В рамках какого судопроизводства назначается производство однородной судебно-психологической экспертизы аффекта у обвиняемого?
1) гражданского;
2) уголовного.
8. Какое психическое (эмоциональное) состояние не является предметом исследования при проведении однородной судебно-психологической экспертизы:
1) состояние физиологического аффекта;
2) состояния эмоционально-нервного напряжения;
3) состояние патологического аффекта.
9. Основными частями судебно-психологической экспертизы являются:
1) общая, специальная, аналитическая;
2) вводная, исследовательская, заключительная.
10. Проверка и оценка судом экспертного заключения, результатов проведения СПЭ основывается на критериях:
1) Юридическом и научном (гносеологическом);
2) Психологическом и медицинском.
Тема 9 Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве
Тесты на соответствие
Установите соответствие между авторами и научными работами в области судебных психологических экспертиз
Авторы | Название работ | Соответствие |
Коченов М.М. | Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых в уголовном процессе (2014) | |
Макушкин Е.В., Дозорцева Е.Г. и др. | Судебно-психологическая экспертиза:теория и практика. Избранные труды (М.,1970-1980, 2010) |
Установите соответствие между видом СПЭ и вопросами, которые ставятся перед экспертами в пределах компетенции этих экспертиз
Вид СПЭ (КСППЭ) | Вопросы, ставящиеся перед экспертами(перечень вопросов по каждому предметному виду СПЭ может быть расширен) | Соответствие |
Судебно-психологическая экспертиза аффекта у обвиняемого | Каковы индивидуально-психологические особенности обвиняемого (подсудимого)? Имеются ли у обвиняемого такие индивидуально-психологические особенности, как … (перечисляются интересующие судебно-следственные органы особенности личности обвиняемого) и могли ли они оказать существенное влияние на его поведение во время совершения инкриминируемых ему деяний? | |
Судебно-психологическая экспертиза способности свидетеля или потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значения для дела, и давать о них показания | Способен ли подэкспертный с учетом его психического состояния, индивидуально-психологических особенностей и уровня психического развития правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания? | |
Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого | Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемых ему деяний (указываются какие) в состоянии физиологического аффекта? |
Тема 9 Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве
Тесты на последовательность
Восстановите логическую последовательность, сформулировав корректное утверждение:
1) При проведении СПЭ (КСППЭ) свидетельских показаний
2) потенциальная способность правильно воспринимать
3) базовыми категориями являются -
4) давать о них показания.
5) обстоятельства, имеющие значение для дела и
1 3 2 5 4
При проведении СПЭ (КСППЭ) свидетельских показаний/ базовыми категориями являются/ потенциальная способность правильно воспринимать/ обстоятельства, имеющие значение для дела и/ давать о них показания.
Восстановите логическую последовательность, сформулировав корректное утверждение:
1) Вопрос об установлении свободы или
2) выходит за пределы компетенции экспертов-психологов и психиатров,
3) так как его разрешение является прерогативой суда.
4) несвободы волеизъявления лица, совершившего сделку,
1 4 2 3
Вопрос об установлении свободы или/ несвободы волеизъявления лица, совершившего сделку,/ выходит за пределы компетенции экспертов-психологов и психиатров, / так как его разрешение является прерогативой суда.
Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве.
Тесты на вписывание пропущенных слов
Впишите пропущенные слова
Под отставанием в психическомразвитии, не связанным с психическим расстройством, подразумевается возрастная личностная незрелость, детскость интересов, игровой характер поведения, необдуманность поступков, склонность к самоутверждению, несамостоятельность, подверженность групповому влиянию, внушаемость.
Впишите пропущенные слова
Если несовершеннолетний правонарушитель (обвиняемый) участвовал в групповом преступлении и из материалов дела видно, что на него не могла не оказывать влияние группа, в таком случае мог иметь место феномен групповойзависимости.