Учебное пособие для студентов педагогических вузов Ответственные редакторы Оксана Морозова, Диана Волкова Технический редактор Галина Логвинова Корректор Наталья Пустовойтова Компьютерная верстка: Андрей Басов Макет
Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 18
На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Каждый из нас видел, как от брошенного в воду камня расходятся волны-круги, которые постепенно, теряя силу, исчезают. Так и звуковая волна: чем дальше от источника звука, тем слабее. Звуковые волны возникают везде: в твердых телах,
Родион Константинович Щеорин — обин из крупных композиторов второй половины XX века. В совершенстве владея современным музыкальным языком, он смог создать высокохудожественные произведения, доступные и интересные широкому
Польский композитор, пианист, крупнейший представитель польского классического музыкального искусства, виртуоз и импровизатор. Музыка Шопена пронизана лиризмом, тончайшими оттенками различных настроений. Шопен — один из
Композитор — сказочник, мири- нист в музыке, певец русской природы — такими эпитетами награждали Николая Андреевича Римского-Корсакове — русского композитора, дирижера, музыкально-общественного деятеля.
Творчество великого русского композитора, вдохновенного поэта звуков, певца русской природы Сергея Васильевича Рахманинова является состоянием музыкантов и любителей музыки разных стран. Его фортепианные концерты,
Русский композитор, пианист, дирижер, Народный артист РСФСР. Музыка Прокофьева — крупнейшего композитора XX века — воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута оухом деятельной энергии. Она разнообразна
Гений, вундеркинд, баловень судьбы, божественный талант — все это об одном человеке, одном из величайших композиторов мира — австрийском композиторе Вольфганге Амадее Моцарте. Преоставитель венской классической школы,
Михаил Иванович Глинка по праву считается основоположником русской классической музыки. Он пооотожил лучшее, что было созоано его пребше ственниками, и написал то, что рус скую музыку поставило на уровень с европейской Его
1. «Веселая — Грустная». 2. «Сурок». 3. «К Элизе». 4. Фрагмент из 5-й (Патетической) симфонии. 5. Финал 9-й симфонии («Обнимитесь миллионы»). 6. Вариации на русскую тему. 7. Обработки шотладских и ирландских песен. Жорж Бизе1838-1875 Александр
— Ребята, как вы думаете, может ли серьезный композитор написать музыку о смешном или пошутить, создав смешное произведение? Какие музыкальные произвеоения вы уже слушали, в которых композиторы рассказывают о смешном?
Иоганна Себастьяна Баха, немецкого композитора, заложившего основы классической музыки, пожалуй, знают все: и любители музыкальной классики, и те, кто к ней относится с равнодушием. Его яркая, но проОуманная импровизация,
Эта страница продолжает тему «Звуки вокруг нас», «Звуки природы». Такое времени е отдаление обусловлено тем, что детям необходимо было накопить сенсорный опыт, который позволит не только определять качество шумов, звуков, но
Музыкальная рефлексияПрирода наделила нас таким даром, как разум, точнее, потенциальными возможностями стать человеком разумным. При этом инструмент «думания» — мозг работает без перерыва, даже во сне. Итак, наш мозг всегда
При подготовке внеклассных занятий по музыке учитель должен учитывать специфику музыкального искусства и выполнять определенные требования при подготовке мероприятия. Прежде всего необходимо адаптировать для детского
День рождения для каждого человека является важным событием в жизни. Для детей — это всегда личностно значимый праздник. Чтобы сохранить прошлое, необходимо развивать у детей «историческую тмять». Празднование дней рож дения
Музыка как вид искусства подчиняется законам драматургии, которая заложена уже в основе каждого музыкального произведения и определяется его содержательной основой. Можно выделить драматургию как
Преподавание музыки в начальной школе претерпевало много изменений. Однако, начиная с 50-х годов XX века, преодолевается узкомузыкальный подход, и основной целью музыкального воспитания становится всестороннее развитие
Музыкально-ритмические движения являются одним из видов музыкальной деятельности, в котором ведущая роль отводится разнохарактеоным движениям, передающим характер, настроение, музыкальный образ. Немаловажное значение