Графическая методика «кактус»
Цель: Определение эмоционального состояния ребёнка, наличие агрессивности, её направленность и интенсивность. Методика предназначена для работы с детьми старше 3 лет.
Материал: Лист бумаги стандартного размера, простой карандаш, цветные карандаши.
Инструкция: На листе бумаги нарисуй кактус, такой, как ты себе представляешь.
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. В этой методике учитываются специфические показатели: количество иголок, их размер и расположение.
ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Одна из самых показательных графических проективных методик. Испытуемому предоставляется безграничная возможность самовыражения. Обеспечивается полная реализация механизмов проекции. Используется в работе с детьми от 5 лет и старше.
Цель: Исследование индивидуальных особенностей детей, развитие воображения.
Материал: Стандартный лист белой бумаги и простой мягкий карандаш.
Инструкция: Придумай и нарисуй несуществующее животное, такое, которого нет в жизни, и назови его несуществующим именем.
Беседа по вопросам:
- Как зовут это животное? Где оно живёт, с кем?
- Есть ли у него друзья, с кем животное дружит?
- Чем питается и как добывает пищу?
- Как оно себя защищает в опасных ситуациях?
- Какое оно, доброе или злое? Почему?
МЕТОДИКА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
Цель: Методика направлена на выявление взаимодействия детей в группе детского сада,
развитие коммуникативных качеств, общения детей друг с другом.
Инструкция: На листе нарисованы варежки. Раскрасьте их, чтобы они стали одинаковыми. Работаем парами, каждый раскрасит только одну «свою» варежку, но вместе они должны
быть очень-очень похожими. Можно общаться, договариваться, советоваться. Начинайте.
Наблюдаем: - Было ли сотрудничество между детьми. Даёт ли один ребёнок пространство для деятельности другому. Кто лидер среди участников, кто подстраивается.
Какого цвета в рисунке больше? Получилась ли общая картина?
МЕТОДИКА «ТОЧКИ»
Цель: Выявление взаимодействия, совместимости, оптимизация, снятие агрессии.
Инструкция: Поставьте как можно больше точек фломастером одного цвета на общем листе. Начинаем выполнять задание одновременно, и заканчиваем по сигналу «стоп».
Анализируем: было ли состояние конкуренции, желание победить, тактичность, работа на своей территории, честно ли ставились точки, или было желание обхитрить, показать себя…
МЕТОДИКА « КРАСИВЫЙ РИСУНОК»
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, эстетическое развитие.
Инструкция: Нарисуй красивый-красивый рисунок, чтобы подарить его своему другу.
Беседа с ребёнком по содержанию: Что здесь нарисовано, расскажи. Какое настроение у
этих героев? Какое настроение было у тебя, когда ты рисовал? А сейчас? Почему? Кому ты подаришь этот рисунок?
28.03.2012. Мешкова Т. Н. педагог-психолог ФБУ ДОУ№1
.