Критерии оценки знаний, применяемые к устным ответам

· глубина, полнота знаний;

· аргументированность;

· логика изложения материала;

· умение анализировать, обобщать, размышлять, делать выводы, определять перспективы, находить верные решения психолого-педагогических проблем.

В конце 2 го семестра проводится зачет по музыкальной психологии включающий:

· письменную контрольную работу на знание………………

· ответы на вопросы по темам курса.

Теоретические вопросы к зачету по курсу

«Музыкальная психология»:

Ответить на теоретический вопрос по курсу.

· Психологические особенности музыкальной деятельности.

· Художественная деятельность.

· Музыкальная деятельность.

· Музыкальные способности в структуре пригодности к различным видам музыкальной деятельности.

· Музыкально-слуховая деятельность.

· Восприятие музыки как процесс.

· Восприятие музыки и музыкальное переживание.

· Ощущение музыкального звука.

· Восприятие мелодии и гармонии.

· Восприятие времени в музыке.

· Психологические свойства восприятия музыки.

· Адекватность восприятия музыки.

· Психологические механизмы музыкального переживания.

· Композиторское творчество.

· Социальная обусловленность композиторского творчества.

· Стадиальность творческого процесса композитора.

· Мышление и воображение в композиторском творчестве.

· Переживания и творческие состояния в деятельности композитора.

· Творческое вдохновение.

· Сознательное и неосознанное в творческой деятельности композитора.

· Музыкально-исполнительская деятельность.

· Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя.

· Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.

· Социально-психологические особенности музыкального соревнования.

· Психологические основы музыкального обучения.

· Личные детерминанты учения.

· Гностическая деятельность ученика и организация заучивания.

· Психологическая характеристика методов обучения.

В конце 3-го семестра проводится экзамен, включающий ответы на вопросы по билетам и защиту курсовой работы.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.

Предмет и задачи музыкальной педагогики

Музыкальная педагогика как наука и искусство

Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании

Сущность и содержание музыкального развития личности

Цели и задачи общего и профессионального музыкального образования

Формирование музыкального вкуса личности учащегося: теория, методика

Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения

Духовное развитие личности средствами музыки

Роль музыки в нравственном становлении личности

Музыка как средство эстетического воспитания

Методы музыкального обучения и искусство их применения в музыкальной деятельности

Содержание музыкального обучения, принципы подбора музыкального репертуара

Методы музыкального обучения и особенности их применения в учебной деятельности

Специфика индивидуального обучения музыке: личностно-ориентированные технологии

Основы педагогического мастерства учителя музыки

Артистизм педагога-музыканта

Общетеоретические основы общения педагога и обучающихся музыке

Синтез западноевропейских и русских традиций в музыкальном образовании XIX – XX вв.

Традиционное и инновационное в организации современного музыкального образования в России.

Современные проблемы становления музыкального образования

Предмет и задачи музыкальной психологии.

Особенности становления музыкальной психологии в России: выдающиеся представители.

Особенности становления музыкальной психологии за рубежом: России: выдающиеся представители.

Становление и развитие музыкальных способностей.

Музыкально-слуховая деятельность .

Восприятие музыки как процесс.

Восприятие времени в музыке.

Восприятие музыки и музыкальное переживание.

Психологические свойства восприятия музыки.

Мышление и воображение в композиторском творчестве.

Переживания и творческие состояния в деятельности композитора.

Социальная обусловленность композиторского творчества.

Творческое вдохновение.

Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.

Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя.

Социально-психологические особенности музыкального соревнования.

Психологические основы музыкального обучения.

Гностическая деятельность ученика и организация заучивания.

Психологическая характеристика методов обучения.

Психологические особенности музыкальной деятельности.

Темы курсовых работ:

Философы античности о мусическом воспитании личности.

Пифагор о музыкальном развитии личности

Особенности и содержание учебно-воспитательного процесса в мусических школах античности

Философы античности о мусическом воспитании

Становление и развитие музыкальной школы в средние века в Западной Европе

Становление европейского классического музыкального обучения.

Становление классической школы в Западной Европе: содержание обучения

Выдающиеся представители классической школы в Западной Европе. (по выбору).

Становление школы романтизма в Западной Европе

Выдающиеся представители школ Романтизма. (по выбору)

Особенности развития школы импрессионизма в Западной Европе

Обычаи, обряды, традиции в музыкальном воспитании Древней Руси.

Древнерусские музыкальные памятники и их социальное значение.

Песня как средство музыкального воспитания Древней Руси

Становление и развитие церковно-певческой школы в Древней Руси

Музыкальное воспитание личности в эпоху Петра I

Первые профессиональные музыкальные системы обучения.

Становление и развитие органной школы в России

Развитие скрипичной(вокальной, инструментальной) школы в России

Первые консерватории в России: история развития, выдающиеся педагоги и особенности воспитания

Музыкальные способности в структуре музыкальной деятельности.

Ощущение музыкального звука.

Особенности Восприятие мелодии и гармонии.

Адекватность восприятия музыки.

Психологические механизмы музыкального переживания.

Композиторское творчество.

Стадиальность творческого процесса композитора.

Музыкально-исполнительская деятельность: выдающиеся представители.

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Структура работы

Введение (1,5 – 2 с.).

Теоретическая часть (около 40%).

Практическая часть (около 40%).

Заключение (2–3 с.).

Список литературы (около 10 наименований).

Приложения.

Оформление работы

Объем работы (22–25 страниц) зависит от широты темы, эрудиции студента и его желания качественно выполнить задание. Особое внимание следует обратить на изложение материала, стиль которого должен быть строгим, доказательным, без лишней эмоциональности, содержать в себе анализ проблемы, видение и ее решение другими учёными, свой взгляд на эту проблему, обоснованные суждения и выводы. Важно избегать традиционной описательности. Особое внимание следует обратить на цитаты, которые не должны быть слишком большими (пол-листа). Необходимо указывать в тексте, откуда данная цитата, кто её автор, из какой она книги, номера страниц. Работа предоставляется в рукописном или печатном виде в трех экземплярах.

Наши рекомендации