Развивающие игры на внимание.
Теория. Показ и объяснение педагогом развивающих игр на внимание.
Практика.Разучивание и выполнение детьми игр под музыку: «Разминка-зарядка», «Ленивый тюлень» и др.
Развивающие игры на координацию слова с движением.
Теория. Показ и объяснение педагогом развивающих игр на координацию слова с движением.
Практика. Разучивание и выполнение детьми игр под музыку: «Осень», «Фрукты», «Птицы» и др.
II. Партерные упражнения.
Упражнения для корпуса.
Теория. Показ и объяснение педагогом упражнений для корпуса.
Практика. Выполнение детьми упражнений для корпуса под музыку: исходное положение, фиксация исходного положения, сгибание корпуса вперед, «кошечка», прогибание корпуса назад на вытянутых руках, «птичка», прогибание корпуса назад (подготовка к упражнению мостик) и др.
Упражнения для ног и стоп.
Теория. Показ и объяснение детям партерных упражнений для стоп.
Практика. Выполнение детьми партерных упражнений под музыку: сгибание и вытягивание стоп, «зайчик» (сгибание и вытягивание стоп чередованием), разогрев мышцы ног (напрягаем, расслабляем), и др.
III. Гимнастические упражнения.
Корзиночка».
Теория. Показ упражнения «корзиночка».
Практика. Объяснение педагогом правил безопасного исполнения упражнения. Выполнение детьми упражнения под музыку.
Поперечный шпагат»
Теория. Показ упражнения «шпагат» для растяжения мышц ног.
Практика. Объяснение педагогом правил безопасного исполнения упражнения. Выполнение детьми упражнения под музыку.
Бабочка».
Теория.Показ упражнения «бабочка», нужного для выворотной позиции ног.
Практика. Объяснение педагогом правил безопасного исполнения упражнения. Выполнение детьми упражнения под музыку.
Рыбка»
Теория. Показ упражнения «рыбка» для гибкости мышц спины и позвоночного аппарата.
Практика. Объяснение педагогом правил безопасного исполнения упражнения, возможных ошибок. Выполнение детьми упражнения под музыку.
IV. Азбука музыкального движения.
Музыка.
Теория.Прослушивание и знакомство с музыкальными мелодиями.Рассказ о понятии классической музыки, детской песни, народной музыки, умение различать их. Совместное размышление.
Темп.
Теория.Показ педагогом под музыку движений в медленном, умеренном и быстром темпе.
Практика. Выполнение детьми под музыку различных упражнений в разных музыкальных темпах.
V. Музыкально – ритмические упражнения.
Прохлопывание музыкального ритма.
Практика. Слушание различных музыкальных произведений, сидя по кругу и прохлопывание музыки на сильные доли: каждым ребёнком, или дожидаясь хлопка по кругу.
5.2 Проговаривание музыки:
Практика. Слушание различных музыкальных произведений, сидя по кругу, и проговаривание музыки придуманными словами или слогами.
5.3 Характер музыки:
Практика. Слушание различных музыкальных произведений, и описание характера: плавность, резкость, легкость, тяжелость; что можно изобразить под это произведение (снежинку, медведя и так далее).
VI. Основы классического танца
Постановка корпуса.
Теория. Показ педагогом правильной постановки корпуса возле гимнастического станка или на середине зала, а также положения рук, ног и головы. Рассказ о технике безопасности и о последовательности выполнения правил «подхода» детей к гимнастическому станку и о возможных ошибках при исполнении.
Практика. Выполнение детьми «подхода» к гимнастическому станку и освоение правильной постановки корпуса, которая в дальнейшем помогает изучать различные упражнения.
Основные упражнения классического танца
Теория. Показ педагогом основных упражнений классического танца: Iи III позиция ног, releveпо Iи III позиции ног. Рассказ о правильном исполнении, о различных ошибках.
Практика. Выполнение детьми упражнений под музыку.
VII.Основы ирландского танца.
Променад».
Теория.Показ педагогом основных элементов движения«променад»: «простой» ход, ход в разных направлениях, ход на releveпо III позиции ног. Рассказ о правильном исполнении, о возможных ошибках.
Практика.Выполнение детьми основных движений танца под музыку.
Хоп и захлест».
Теория.Показ педагогом основных положений ног в танцевальном «па»: положение колена вверху, положение внизу, прыжок с различными положениями колен. Рассказ о правильном исполнении, о возможных ошибках.
Практика.Выполнение детьми основных положений ног в танцевальном «па» под музыку и в предложенных педагогом комбинациях.
Jump over».
Теория.Показ педагогом основных элементов «па»: положение ноги в воздухе на 90 градусов, одновременное подгибание ноги с прыжком, «завис» в воздухе, приземление после выполнения прыжка. Рассказ о правильном исполнении, о различных возможных ошибках.
Практика.Выполнение детьми основных упражнений под музыку.