Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 31

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Значение музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.

ВведениеОсновной задачей формирования личности ребенка является всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Эту задачу выполняет музыкальное воспитание. Н.К.Крупская так характеризует значение искусства в воспитании

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

В начале лета, в июне, на Руси празднуют еще один праздник — Троицу. С древних времен этот праздник связан споклонением людей матушке-природе, ее красоте, силе, щедрости. Разворот Учебника «Народные праздники» (с. 68—69) посвящен

О России петь - что стремиться в храм

На этом уроке продолжается знакомство учащихся с образами святых. На развороте Учебника «Кирилл и Мефодий» (с. 30-31) предложен художествен­ный материал — икона «Святые равно­апостольные Кирилл и Мефодий», нотная запись

Мы, впивая сердцем пламя, Плен страстей нас в бездну манит

Входим в светлый твой чертог. Радость к солнцу нас зовет. Сорван гнет с границ ненужных, Радость вспомнят все народы, Там, где все живет трудом. Гнет седых веков забыв. Все творцы идей послушны Из груди самой природы Под твоим

Поурочные разработки. 3 класс

Четвертая четвертьВведениеВ четвертой четверти происходит освоение двух разделов Учебника – «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Основными задачами этой четверти являются: выявление сходства и

Задуматься над вопросами: мелодии какого характера «звучат» с этих картин? какие чувства испытывают девушки, слушающие Леля? нравятся ли им наигрыши Леля?

После прослушивания песни Леля из оперы «Снегурочка», нужно предложить ребятам высказать свое мнение, ответив на вопросы: что роднит песню Леля с народными напевами? (одушевление образов природы в тексте песни, мелодия в

Тестирование учащихся III класса

Первое полугодиеЗвучит ария Ивана Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин».Вопрос 1: Как называется это произведение?Вопрос 2: Какой композитор сочинил эту музыку? Вопрос 3: Какие средства музыкальной выразительности создают

КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского

5._____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Названия разворотов Учебника «Музыка» для 2 класса приводятся по варианту нового издания 2002 г. Л.С. Третьякова Русская музыка XIX века. – М.,1982. С. 99. Возможно

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.СлушаниеПродолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе

Клод Дебюсси (Claude Debussy)

15.12.2010 в 21:23.     Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен. Его родители — мелкие буржуа — любили музыку, но были далеки от настоящего профессионального искусства. Случайные музыкальные

Глава №135 книги «История зарубежной музыки — 4»

К предыдущей главе К следующей главе К содержанию     Осенью того же 1872 года состоялась премьера другого произведения Бизе. Это — великолепная по краскам и выразительности музыка к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка».

Глава №138 книги «История зарубежной музыки — 4»

К предыдущей главе К следующей главе К содержанию     Музыка Бизе еще более подчеркнула контрастность и динамику драматургического развития: ей свойственны живость, блеск, разнообразие движений. Эти качества, типичные

Глава №130 книги «История зарубежной музыки — 4»

К предыдущей главе К следующей главе К содержанию     Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года. Его нарекли звучными именами трех полководцев: Александра — Цезаря — Леопольда, но в семье называли Жоржем. С этим новым именем

Глава №124 книги «История зарубежной музыки — 4»

К предыдущей главе К следующей главе К содержанию     Глубокое философское содержание гётевского «Фауста» (точнее — первой части поэмы) лишь поверхностно затронуто в опере Гуно. Не сюжет трактован в лирико-бытовом

Французская музыкальная культура в период Второй империи.

После революции 1848 года французская музыкальная культура вступила в сложный и трудный период. Социальные условия тормозили ее развитие. Лишь исподволь накапливались, зрели новые прогрессивные тенденции, тогда как прежние уже

Глава №200 книги «История зарубежной музыки — 4»

К предыдущей главе К следующей главе К содержанию     Речь идет о музыке к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт», в которой сосредоточены типичные черты творчества композитора. Характерны в данном отношении и поэтические

Григ — основоположник норвежской музыкальной классики. Связь его творчества с прогрессивными общественными и художественными течениями

В истории музыкальных культур народов севера Европы — Дании, Норвегии, Швеции — есть общие черты, обусловленные известной общностью в их экономическом и социально-политическом развитии. В частности, для них характерно позднее,

Глава №192 книги «История зарубежной музыки — 4»

К предыдущей главе К следующей главе К содержанию     Творчество Грига вобрало в себя типические черты норвежского музыкального фольклора, особенности которого формировались на протяжении многих столетий и закрепились

Глава №180 книги «История зарубежной музыки — 4»

К предыдущей главе К следующей главе К содержанию     Пятая симфония e-moll (обозначается также как Девятая) принадлежит к числу лучших сочинений не только Дворжака, но и мировой симфонической литературы второй половины XIX