Ориентировочная смета для начинающей группы
Запись альбома - от $5000 до $20 000. Зарплата музыкантов. Для музыкантов нераскрутившихся групп нормальными считаются ежемесячные выплаты в размере $300-400 (всем, кроме лидера группы, для которого она определяется индивидуально). Фотосессия - от $500 до $3000-3500. Cъемки клипа - от $5000 до $15 000. Сумма на телеротацию клипа - цена за размещение одного клипа на российских телеканалах, в зависимости от времени и количества показов, варьируется от $5000 до $10 000. В среднем показ одного клипа на телевидении стоит $200. Пресс-поддержка (организация в СМИ интервью артистов, проведение пресс-конференций и т. д.) - не менее $1500-2000 ежемесячно. Производство альбома - от $2000 до $7000 в зависимости от тиража. В итоге, учитывая затраты на прямую рекламу, затраты на раскрутку молодой рок-команды или команды в стиле рокопопс могут составить минимум $70 000-80 000. Все суммы названы без налогов и сборов - речь идет о "чистом кэше" или, во всяком случае, его безналичном эквиваленте.
Ориентировочная смета для начинающего поп-артиста
Запись альбома из 10-14 песен - около $50 000, с учетом авторских гонораров. Идеальный вариант - 3 клипа на альбом . Стоимость одного клипа в поп-музыке от $20 000 до $50 000. Телеротация клипа - до $70 000 за один клип. Рекламная кампания потребует тоже очень серьезных денег. Например, стоимость расклейки тысячи афиш на 20 дней в Москве составит $13 500. В итоге, как считает глава Nox music Иосиф Пригожин, начинающему поп-артисту в идеале необходим бюджет в $1 млн на 2 года упорной работы. Это, конечно, идеальный бюджет. Часто приходится обходиться все-таки суммами поменьше.
ПРОДЮСЕР
Пытаться заработать бизнесом, структуру которого не понимаешь, весьма рискованно.
Огромное число артистов и продюсеров, включая самых известных, даже не пытались разобраться, как вычисляется их гонорар, что такое авторское и смежное право, как устроен процесс издательства музыки – в общем, они не понимают основных факторов, влияющих на их жизнь. А не понимают потому, что:
- они занимаются непосредственно музыкой
- им не интересно
- это слишком сложно
Не зная основ этой системы, непросто понять хитрости профессиональной жизни.
Есть две крайности: одни артисты просто ничего не хотят слышать о коммерческих разговорах, есть и другие, которые пытаются во всем разобраться сами и готовы удавиться за копейку. Я знал одного лидера группы, который после окончания концерта с карманами набитыми деньгами добирался до дома городским транспортом, где его однажды и ограбили.
Нормальное положение некая золотая середина. Когда человек много удовольствия от бизнеса не получает, но желает все же понять систему.
Запомните принцип: никто о Вашем бизнесе не позаботится лучше Вас.
Важно понять устройство бизнеса и принципы его работы.
В рекорд-бизнесе продюсер совмещает роль директора и продюсера в кинобизнесе. Он отвечает за контроль и реализацию творческого продукта в осязаемой форме (т.е. в форме записи), а это значит:
Он отвечает за оптимизацию творческого процесса (находит и выбирает песни, занимается аранжировками, определяет окончательный «саунд» и т.д.
Он берет на себя всю административную работу (арендует студию, нанимает музыкантов, контролирует бюджет, составляет отчеты и т.д.)
Автор получает процент от издательского гонорара.
Артист получает гонорар лишь после того, как полностью погасятся расходы на звукозапись, на производство видеоматериалов и т.д.
РАБОТА НАД СОБОЙ
Будущему продюсеру необходимо: постоянное самосовершенствование и развитие: чтение специальной литературы, анализ творчества музыкантов из близких репертуарных ниш, постоянное общение с коллегами по цеху, посещение–просмотр концертов с участием лучших артистов и т.д. Главное – сделать правильный выбор тренда, артиста и репертуара. «Шатание» по так называемым «модным» течениям может увести от главного Этот момент особенно важен для эстрадных исполнителей, так как в этой отрасли очень много однодневного и посредственного.
Выбор композитора, поэта, аранжировщика, студии, звукорежиссера и пр. Четко определите для себя задачи и цели Вашей музыкальной карьеры и карьеры Вашего подопечного артиста. Не поддавайтесь эмоциям слухам и пересудам. .Нужно взвесить все «за» и «против». Мозг – Ваш главный инструмент. Не надейтесь восполнить (скрыть) музыкальные минусы Вашего исполнителя «связями» и «большими деньгами». Не бросайтесь в «атаку» после первых успехов. Если это (первый успех) произошло, то сделайте анализ — как Вы добились этого успеха и продолжайте в том же направлении. Лишь после того, как Вы сможете повторить и улучшить свой первый результат, только тогда приступайте к более серьезным поступкам.
То, что артист после определенных шагов со стороны продюсера станет узнаваемым для всей страны, вовсе не значит, что он сможет стать по-настоящему любимым. Кроме финансовых средств для удачной многолетней карьеры исполнителя необходим прежде всего талант. Без этого "проплаченную" звезду будут помнить ровно столько, сколько времени ее показывали по телевизору. У артиста должна быть подходящая внешность (чтобы нравиться публике) и здоровье (концертные туры - вещь утомительная). Еще одно необходимое условие - нельзя сделать карьеру без песен-шлягеров (хороший репертуар - верный залог успеха), а также талантливого опытного администратора-продюсера, который поможет артисту стать звездой.
В России (в настоящее время) на выпуске альбомов денег не заработаешь!!!!!