Глава 1. Понятие предмета народного творчества

Содержание

Введение………….………….………….………….………….………….…….
Глава 1. Понятие предмета народного творчества…………………………..
Глава 2. Народное музыкально-танцевальное творчество Архангельского Севера………….………….………….………….………….………………….  
2.1 Народное музыкальное творчество Архангельского Севера …….….
2.2 Народное танцевальное творчество Архангельского Севера….….…
Заключение………….………….………….………….………….………….…
Список использованных источников………….………….………….……….

Введение

Истоки России, ее самобытности, русской души, лежат в народной культуре, традициях, творческом наследии наших предков. Традиционная песня, танец, народные промыслы продолжают нести то исконное, что тысячелетия назад сформировало русскую цивилизацию.

Отличительной особенностью культуры Архангельской области является её уникальность. Обособленность территории края от центра России способствовала тому, что здесь сохранялись до недавнего времени почти в неизменном виде древние бытовые и культурные традиции народа.

Целью работы является изучить особенности народного музыкально-танцевального творчества Архангельского Севера.

Объектом исследования является Архангельский Север.

Предметом исследования являются особенности народного музыкально-танцевального творчества Архангельского Севера.

Задачи данного исследования следующие:

1. Изучить роль народного творчества в истории страны;

2. Исследовать особенности народного музыкально-танцевального творчества Архангельского Севера.

Данная работа состоит из введения, 2ух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Понятие предмета народного творчества

Народное творчество — коллективное творчество народных масс. В русской науке оно иногда обозначается и другими терминами: народно-поэтическое творчество, народная поэзия, устно-поэтическое творчество; народная словесность, устная словесность. Все эти обозначения указывают, что это — искусство, создаваемое массой народа.

Аналогичные термины существуют и у других народов: в немецкой науке принят термин Volksdichtung (народная поэзия, народное творчество), у французов и итальянцев — traditionpopulaire, letradizionipopolari (народная традиция, обычай).

Наряду с этим существует международный термин фольклор. В переводе он значит: мудрость народа, народное знание. Этот международный термин вошел в широкое употребление с середины XIX в. г. За границей его понимают в широком смысле слова и в понятие «фольклор» включают весь комплекс духовной и материальной культуры народа . В русской науке закрепилось понимание фольклора как термина, обозначающего народнопоэтическое творчество. Иногда его относят к народной музыке и тогда говорят: музыкальный фольклор. Танцевальное же искусство, как правило, называют народной хореографией; о народных художественных изделиях чаще говорят как о народном изобразительном искусстве.

Применение термина «фольклор» к народно-поэтическому творчеству вполне справедливо. Поэтическое творчество трудящихся масс действительно не только является видом искусства, но и заключает в себе элементы народных верований и обычаев.

Величественный эпос, проникновенная лирика, народная драма создавались силой коллективного творчества народа. Это не значит, что произведения эти должны были обязательно слагаться и исполняться сразу несколькими людьми. Нередко они пелись или сказывались одним человеком. Но каждое такое произведение, независимо от того, создавалось оно одним человеком или несколькими людьми, выражало и обобщало веками накапливавшееся коллективное поэтическое творчество народных масс, опираясь на традиции коллективного народного творчества, и существовало, развивалось в его рамках. В фольклоре ярко отразились могучие творческие силы трудового народа, убежденность в конечной победе над враждебными ему силами. Народное творчество дает нам ценный материал для понимания роли народа в общественной жизни, в истории культуры и искусства.

В русской науке термин «фольклор» получил широкое распространение уже после Великой Октябрьской социалистической революции. Тогда же наука о народном творчестве получила наименование фольклористики[1].

Рассмотрим подробнее народное музыкально-танцевальное творчество Архангельского Севера.

Заключение

Народное музыкально-танцевальное творчество занимает важную роль в истории страны. В каждой губернии развивалось своё направление песенного, музыкального и танцевального творчества.

В наши дни исторические музыкальные, танцевальные корни не утратили своей силы. Данное искусство совершенствовалось из поколения в поколение, а учёными скрупулёзно собирались по селам и губерниям наследие, и всё лучшее, созданное народом воплощается в современные неповторимые образы музыкальных, танцевальных композиций.

Сохранившиеся и преданные из поколения в поколение драгоценные мелодии, напевы и хороводные танцевальные па покоряют красотой мотивов, безупречной техникой исполнения и является источником вдохновения для современных творческих коллективов.

Содержание

Введение………….………….………….………….………….………….…….
Глава 1. Понятие предмета народного творчества…………………………..
Глава 2. Народное музыкально-танцевальное творчество Архангельского Севера………….………….………….………….………….………………….  
2.1 Народное музыкальное творчество Архангельского Севера …….….
2.2 Народное танцевальное творчество Архангельского Севера….….…
Заключение………….………….………….………….………….………….…
Список использованных источников………….………….………….……….

Введение

Истоки России, ее самобытности, русской души, лежат в народной культуре, традициях, творческом наследии наших предков. Традиционная песня, танец, народные промыслы продолжают нести то исконное, что тысячелетия назад сформировало русскую цивилизацию.

Отличительной особенностью культуры Архангельской области является её уникальность. Обособленность территории края от центра России способствовала тому, что здесь сохранялись до недавнего времени почти в неизменном виде древние бытовые и культурные традиции народа.

Целью работы является изучить особенности народного музыкально-танцевального творчества Архангельского Севера.

Объектом исследования является Архангельский Север.

Предметом исследования являются особенности народного музыкально-танцевального творчества Архангельского Севера.

Задачи данного исследования следующие:

1. Изучить роль народного творчества в истории страны;

2. Исследовать особенности народного музыкально-танцевального творчества Архангельского Севера.

Данная работа состоит из введения, 2ух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Понятие предмета народного творчества

Народное творчество — коллективное творчество народных масс. В русской науке оно иногда обозначается и другими терминами: народно-поэтическое творчество, народная поэзия, устно-поэтическое творчество; народная словесность, устная словесность. Все эти обозначения указывают, что это — искусство, создаваемое массой народа.

Аналогичные термины существуют и у других народов: в немецкой науке принят термин Volksdichtung (народная поэзия, народное творчество), у французов и итальянцев — traditionpopulaire, letradizionipopolari (народная традиция, обычай).

Наряду с этим существует международный термин фольклор. В переводе он значит: мудрость народа, народное знание. Этот международный термин вошел в широкое употребление с середины XIX в. г. За границей его понимают в широком смысле слова и в понятие «фольклор» включают весь комплекс духовной и материальной культуры народа . В русской науке закрепилось понимание фольклора как термина, обозначающего народнопоэтическое творчество. Иногда его относят к народной музыке и тогда говорят: музыкальный фольклор. Танцевальное же искусство, как правило, называют народной хореографией; о народных художественных изделиях чаще говорят как о народном изобразительном искусстве.

Применение термина «фольклор» к народно-поэтическому творчеству вполне справедливо. Поэтическое творчество трудящихся масс действительно не только является видом искусства, но и заключает в себе элементы народных верований и обычаев.

Величественный эпос, проникновенная лирика, народная драма создавались силой коллективного творчества народа. Это не значит, что произведения эти должны были обязательно слагаться и исполняться сразу несколькими людьми. Нередко они пелись или сказывались одним человеком. Но каждое такое произведение, независимо от того, создавалось оно одним человеком или несколькими людьми, выражало и обобщало веками накапливавшееся коллективное поэтическое творчество народных масс, опираясь на традиции коллективного народного творчества, и существовало, развивалось в его рамках. В фольклоре ярко отразились могучие творческие силы трудового народа, убежденность в конечной победе над враждебными ему силами. Народное творчество дает нам ценный материал для понимания роли народа в общественной жизни, в истории культуры и искусства.

В русской науке термин «фольклор» получил широкое распространение уже после Великой Октябрьской социалистической революции. Тогда же наука о народном творчестве получила наименование фольклористики[1].

Рассмотрим подробнее народное музыкально-танцевальное творчество Архангельского Севера.

Наши рекомендации