Кричалки», «вопилки», массовки – игры с залом

ОЙ-ЛЯ-КАЛИНА

Ведущий совершает конкретные движения, проговаривая слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп. Слова следующие:

Ой-ля, калина, ой-ля

(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),

Ку-ку, ку-ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),

Ой-ля, калина, ой-ля

(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),

Ку-ку, ку-ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),

Румба, румба

(руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях совершать круговые движения кистями),

Тач-тач-тач

(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии),

А-а-а-а-а, о-о-о-о-о

(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз, совершаются движения влево—вправо),

Пиф-паф

(руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом к правому),

Вжик-вжик,

(кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее),

Йоу!

(жест «yes!»).

Темп игры постоянно увеличивается. Добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весело.

КУРОЧКА

Участники вслед за ведущим напевают и показывают соответствующие движения:

1.

Купим мы с бабушкой себе курочку,

Купим мы с бабушкой себе курочку,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах»

(одной ладошкой «клюет» зернышки из другой).

2.

Купим мы с бабушкой себе уточку,

Купим мы с бабушкой себе уточку,

Уточка: «Та-ти-та-та»

(волнообразные движения правой рукой).

Курочка по зернышку:

«Кудах-тах-тах».

3.

Купим мы с бабушкой

себе индюшонка,

Купим мы с бабушкой

себе индюшонка,

Индюшонок: «Фалды-балды» (руки, сжатые в кулачки, на уровне груди двигаются один раз влево, один раз вправо).

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

4.

Купим мы с бабушкой себе поросенка,

Купим мы с бабушкой себе поросенка,

Поросенок: «Хрюки-хрюки»

(кулачок приставляется к носу).

Индюшонок: «Фалды-балды,

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

5.

Купим мы с бабушкой себе лошаденку,

Купим мы с бабушкой себе лошаденку,

Лошаденка: «Цоки-цоки»

(хлопают ладошками по коленям).

Поросенок: «Хрюки-хрюки»,

Индюшонок: «Фалды-балды,

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

6.

Купим мы с бабушкой себе коровенку,

Купим мы с бабушкой себе коровенку,

Коровенка: «Муки-муки»

(приставляют рога).

Лошаденка: «Цоки-цоки»,

Поросенок: «Хрюки-хрюки,

Индюшонок: «Фалды-балды»,

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

7.

Купим мы с бабушкой себе кисоньку,

Купим мы с бабушкой себе кисоньку,

Кисонька: «Мяу-мяу»

(движения руками, как будто кошка умывается).

Коровенка: «Муки-муки»,

Лошаденка: «Цоки-цоки»,

Поросенок: «Хрюки-хрюки»,

Индюшонок: «Фалды-балды»,

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

8.

Купим мы с бабушкой себе собачонку,

Купим мы с бабушкой себе собачонку,

Собачонка: «Гав-гав»

(ладонями изображается лай).

Кисонька: «Мяу-мяу»,

Коровенка: «Муки-муки»,

Лошаденка: «Цоки-цоки»,

Поросенок: «Хрюки-хрюки»,

Индюшонок: «Фалды-балды»,

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

9.

Купим мы с бабушкой себе лягушонку,

Купим мы с бабушкой себе лягушонку,

Лягушонка: «Кваки-кваки»

(двумя ладонями изображается рот лягушки).

Собачонка: «Гав-гав»,

Кисонька: «Мяу-мяу»,

Коровенка: «Муки-муки»,

Лошаденка: «Цоки-цоки»,

Поросенок: «Хрюки-хрюки»,

Индюшонок: «Фалды-балды»,

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

10.

Купим мы с бабушкой

себе телевизор,

Купим мы с бабушкой себе телевизор,

Дикторша: «Ля-ля, ля-ля»

(ладонь у рта).

Лягушонка: «Кваки-кваки»,

Собачонка: «Гав-гав»,

Кисонька: «Мяу-мяу»,

Коровенка: «Муки-муки»,

Лошаденка: «Цоки-цоки»,

Поросенок: «Хрюки-хрюки»,

Индюшонок: «Фалды-балды»,

Уточка: «Та-ти-та-та»,

Курочка по зернышку: «Кудах-тах-тах».

В течение игры темп постоянно увеличивается. Игра создает положительный настрой, способствует объединению группы, снятию напряжения, развивает внимание, координацию движений и т.п.

ЯЩИКИ — ХРЯЩИКИ — СПИЧКИ

Участники делятся на три группы. Первая группа кричит: «Ящики!», вторая: «Хрящики!», третья: «Спички!». Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно. Ведущий отвечает: «Будьте здоровы! Вот как чихает слон». Ведущий акцентирует внимание на последней фразе, потому что участникам, проговаривающим свои слова, не очень хорошо слышен результат.

13 Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Гол мимо

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Участники, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, участники кричат -"штанга" Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ей на левую половину зала.

Платочек смеха

Ведущий подкидывает платочек, и пока он летит, все должны громко смеяться. Как только платочек падает на пол, все должны замолчать. Кто не выдержит тишины и засмеется, выходит из игры.

Треугольный колпак

Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Темп убыстряется. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак

Мы идем на дискотеку

Ведущий:Мы идем на дискотеку

Зал:Мы идем на дискотеку

Ведущий : игреает музыка

Зал: ла ла ла ла

Ведущий: девочки увидели мальчиков и сказали

Зал (девочки): ах

Ведущий: мальчики увидели девочек и сказали

Зал(мальчики):ух

Ведущий: На танцполе загорается

Зал (левая сторона):зеленый, (правая сторона): красный , по центру синий. (ведущий показывает на стороны и путает их.)

Семья приходит в пиццерию , и заказывает в Макдональдсе еду,. Дени хором говорят и показывают грубым голосом заказ папы Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс.

Заказ мамы нормальным голосом Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс.

Заказ маленткой дочки , писклявым голосом. Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс.

После слова говоряться быстрее.

Пели песню два мышонка,
Два веселеньких ребенка...
Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тихо,
Выговаривая лихо...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню мелодично
И на слух весьма прилично...
Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тонко
И выкрикивали громко...
Все (громко). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Их услышал кот,
Ох, доставил им хлопот...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громче.) Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громко.) Пи-пи-пи, да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

Речевки

14.Бала-бала-ми, хэй!

Чика-чика-чик, хэй!

Чик, хэй! Чик, хэй!

Чик-чирик-чик!

Хэй, хэй!

Не берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ей-ей-ей!» -

Взревел медведь

Сел на песок

И начал петь….

Завтрак съели, щас обед.

Ужин будет позже,

Мы голодные дав-но:

Кишки прилипли к коже.

Мы в столовую идем:

Все съедим и чай попьём.

Ты, наш лагерь золо-той.

Мы всегда с тобой, с тобой.

Мы хотим с тобой дру-жить

Веселить тебя, сме-шить.

Утренняя».

- Раз, два!

- Три, четыре!

- Три, четыре!

- Раз, два!

- Солнце только что проснулось

- И ребятам улыбнулось!

- Поскорей, дружок, вставай.

- На зарядку выбегай.

- Солнце светит

- Ярко - ярко!

- Нам от солнца

- Жарко-жарко!

- Солнышко, сильнее грей.

- Воду в речке нам согрей!

- Солнце, воздух и вода

– С ними здорово всегда!

«Морская».

- Раз, два!

- Три, четыре!

- Речка близко?

- Речка здесь!

- Лодок много?

- Лодки есть!

- Как команда?

- Молодцы!

- Мы шагаем дружно,

- Нянек нам не нужно!

- Парус выше поднимай,

- Песню громче запевай!

«Дружная».

- Раз, два!

- Три, четыре!

- Эй. Ребята, шире шаг!

- Нет, наверно, в целом мире

- Веселей, дружней ребят!

- Не грустят в семействе нашем

- Мы поем, танцуем, пляшем!

- Все занятья хороши-

- Веселимся от души!

- Все сумеем сделать сами

- И письмо напишем маме.

- Эй, дружок, не унывай.

- Нашу песню запевай!

«Туристическая».

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

- Нас вперед ведут

- Дороги.

- Наш девиз:

- «Всегда вперед!»

- Эй, ребята, тверже шаг!

- Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак!

- Мы голодные, как звери.

- Открывайте шире двери!

- Нам еда полезна будет

- Силы новые разбудит

- Кто отстал?

- Не отставай!

- Кто устал?

- Не унывай!

- Кто идти захочет с нами –

- Нашу песню запевай!

«Голодная».

- Раз, два!

- Мы не ели!

- Три, четыре!

- Есть хотим.

- Открывайте шире двери.

- А то повара съедим.

- Руки?

- Чистые.

- Лицо?

- Умыто.

- Всем, всем приятного аппетита!

«Вечерняя».

День отшумел,

И, ночью объятый,

Лагерь зовет уснуть.

Мальчики: «Доброй вам ночи, наши дев-чата!»

Девочки: «Доброй вам ночи, наши ребя-та!»

Все: завтра нам снова в путь!

О - пери - тики - томба» («Африка»)

О - пери - тики - томба!

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!

Бала – бала – ми!»

Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)

Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)

Чик! (Все: «Ёу!»)

Чик! (Все: «Ёу!»)

Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу-ёу!»)

У меня есть паровозик

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка

И волшебное колечко

Мы отправимся с вокзала

У него четыре зала

Мы поедем до Парижа

А быть может и поближе

Тут пошёл весенний дождик

И застрял наш паровозик

Мы стоим в огромной жиже

Так и не был я в Париже

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

На берегу - На берегу

Большой реки - Большой реки

Пчела ужалила - Пчела ужалила

Медведя прямо в нос – Медведя прямо в нос

Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой

Вскричал медведь - Вскричал медведь

Сел на пчелу - Сел на пчелу

И начал петь - И начал петь

Землю обмотали – землю обмотали

Тоненькие нити – Тоненькие нити

Нити параллелей – Нити параллелей

Из озёр и рек – из озёр и рек

Совершите чудо – Совершите чудо

Руку протяните – Руку протяните

Наши рекомендации