: «Как уговорить Мишу не обижаться» | |||||||
Ссора. Какие чувства приводят к ссоре | понять, что обида, злость часто приводят к ссоре, рассмотреть различные ситуации ссор, исследовать различные ссоры детей и их причины(отнял игрушку, не принял в игру и т.п.), учиться преодолевать ссоры с помощью обсуждений, учиться мириться после ссор | Что чувствуют дети, когда ссорятся? Что чувствует ребенок, когда плачет? Что чувствует ребенок, когда дерется? Из-за чего часто ссорятся дети? Как научиться сдерживаться (не драться) в ссоре? Как можно помириться? Кто такие ябеды? | Сбор «копилки ссор», этюды: «Миша и Саша поссорились», сбор «копилки мирилок» | Составление картинок с чувствами детей, поссорившихся и помирившихся (аппликация из готовых форм) | |||||||
Предмет: Психология. Возраст: 4-5 лет
Кто Я.
Дети осознают наличие у самого себя структурных компонентов самосознания личности: имени, притязания
на признание, половой идентификации, прошлого, настоящего и будущего, прав и обязанностей.
Я — хозяин своих чувств.
Дети осознают понятия «хозяин своих чувств», учатся управлять своими чувствами.
Чувства, которые иногда командуют мной: страх, злость, обида.
Дети определяют способы, при помощи которых можно уменьшить страхи, злость, обиду.