ВведениеОсновной задачей формирования личности ребенка является всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Эту задачу выполняет музыкальное воспитание. Н.К.Крупская так характеризует значение искусства в воспитании
Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 31
На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В начале лета, в июне, на Руси празднуют еще один праздник — Троицу. С древних времен этот праздник связан споклонением людей матушке-природе, ее красоте, силе, щедрости. Разворот Учебника «Народные праздники» (с. 68—69) посвящен
На этом уроке продолжается знакомство учащихся с образами святых. На развороте Учебника «Кирилл и Мефодий» (с. 30-31) предложен художественный материал — икона «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий», нотная запись
Входим в светлый твой чертог. Радость к солнцу нас зовет. Сорван гнет с границ ненужных, Радость вспомнят все народы, Там, где все живет трудом. Гнет седых веков забыв. Все творцы идей послушны Из груди самой природы Под твоим
Четвертая четвертьВведениеВ четвертой четверти происходит освоение двух разделов Учебника – «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Основными задачами этой четверти являются: выявление сходства и
После прослушивания песни Леля из оперы «Снегурочка», нужно предложить ребятам высказать свое мнение, ответив на вопросы: что роднит песню Леля с народными напевами? (одушевление образов природы в тексте песни, мелодия в
Первое полугодиеЗвучит ария Ивана Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин».Вопрос 1: Как называется это произведение?Вопрос 2: Какой композитор сочинил эту музыку? Вопрос 3: Какие средства музыкальной выразительности создают
5._____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Названия разворотов Учебника «Музыка» для 2 класса приводятся по варианту нового издания 2002 г. Л.С. Третьякова Русская музыка XIX века. – М.,1982. С. 99. Возможно
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.СлушаниеПродолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе
15.12.2010 в 21:23. Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен. Его родители — мелкие буржуа — любили музыку, но были далеки от настоящего профессионального искусства. Случайные музыкальные
К предыдущей главе К следующей главе К содержанию Осенью того же 1872 года состоялась премьера другого произведения Бизе. Это — великолепная по краскам и выразительности музыка к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка».
К предыдущей главе К следующей главе К содержанию Музыка Бизе еще более подчеркнула контрастность и динамику драматургического развития: ей свойственны живость, блеск, разнообразие движений. Эти качества, типичные
К предыдущей главе К следующей главе К содержанию Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года. Его нарекли звучными именами трех полководцев: Александра — Цезаря — Леопольда, но в семье называли Жоржем. С этим новым именем
К предыдущей главе К следующей главе К содержанию Глубокое философское содержание гётевского «Фауста» (точнее — первой части поэмы) лишь поверхностно затронуто в опере Гуно. Не сюжет трактован в лирико-бытовом
После революции 1848 года французская музыкальная культура вступила в сложный и трудный период. Социальные условия тормозили ее развитие. Лишь исподволь накапливались, зрели новые прогрессивные тенденции, тогда как прежние уже
К предыдущей главе К следующей главе К содержанию Речь идет о музыке к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт», в которой сосредоточены типичные черты творчества композитора. Характерны в данном отношении и поэтические
В истории музыкальных культур народов севера Европы — Дании, Норвегии, Швеции — есть общие черты, обусловленные известной общностью в их экономическом и социально-политическом развитии. В частности, для них характерно позднее,
К предыдущей главе К следующей главе К содержанию Творчество Грига вобрало в себя типические черты норвежского музыкального фольклора, особенности которого формировались на протяжении многих столетий и закрепились
К предыдущей главе К следующей главе К содержанию Пятая симфония e-moll (обозначается также как Девятая) принадлежит к числу лучших сочинений не только Дворжака, но и мировой симфонической литературы второй половины XIX