Кричалки», «вопилки», массовки – игры с залом
ОЙ-ЛЯ-КАЛИНА
Ведущий совершает конкретные движения, проговаривая слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп. Слова следующие:
Ой-ля, калина, ой-ля
(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),
Ку-ку, ку-ку
(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),
Ой-ля, калина, ой-ля
(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),
Ку-ку, ку-ку
(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),
Румба, румба
(руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях совершать круговые движения кистями),
Тач-тач-тач
(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии),
А-а-а-а-а, о-о-о-о-о
(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз, совершаются движения влево—вправо),
Пиф-паф
(руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом к правому),
Вжик-вжик,
(кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее),
Йоу!
(жест «yes!»).
Темп игры постоянно увеличивается. Добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весело.
КУРОЧКА
Участники вслед за ведущим напевают и показывают соответствующие движения:
1.
Купим мы с бабушкой себе курочку,
Купим мы с бабушкой себе курочку,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах»
(одной ладошкой «клюет» зернышки из другой).
2.
Купим мы с бабушкой себе уточку,
Купим мы с бабушкой себе уточку,
Уточка: «Та-ти-та-та»
(волнообразные движения правой рукой).
Курочка по зернышку:
«Кудах-тах-тах».
3.
Купим мы с бабушкой
себе индюшонка,
Купим мы с бабушкой
себе индюшонка,
Индюшонок: «Фалды-балды» (руки, сжатые в кулачки, на уровне груди двигаются один раз влево, один раз вправо).
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
4.
Купим мы с бабушкой себе поросенка,
Купим мы с бабушкой себе поросенка,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»
(кулачок приставляется к носу).
Индюшонок: «Фалды-балды,
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
5.
Купим мы с бабушкой себе лошаденку,
Купим мы с бабушкой себе лошаденку,
Лошаденка: «Цоки-цоки»
(хлопают ладошками по коленям).
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды,
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
6.
Купим мы с бабушкой себе коровенку,
Купим мы с бабушкой себе коровенку,
Коровенка: «Муки-муки»
(приставляют рога).
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
7.
Купим мы с бабушкой себе кисоньку,
Купим мы с бабушкой себе кисоньку,
Кисонька: «Мяу-мяу»
(движения руками, как будто кошка умывается).
Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
8.
Купим мы с бабушкой себе собачонку,
Купим мы с бабушкой себе собачонку,
Собачонка: «Гав-гав»
(ладонями изображается лай).
Кисонька: «Мяу-мяу»,
Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
9.
Купим мы с бабушкой себе лягушонку,
Купим мы с бабушкой себе лягушонку,
Лягушонка: «Кваки-кваки»
(двумя ладонями изображается рот лягушки).
Собачонка: «Гав-гав»,
Кисонька: «Мяу-мяу»,
Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
10.
Купим мы с бабушкой
себе телевизор,
Купим мы с бабушкой себе телевизор,
Дикторша: «Ля-ля, ля-ля»
(ладонь у рта).
Лягушонка: «Кваки-кваки»,
Собачонка: «Гав-гав»,
Кисонька: «Мяу-мяу»,
Коровенка: «Муки-муки»,
Лошаденка: «Цоки-цоки»,
Поросенок: «Хрюки-хрюки»,
Индюшонок: «Фалды-балды»,
Уточка: «Та-ти-та-та»,
Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».
В течение игры темп постоянно увеличивается. Игра создает положительный настрой, способствует объединению группы, снятию напряжения, развивает внимание, координацию движений и т.п.
ЯЩИКИ — ХРЯЩИКИ — СПИЧКИ
Участники делятся на три группы. Первая группа кричит: «Ящики!», вторая: «Хрящики!», третья: «Спички!». Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно. Ведущий отвечает: «Будьте здоровы! Вот как чихает слон». Ведущий акцентирует внимание на последней фразе, потому что участникам, проговаривающим свои слова, не очень хорошо слышен результат.
13 Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.
Гол мимо
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Участники, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, участники кричат -"штанга" Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ей на левую половину зала.
Платочек смеха
Ведущий подкидывает платочек, и пока он летит, все должны громко смеяться. Как только платочек падает на пол, все должны замолчать. Кто не выдержит тишины и засмеется, выходит из игры.
Треугольный колпак
Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Темп убыстряется. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак
Мы идем на дискотеку
Ведущий:Мы идем на дискотеку
Зал:Мы идем на дискотеку
Ведущий : игреает музыка
Зал: ла ла ла ла
Ведущий: девочки увидели мальчиков и сказали
Зал (девочки): ах
Ведущий: мальчики увидели девочек и сказали
Зал(мальчики):ух
Ведущий: На танцполе загорается
Зал (левая сторона):зеленый, (правая сторона): красный , по центру синий. (ведущий показывает на стороны и путает их.)
Семья приходит в пиццерию , и заказывает в Макдональдсе еду,. Дени хором говорят и показывают грубым голосом заказ папы Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс.
Заказ мамы нормальным голосом Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс.
Заказ маленткой дочки , писклявым голосом. Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс.
После слова говоряться быстрее.
Пели песню два мышонка,
Два веселеньких ребенка...
Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тихо,
Выговаривая лихо...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню мелодично
И на слух весьма прилично...
Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тонко
И выкрикивали громко...
Все (громко). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Их услышал кот,
Ох, доставил им хлопот...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громче.) Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громко.) Пи-пи-пи, да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Речевки
14.Бала-бала-ми, хэй!
Чика-чика-чик, хэй!
Чик, хэй! Чик, хэй!
Чик-чирик-чик!
Хэй, хэй!
Не берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.
«Ой-ей-ей-ей!» -
Взревел медведь
Сел на песок
И начал петь….
Завтрак съели, щас обед.
Ужин будет позже,
Мы голодные дав-но:
Кишки прилипли к коже.
Мы в столовую идем:
Все съедим и чай попьём.
Ты, наш лагерь золо-той.
Мы всегда с тобой, с тобой.
Мы хотим с тобой дру-жить
Веселить тебя, сме-шить.
Утренняя».
- Раз, два!
- Три, четыре!
- Три, четыре!
- Раз, два!
- Солнце только что проснулось
- И ребятам улыбнулось!
- Поскорей, дружок, вставай.
- На зарядку выбегай.
- Солнце светит
- Ярко - ярко!
- Нам от солнца
- Жарко-жарко!
- Солнышко, сильнее грей.
- Воду в речке нам согрей!
- Солнце, воздух и вода
– С ними здорово всегда!
«Морская».
- Раз, два!
- Три, четыре!
- Речка близко?
- Речка здесь!
- Лодок много?
- Лодки есть!
- Как команда?
- Молодцы!
- Мы шагаем дружно,
- Нянек нам не нужно!
- Парус выше поднимай,
- Песню громче запевай!
«Дружная».
- Раз, два!
- Три, четыре!
- Эй. Ребята, шире шаг!
- Нет, наверно, в целом мире
- Веселей, дружней ребят!
- Не грустят в семействе нашем
- Мы поем, танцуем, пляшем!
- Все занятья хороши-
- Веселимся от души!
- Все сумеем сделать сами
- И письмо напишем маме.
- Эй, дружок, не унывай.
- Нашу песню запевай!
«Туристическая».
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Нас вперед ведут
- Дороги.
- Наш девиз:
- «Всегда вперед!»
- Эй, ребята, тверже шаг!
- Что турист берет в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
- Мы голодные, как звери.
- Открывайте шире двери!
- Нам еда полезна будет
- Силы новые разбудит
- Кто отстал?
- Не отставай!
- Кто устал?
- Не унывай!
- Кто идти захочет с нами –
- Нашу песню запевай!
«Голодная».
- Раз, два!
- Мы не ели!
- Три, четыре!
- Есть хотим.
- Открывайте шире двери.
- А то повара съедим.
- Руки?
- Чистые.
- Лицо?
- Умыто.
- Всем, всем приятного аппетита!
«Вечерняя».
День отшумел,
И, ночью объятый,
Лагерь зовет уснуть.
Мальчики: «Доброй вам ночи, наши дев-чата!»
Девочки: «Доброй вам ночи, наши ребя-та!»
Все: завтра нам снова в путь!
О - пери - тики - томба» («Африка»)
О - пери - тики - томба!
О - муса - муса - муса!
Ле - о - ле - ле!
О - пикеля, о - бэба!
Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!
О, я бананы ем!
О, апельсины ем!
О, пионеров ем!
Ема, ема, ема, ем!
Бала – бала – ми!»
Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)
Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)
Чик! (Все: «Ёу!»)
Чик! (Все: «Ёу!»)
Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу-ёу!»)
У меня есть паровозик
Он меня по рельсам возит
У него труба и печка
И волшебное колечко
Мы отправимся с вокзала
У него четыре зала
Мы поедем до Парижа
А быть может и поближе
Тут пошёл весенний дождик
И застрял наш паровозик
Мы стоим в огромной жиже
Так и не был я в Париже
Сидели два медведя - Сидели два медведя
На тоненьком суку - На тоненьком суку
Один сидел как следует - Один сидел как следует
Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"
Раз ку-ку - Раз ку-ку
Два ку-ку - Два ку-ку
Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку
Рот в муке - Рот в муке
Нос в муке - Нос в муке
Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке
На берегу - На берегу
Большой реки - Большой реки
Пчела ужалила - Пчела ужалила
Медведя прямо в нос – Медведя прямо в нос
Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой
Вскричал медведь - Вскричал медведь
Сел на пчелу - Сел на пчелу
И начал петь - И начал петь
Землю обмотали – землю обмотали
Тоненькие нити – Тоненькие нити
Нити параллелей – Нити параллелей
Из озёр и рек – из озёр и рек
Совершите чудо – Совершите чудо
Руку протяните – Руку протяните