Методика психолого-педагогического обследования детей 3—5 лет
№ п/п | Задание | Выполнение задания | |
3—4 года | 4—5 лет | ||
Разборка и складывание матрешки: четырехместной пятиместной | + – | – + | |
Разработка и складывание пирамидки: из четырех колец из шести колец | + – | – + | |
Доски Сегена № 1 и 6 | + | + | |
Коробочка форм (почтовый ящик): из четырех форм из пяти форм | + – | – + | |
Разрезная картинка: из трех частей из четырех частей | + – | – + | |
Цветные кружки: пяти цветов семи цветов | + – | – + | |
«Достань ключик»: практическая задача на картинке | + – | – + | |
Счет | + | + | |
Конструирование: из четырех элементов из пяти элементов | + – | – + | |
Рисование (дом, дерево, человек) | + | + | |
Игра | + | + |
Методика психолого-педагогического обследования детей 6—7 лет
№ п/п | Задание | Выполнение задания |
Включение в ряд | + | |
«Лесенка» | + | |
Классификация картинок по функциональному назначению | + | |
Группировка картинок по способу действия | + | |
Счет | + | |
«Найди время года» | + | |
«Дорисуй» | + | |
Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу) | + | |
Рисование (дом, дерево, человек) | + | |
Игра | + |
Найди место (предлагается с 4 лет): у детей с задержкой психического развития представления о цвете формируются несколько позже, чем у нормально развивающихся. Для понимания задания более эффективной оказывается не словесная инструкция, а показ того, что надо сделать (экспериментатор берет любой кружок и кладет его на соответствующую полоску). Дальнейшие действия ребенок производит сам. Вторая часть задания понятна ребенку и он способен дифференцировать основные цвета по названию. Третья часть требует специального обучения, поэтому выполняется не всеми детьми. Они путают названия цветов. К школьному возрасту дети запоминают названия основных цветов и различают их.
Конструирование по образцу (предлагается с 4—5 лет): дети с задержкой психического развития проявляют интерес к работе. Задание понимают. Однако из-за недостаточной активности зрительного анализа, недоразвития пространственных представлении, а также несформированности деятельности (неумения целенаправленно работать, планировать, контролировать свои действия и т.п.) могут быть неточные воспроизведения образца. Уточняющие вопросы, организующая помощь оказываются эффективными.
.Учебное издание
ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской
Учебник
Редактор Н.И. Самодина
Оформление обложки А.Л. Бондаренко
Художественный редактор Е.Ю. Молчанов
Корректор Г.Д. Шаровка
Компьютерная верстка И.Г. Долгой
Книги УИЦ «Гардарики»
можно приобрести или заказать:
107082, Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 75,стр. 10
(ст. метро «Бауманская»)
Тел.: (095) 261-9624, 267-7650. Факс: (095)261-6010
Опт, розница, книга-почтой, доставка
Москва, ул. Знаменка, д. 10
(ст. метро «Арбатская»)
Розница
Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 85/11
(вход с ул. Гончарной, д. 11) Тел.: (812) 168-4928 ^
Опт, розница
Изд. лиц. № 066160 от 02.11.98.
Подписано в печать 23.08.99. Формат 60 х 90 1/16. Гарнитура Баскервиль.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 16,0. Тираж 5000 экз. Заказ 1657
УИЦ «Гардарики»
107120, Москва, Мельницкий пер., д. 8/1.
. Тел.: (095) 917-2991, 917-7144
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов
в ОАО «Можайский полиграфкомбинат»
143200, г. Можайск, ул. Мира, 93
|
* Показатели, помеченные *, фиксируются начиная с 4 лет.
* Показатели, помеченные *, фиксируются с 5 лет.
1 Все приведенные далее нормативы, характеристики и количественные данные рассчитаны на дошкольные учреждения государственного типа со средним уров-нем финансового и материально-технического обеспечения.
1 Живые существа в коррекционных программах используют дозированво, при отсутствии v оебенка аллергических иеакиий.
1 CAT (Child Ap)iei ception Test) - Детский апперцептивный тест.
2 Данные требования относятся к специфическому виду психологического ин_струментария.
1 Здесь консультирование рассматривается вне контекста профессионального пространства психолога-консультанта.
*
*