Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 18

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе

Учебное пособие для студентов педагогических вузов Ответственные редакторы Оксана Морозова, Диана Волкова Технический редактор Галина Логвинова Корректор Наталья Пустовойтова Компьютерная верстка: Андрей Басов Макет

Почему замолчал колокольчик?

Каждый из нас видел, как от брошенного в воду камня расходятся волны-круги, которые постепенно, теряя силу, исчезают. Так и звуковая волна: чем дальше от источника звука, тем слабее. Звуковые волны возникают везде: в твер­дых телах,

Родион Константинович Щедрин 1932

Родион Константинович Щеорин — обин из крупных композиторов второй половины XX века. В совершенстве владея современным музыкальным языком, он смог создать высокохудожественные произведения, доступные и интересные широкому

Фридерик Францишек Шопен 1810-1849

Польский композитор, пианист, крупнейший представитель польского классического музыкального искусства, виртуоз и импровизатор. Музыка Шопе­на пронизана лиризмом, тончайшими оттенками различных настроений. Шо­пен — один из

Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844-1908

Композитор — сказочник, мири- нист в музыке, певец русской приро­ды — такими эпитетами награждали Николая Андреевича Римского-Корса­кове — русского композитора, дириже­ра, музыкально-общественного деяте­ля.

Сергей Васильевич Рахманинов 1873-1943

Творчество великого русского ком­позитора, вдохновенного поэта звуков, певца русской природы Сергея Василье­вича Рахманинова является состояни­ем музыкантов и любителей музыки разных стран. Его фортепианные кон­церты,

Сергей Сергеевич Прокофьев 1891-1953

Русский композитор, пианист, ди­рижер, Народный артист РСФСР. Му­зыка Прокофьева — крупнейшего ком­позитора XX века — воплощает гармо­ничное и радостное ощущение жизни, проникнута оухом деятельной энергии. Она разнообразна

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

Гений, вундеркинд, баловень судьбы, божественный талант — все это об од­ном человеке, одном из величайших ком­позиторов мира — австрийском компо­зиторе Вольфганге Амадее Моцарте. Преоставитель венской классической школы,

Михаил иванович глинка 1804-1857

Михаил Иванович Глинка по праву считается основоположником русской классической музыки. Он пооотожил лучшее, что было созоано его пребше ственниками, и написал то, что рус скую музыку поставило на уровень с ев­ропейской Его

Произведения для младших школьников

1. «Веселая — Грустная». 2. «Сурок». 3. «К Элизе». 4. Фрагмент из 5-й (Патетической) симфонии. 5. Финал 9-й симфонии («Обнимитесь миллионы»). 6. Вариации на русскую тему. 7. Обработки шотладских и ирландских песен. Жорж Бизе1838-1875 Александр

Тема: «Шутка в музыке» (беседа для детей)

— Ребята, как вы думаете, может ли серьезный компози­тор написать музыку о смешном или пошутить, создав смеш­ное произведение? Какие музыкальные произвеоения вы уже слушали, в которых композиторы рассказывают о смешном?

Иоганн Себастьян Бах 1685-1750

Иоганна Себастьяна Баха, немец­кого композитора, заложившего основы классической музыки, пожалуй, знают все: и любители музыкальной классики, и те, кто к ней относится с равнодуши­ем. Его яркая, но проОуманная импрови­зация,

Характер шума, звука, музыки

Эта страница продолжает тему «Звуки вокруг нас», «Зву­ки природы». Такое времени е отдаление обусловлено тем, что детям необходимо было накопить сенсорный опыт, ко­торый позволит не только определять качество шумов, зву­ков, но

Музыкальный дневник как способ музыкальной рефлексии

Музыкальная рефлексияПрирода наделила нас таким даром, как разум, точнее, потенциальными возможностями стать человеком разум­ным. При этом инструмент «думания» — мозг работает без перерыва, даже во сне. Итак, наш мозг всегда

Организация комплексных внеклассных занятий по музыке

При подготовке внеклассных занятий по музыке учи­тель должен учитывать специфику музыкального искусства и выполнять определенные требования при подготовке ме­роприятия. Прежде всего необходимо адаптировать для дет­ского

День рождения или юбилейная дата

День рождения для каждого человека является важным событием в жизни. Для детей — это всегда личностно значи­мый праздник. Чтобы сохранить прошлое, необходимо разви­вать у детей «историческую тмять». Празднование дней рож дения

Драматургия музыкального занятия

Музыка как вид искусства подчиняется законам драма­тургии, которая заложена уже в основе каждого музыкально­го произведения и определяется его содержательной осно­вой. Можно выделить драматургию как

Методика преподавания музыки в начальных классах

Преподавание музыки в начальной школе претерпевало много изменений. Однако, начиная с 50-х годов XX века, преодолевается узкомузыкальный подход, и основной це­лью музыкального воспитания становится всестороннее развитие

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Музыкально-ритмические движения являются одним из ви­дов музыкальной деятельности, в котором ведущая роль отво­дится разнохарактеоным движениям, передающим характер, настроение, музыкальный образ. Немаловажное значение