Перевод правил IDO А. Кокоулин
Примечание: а) В малых группах и формейшен допускается участие танцоров только заявленной и младшей возрастной категорий. При этом танцоров младшей категории должно быть не более 50% от всего состава группы или формейшен.
б) В дуэтах допускается участие одного из танцоров предыдущего возраста, при условии, что в 2014году он переходит по возрасту в данную возрастную категорию. Разница партнеров должна быть не более 3х лет.
в) В номинациях «Мини Продакшен», Смешанный формейшен и «Продакшен» ограничения по возрасту нет.
г) в дуэтах и группах (малые группы, формейшен) ВЗРОСЛЫЕ – не делать ограничений по возрасту. Молодежь, В 1, В 2, могут быть в одном дуэте.
ВРЕМЯ КОМПОЗИЦИЙ
Фонограмму отдаем ди джею перед началом вашего блока.
Примечание: В случае когда используется своя музыка. Иметь дубликат записи на Флеш носители (не более одной мелодии на одном носителе с указанием города и названия коллектива).
ВРЕМЯ КОМПОЗИЦИЙ
Продолжительность выступлений в отборочных турах
1/4, 1/8, 1/16 и т. д. | Музыка организатора (Соло в дисциплине Oriental\Belly Dance) |
Дети, юниоры, молодежь (лиги), взрослые (лиги), синьоры 1.00–1.00–1.00 мин. (импровизация Ракс Шарки). Профессионалы, взрослые (открытый класс), молодежь (открытый класс) 1.00–1.30–1.00 мин. 1 минута (импровизация под барабаны общий заход)-1 минута соло под барабаны подзаход. 1 минута (импровизация Ракс Шарки общий заход)-1 минута соло Ракс Шарки подзаход. | |
1/4, 1/8, 1/16 и т. д. | Музыка исполнителя (Соло в дисциплинах Шоу Belly Dance и Народно-фольклорный Belly Dance) |
1.15–1.45 мин |
Отборочные туры: 1/16, 1/8, 1/4 под музыку исполнителя (все дисциплины) | Дуэты | Малые группы | Формейшен |
1.00–1.30 мин | 1.30–2.00 мин | 1.45-2.15 мин. |
При необходимости, в отборочных турах, организатор может устанавливать продолжительность музыкальной композиции по нижней границе.
Например: малые группы в предварительных турах танцуют от 1.30 до 2-х минут. Организатор вправе устанавливать для всех 1.30. 1/2 финала в малых группах и формейшен проводится, если количество от 9 до 18 коллективов. Если от 18 коллективов, то проводится 1/4 финала.
Существуют два варианта перетанцовок:
Живая перетанцовка под обязательное музыкальное сопровождение, сухая перетанцовка.
Полуфинал – все выступления под музыку исполнителя
Номинации | Соло | Дуэты | Малые группы | Формейшен |
Belly Dance | ||||
Дети | 1.00–1.30 мин | 1.00–1.30 мин | 1.30–2.00 мин | 1.45 - 2.15 мин. |
Начинающие (лиги) юниоры, молодежь, взрослые, синьоры | 1.00–1.30 мин | 1.00–1.30 мин | 1.30–2.00 мин | 1.45-2.15 мин. |
Взрослые - открытый класс (любители) | 2.00–3.00 мин | 1.00–1.30 мин | 1.30–2.00 мин | 1.45-2.15 мин. |
Профессионалы (только соло) | 2.00-3.00 мин. | – | – | – |
Шоу Oriental\ Belly Dance,Табла и Folk Oriental | ||||
Дети | 1.00–1.30 мин | 1.00–1.30 мин | 1.30–2.00 мин | 1.45-2.15 мин. |
Юниоры, молодежь, взрослые, синьоры, профессионалы | 1.45-2.15 мин. | 1.45-2.15 мин. |
Финал – все выступления под музыку исполнителя
Номинации | Соло | Дуэты | Малые группы | Формейшен |
Oriental\Belly Dance | ||||
Дети | 1.45 - 2.15 мин. | 1.45-2.15 мин | 2.00–3.00 мин | 2.00–3.00 мин |
Начинающие (лиги) - юниоры, молодежь, взрослые | 1.45 - 2.15 мин. | 1.45-2.15 мин | 2.00–3.00 мин | 3.00-4.00 мин. |
Взрослые открытый класс (любители) | 2.00–3.00 мин | 1.45-2.15 мин | 2.00–3.00 мин | 3.00-4.00 мин. |
Юниоры, молодежь, синьоры – открытый класс | 2.00–3.00 мин | 1.45-2.15 мин | 2.00–3.00 мин | 3.00-4.00 мин. |
Профессионалы (только соло) | 2.00–3.00 мин | – | – | – |
Шоу Oriental\Belly Dance,Табла и Folk Oriental | ||||
Дети | 1.45-2.15 мин. | 1.45-2.15 мин. | 2.00–3.00 мин | 2.00–3.00 мин |
Юниоры, синьоры | 1.45-2.15 мин. | 1.45-2.15 мин. | 2.00–3.00 | 3.00-4.00 мин. |
молодежь, взрослые | 1.45-2.15 мин. | 2.00–3.00 | 2.00–3.00 | 3.00-4.00 мин. |
Профессионалы (только соло) | 1.45-2.15 мин. | – | – | – |
ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
Событие проводиться в соответствии с правилами IDO и ОРТО.
С правила можно ознакомиться на сайте www.ortodance.ru
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ, ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:
Главные судьи \ председатели жюри: по назначению
Судьи \ члены жюри: аттестованные и имеющие международную лицензию арбитры по Oriental, приглашенные специалисты.
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ
- Отборочные туры проходят в зависимости от количества участников в номинации. До 9 участников – финал, 10 – 16 –полуфинал, 16 – 32 четвертьфинал, более 32 – 1/8 финала.
- Выступление танцоров оценивается по 3D системе: (техника исполнения, композиция, имидж). В Шоу 4D система (добавляется критерий «шоу»). В каждой номинации исполнитель может выставлять один номер. При этом ограничение выступлений по номинациям для коллективов нет.
- Танцор не имеет права состязаться сам с собой.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Критерии судейства содержат ряд подкритериев, каждый из которых оценивается во время выступления одновременно. Приняты следующие критерии:
T = TECHNIQUE/ТЕХНИКА;
C = COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ;
I = IMAGE/ИМИДЖ,
S = Show/ СОБСТВЕННО ШОУ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОСТЬ
Содержание критериев. Подкритерии
Техника
· правильное исполнение фундаментальной/базовой техники дисциплины и стиля. (Не смотря на то, что у каждой дисциплины есть своя собственная уникальная техника, есть определенные фундаментальные вещи, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин)
- демонстрация аутентичности стиля или сущности танца.
- уровень сложности используемых фигур в композиции.
- точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов.
- умение использовать танцевальное пространство “Floor Craft” и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими.
- музыкальность и координация (где это применимо) с другими выступающими.
· баланс – в Модерне потеря баланса приемлема
· мышечный контроль
· растяжка
· плавность/непрерывность/вязкость/логичность элементов и движения
· ловкость
· выбор музыки и способность подстроиться под музыку.
· атлетизм
· сила
· мощность
· энергия
Композиция
- движение,
- фигуры,
- вариации, разнообразная лексика танца
- ритм и (где это применимо) рисунок,
- линии и круги, которые используются в построении каждой композиции.
- вариативность и оригинальность использования каждого компонента,
· использование музыки и музыкальных фраз
· использование пространства танцевальной площадки
· использование объема \ построений и уровней (вертикальное и горизонтальное пространство)
· соответствие музыки выбранной концепции композиции
· соответствие исполняемых движений выбранной музыки или теме
· соответствие стиля выбранной музыки или теме
· эмоциональное содержание (правильно поставленная эмоциональная реакция на движения, сюжет, концепцию и др.)
· технический уровень всех танцоров (подбор исполнителей)
· соответствие возраста концепции, движениям и стилю
· креативность
· оригинальность (в части касающейся критерия Композиция)
· стремление быть разными в разных частях номера
· драматургия, визуальные или театральные эффекты
Имидж\техника презентации
- самовыражение
- презентация
- контакт со зрителем
- энергетический уровень выступления
- мощность представления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты при оценке критерия Имидж.
- декорации,
- костюм,
- макияж \ грим,
- внешний вид (прическа, тело и костюм) и общая гармония идеи композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца.
· подбор размера костюма
· чистота костюма, трико, обуви
· индивидуальность
· эмоциональность исполнения
· харизматичность
· уверенность
· энтузиазм
· точность и синхронность
· взаимодействие между танцорами
Зрелищность\собственно шоу
(применяется в дисциплинах где присутствует Шоу и в Продакшен)
- зрелищность или воздействие на публику, увлекательность и интерес к шоу
- оригинальность и неординарность концепции, истории, идеи или темы.
- уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы, усиливает ли он всю презентацию
- изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна.
- одобряется использование акробатических элементов, поддержек, эффектных прыжков и других интересных эффектов.
- каждая часть выступления должна придерживаться своей концепции и должна соблюдаться гармония между концепцией, музыкой, хореографией и элементами.
- Весь номер должен соответствовать возрастной категории танцоров, выступающих даже в отдельной части композиции и не должна быть визуально или музыкально оскорбительной для аудитории.
· Раскрывается ли полностью история, тема, концепция, идея или послание через визуальность, эмоциональность, театральность и/или через звук
Максимальное количество баллов по критериям:
- Техника=10 баллов,
- Композиция=10 баллов,
- Имидж=10 баллов,
- Зрелищность= 10 баллов.
Итого: Минимально возможное итоговое количество баллов – 4, максимальное - 40
НАГРАЖДЕНИЕ:
На фестивале-конкурсе по всем танцевальным направлениям, участники, занявшие 1-3 места (соло, дуэты), получают диплом и медаль, участники, занявшие 4-6 места получают диплом, кубки за 1,2,3 место (малая группа, формейшен).
Награждение проводится в день ПРОВЕДЕНИЯ КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ.
Среди всех участвующих коллективов и клубов будут определены обладатели Гран-При ЛИГИ:
Гран-При 1-й степени – 10 000 и бесплатное участие в Уральской танцевальной Олимпиаде г. Екатеринбург( в одной танцевальной дисциплине, например,Oriental, Таблаи тд-соло, дуэт,малая группа, формейшен)
Гран-При 2-й степени – 7 000 и участие с 50% скидкой в Уральской танцевальной Олимпиаде г. Екатеринбург( в одной танцевальной дисциплине, например,Oriental, Таблаи тд-соло, дуэт,малая группа, формейшен)
Гран-При 3-й степени – 5 000 и участие с 30% скидкой в Уральской танцевальной Олимпиаде г. Екатеринбург( в одной танцевальной дисциплине, например,Oriental, Таблаи тд-соло, дуэт,малая группа, формейшен)
Гран при конкурса считает счетная программа,по количеству занятых мест коллективом(в общем зачете)