Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону.
ВНИМАНИЕ
Незаконное использование и распространение данной информации, строго запрещено и преследуется по закону.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента в кино и ТВ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО КУРСУ
«ВВЕДЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ»
МШБ-3
Автор - старший преподаватель Тихонов А.В.
Москва 2011
(Рабочий материал)
Данные InterMedia
Продажи традиционных носителей (легальный сегмент)
Объемы продаж (млн. копий) | Retail Values($ millions) | |||
LP | 0,15 | 0,12 | 0,95 | 0,8 |
MC | 3,95 | 6,32 | ||
CD | 70,05 | 392,3 | 184,2 | |
MD, SACD и др. | 0,015 | 0,08 | 0,45 | |
Total: | 74,2 |
Данные InterMedia
ГОД | ||||||
Место в рейтинге (по стоимости рынка) | ||||||
Розничные продажи, $ млн. |
Данные IFPI
Локальный репертуар | % |
Поп | |
Русский шансон | |
Дэнс | |
Рок, Рэп, | |
Записи для детей | |
Авторская песня | |
Народные песни | |
Классика | |
Прочие |
Данные InterMedia
Национальной особенностью российской поп музыки является ее дихотомия на русский шансон и дэнс.
Список литературы:
1..Тихонов А.В. Звукозапись – самое начало…, М., Звукорежиссер № 9, 2003
2. Тихонов А.В. Пластинка и иголка, М., Звукорежиссер № 8, 2003
3. Тихонов А.В. 100 лет русской «Колумбии», М., Звукорежиссер № 10, 2000
4. Тихонов А.В. Крах инженера Ребикова, М., Звукорежиссер № 5, 2003
5. Тихонов А.В. Рекорд «Сирены», М., Звукорежиссер № 7, 2003
6. Тихонов А.В. Юбилей «Апрелевки», М., Звукорежиссер № 8, 2000
7. Тихонов А.В. Пластинки старого Киева, М., Звукорежиссер № 4, 2003
8. Тихонов А.В. Русское акционерное общество граммофонов - РАОГ, М., Звукорежиссер № 6, 2003
9. Тихонов А.В. 100 лет российской звукорежиссуре, М., Звукорежиссер № 2, 2002
10. Тихонов А.В. Неизвестная «Столетняя война» Из истории музыкального пиратства в России. Часть 1, М., Звукорежиссер № 3, 2002
11. Тихонов А.В. Неизвестная «Столетняя война» Из истории музыкального пиратства в России. Часть 2, М., Звукорежиссер № 4, 2002
12. Тихонов А.В. Неизвестная «Столетняя война» Из истории музыкального пиратства в России. Часть 3, М., Звукорежиссер № 5, 2002
13. Музыкальные итоги года, М., InterMedia, 1995
14. Российский музыкальный ежегодник. Итгои 95/96, М., InterMedia, 1996
15. Российский музыкальный ежегодник. Итгои 96/97, М., InterMedia, 1997
16. Российский музыкальный ежегодник-1998, М., InterMedia, 1998
17. Российский музыкальный ежегодник 1999-2000, М., InterMedia, 1999
18. Российский музыкальный ежегодник -2001 Итоги века, М., InterMedia.RU, 2000
19. Российский музыкальный ежегодник -2002 100 лет российской грамзаписи, М., InterMedia.RU, 2001
20. Российский музыкальный ежегодник -2003 Начало цифровой эпохи, М., InterMedia.RU, 2001
20. Российский музыкальный ежегодник -2004, М., InterMedia, 2004
20. Российский музыкальный ежегодник -2005-2006, М., InterMedia. 2005
20. Российский музыкальный ежегодник -2007, М., InterMedia., 2007
21. V Премия Российской Индустрии Звукозаписи «Рекорд-2003», М., InterMedia.RU, 2003
22. Российская дискографическая энциклопедия, М., IPC, Eurasia, 1996
23. Наука о культуре. Итоги и перспективы. Выпуск 4 Научно-информационный сборник. М. 1999
24. Материальная база сферы культуры: отечественный и зарубежный опыт решения управленческих научных и технических проблем. Тихонов А.В. «Основные этапы развития грамзаписи в Росс (1902-1993 гг.) Выпуск 1 Информационный сборник. М. 1994
25. Donald D. Passman All You Need to Know About the Music Business, UK Edition, Penguin Books 1990
26. The recording industry in numbers. The definitive source of global music market information 2003. London. IFPI., 2003
27. Операция, которую назвали «Контрафакт», Дворянкин, О.А., Тихонов А.В., Издательская группа «Юрист», 2006. - 142 с.
28.Россия. Интеллектуальная собственность. Прорыв в будущее. Дворянкин, О.А., Тихонов А.В., Издательская группа «Юрист», 2007. - 456 с.
Контрольное задание по теме:
Планирование прибыли при производстве и выпуске альбома на носителях
И пр.
CVP анализ (Cost-Volume-Profit analysis):
Группа_________________________
ФИО____________________________________________________
Домашнее задание:
Рассчитать основные параметры музыкального проекта на примере реализации:
а) дорогих дисков (Розничная стоимость от 12 до 18 $)
б) дисков в сборке от 5-10$
с) «дешевых» дисков 2-4 $
Пример проведения расчетов:
Все расходы по проекту делятся на две группы:
Переменные расходы (Variable Cost)
Производство и доставка одного диска:
Восьми страничный буклет (4 цвета), инлейкард (4 цвета), стандартный бокс, бесцветный трей, изготовление гласмастера, PG-кодирование, разработка оригинал-макета буклета и инлейкарда, целлофанирование) | 4,42$ |
Таможенная очистка | |
Вознаграждение обладателям смежных прав | |
Вознаграждение обладателям авторских прав | |
Другие расходы |
и постоянные расходы (Fixed Cost) за год
Аренда и содержание офиса | 85000$ |
Зарплата постоянных сотрудников фирмы | |
Стимулирование сбыта и рекламы | |
Процентные платежи по кредитам | |
Другие расходы |
Внимание! При решении задач, значения переменных и постоянных расходов, должны отличаться от предложенного примера. Постарайтесь учесть все расходы по Вашему проекту и их минимизировать.
Доход с продаж (Sales revenue) определяется путем умножения отпускной, продажной цены одного компакт-диска на количество всех реализованных носителей.
Чистый доход (Target net income) устанавливаются руководством фирмы, продюсером проекта и т.д.
Обычная формула для CVP выглядит так :
Доход с продаж=Переменные расходы+ Постоянные расходы+Планируемый «чистый» доход.
Sales revenue=Variable Cost+Fixed Costs+Target Net Income
S=VC+FC+NI
Базовая формула для нахождения критической точки разрыва возмещаемых расходов и планируемой прибыли может выглядеть так:
S=VC+FC или S-VC-FC=0
Предполагаемая отпускная цена одного диска при себестоимости в 4,42$ пусть будет эквивалентна 8,12$ .
8,12x=4,42х+85000
3,7х=85000
х=22973 CD
(т.о. именно после продажи такого количества компакт-дисков фирма только начинает получать доход.)
В денежном выражении это выглядит так:
8,12$ за единицу X 22973=186.540.76 $
Особенностью производства и продаж фонограмм является то, что после прохождения «нулевой точки» (когда доходы от продаж компенсируют расходы на производство записи) аккумуляция прибыли становится очень быстрой (поскольку производство копии значительно дешевле производства оригинальной записи. Из этого следует, что большой объем продаж одного названия намного выгоднее продаж нескольких (даже покрывших собственные расходы) названий.
Можно подсчитать, сколько необходимо продать CD, чтобы фирма получила чистый доход(Target net income) в размере 100 тысяч долларов.
S=VC+FC+TNI
8,12х=4,42х+85 000+100 000
3,7х=185 000
х=50 000 копий.
Для проверки можно использовать формулу: S-VC-FC=TNI
(50 000 X8,12) – (50 000 X4,42)-(85 000)=100 000
406 000-221 000-85 000 = 100 000
Приведенные выше формулы позволяют находить экономически обоснованную величину продажной цены для того или иного компакт-диска. Рассмотрим ситуацию, когда необходимо выяснить, какой должна быть продажная цена CD при условии что:
а) емкость рынка для данного альбома составляет 50 000 CD
б) фирме грамзаписи необходимо заработать прибыль в размере 100 000 $
Количество продаж= (FC+TNI)/CM за единицу
50 000=(85 000+100 000)/(x-4,42)
50 000=185 000/(x-4,42)
50 000(x-4,42)=185 000
50 000x-221 000=185 000
50 000x=406 000
x=8,12$
где CM -Contribution Margin
На какую сумму фирма может дополнительно увеличить размер постоянных расходов на рекламную кампанию альбома, если продюсер рассчитывает получить в результате продажи тиража CD в 50 000 копий по цене 8,12$ за диск прибыль в размере 100 000$
Количество продаж=(FC+TNI)/СМ за единицу
50 000=(x+100 000)/(8,12-4,42)
50 000=(x+100 000)/3,7
3,7(50 000)=x + 100 000
185 000=x+100 000
x=185 000-100 000
x=85 000
Общая возможная сумма постоянных расходов 85 000$ минус общая сумма существующих обычных постоянных расходов 85 000$ . Итоговая цифра в размере 0$ показывает продюсеру, что на рекламу альбома он не может выделить ни одного цента.
Решение задач:
Постарайтесь найти самую низкую стоимость производства при гарантиях качества, наличия лицензии МПТР и кода IFPI.
Самостоятельно определите отпускную цену одного диска.
При желании все расчеты можно сделать для кассетного носителя (MC).
Тема CVP анализ (Cost-Volume-Profit analysis) Планирование прибыли:
Все расходы по проекту делятся на две группы: переменные расходы (Variable Cost)
Производство и доставка одного диска:
Восьми страничный буклет (4 цвета), инлейкард (4 цвета), стандартный бокс, бесцветный трей, изготовление гласмастера, PG-кодирование, разработка оригинал-макета буклета и инлейкарда, целлофанирование) | 2,24$ |
Таможенная очистка | |
Вознаграждение обладателям смежных прав | |
Вознаграждение обладателям авторских прав | |
и постоянные расходы (Fixed Cost) за год
Аренда и содержание офиса | 25.000$ |
Зарплата постоянных сотрудников фирмы | |
Стимулирование сбыта и рекламы | |
Процентные платежи по кредитам | |
Разное |
Доход с продаж (Sales revenue) определяется путем умножения отпускной, продажной цены одного компакт-диска на количество всех реализованных носителей.
Чистый доход (Target net income) устанавливаются руководством фирмы, продюсером проекта и т.д.
Основная формула для нахождения критической точки разрыва возмещаемых расходов и планируемой прибыли может выглядеть S=VC+FC
Предполагаемая отпускная цена одного диска при себестоимости в 2,24$ пусть будет эквивалентна 4,48$ .
4,48x=2,24х+25.000
2,24х=25.000
х=11.160 CD т.о. именно после продажи такого количества компакт-дисков фирма только начинает получать доход.
В денежном выражении это выглядит так:
4,48$ за штуку X11.160= 49,9968$
Можно подсчитать, сколько необходимо продать CD, чтобы фирма получила доход в размере 100 тысяч долларов.
S=VC+FC+TNI
8,12х=4,42х+85000+100 000
3,7х=185 000
х=50 000
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Схема функционирования российской музыкальной индустрии
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РАСХОДЫ НА ЗАПИСЬ АЛЬБОМА
Внимание!!! Все предлагаемые ниже схемы расчетов ориентировочные
Приобретение прав на 10 композиций по 1000 у.е. = 10 000 у.е.
Выбор студии от 25 до 50 у.е. в час. За смену 50 Х 4= 200 у.е за смену.(смена 4 часа) Берем 10 смен. = 2000 у.е.
Привлечение сессионных музыкантов, аранжировщиков 2000 у.е.
Сведение 1000 у.е.
Мастеринг 500
ИТОГО: 15 500 у.е.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
В середине 90-х. Группа "Ночные Снайперы" записала свой первый альбом в 1995 г. всего за $500, уложившись в 2 часа работы в студии, поскольку репертуар был уже отточен. Деньги на это дал один приятель "Cнайперов
По проекту Х
№ | Радио/ТВ | Число эфиров | Стоимость в у.е. | Всего |
Маяк | ||||
Русское радио | ||||
Открытое радио | ||||
Деловая волна | ||||
6 600 | ||||
ОРТ Телеутро | ||||
Утренняя почта | ||||
50/50 | ||||
До 16 и старше | ||||
РТР «Горячая десятка» | ||||
Доброе утро | ||||
По вашим письмам | ||||
У Ксюши | ||||
3-й канал BIZ ТВ | ||||
НТВ «Русский альбом» | ||||
ТВ6 «Диск-канал» | ||||
Телеэкспо | ||||
ИТОГО: | 29 500 |
Смета составлена из расчета расходов на один месяц. Рекламная кампания проводится
В течение 6-ти месяцев, с 10-ти процентной скидкой общей стоимости каждый последующий месяц:
1-й месяц | 36 100 |
2-й месяц | 32 490 |
3-й месяц | 29 241 |
4-й месяц | 26 316 |
5-й месяц | 23 685 |
6-й месяц | 21 316 |
ИТОГО: | 169 000 |
Для организации радиоэфиров готовы промо тиражи на CD и MD. Для проведения телеэфиров необходима съемка клипа стоимостью 30 000 долл. Итого: на проведение всей
рекламной кампании в течение 6-ти месяцев, плюс съемка клипа, сумма расходов составляет 199 000 долл.
Предполагаемые доходы после проведения рекламной кампании:
- Доходы от продаж CD и MC (на условиях договора с рекорд-компанией деления прибыли 50/50). За 6 месяцев предполагаемая сумма: 6 х 15 000=90 000
- Концертная деятельность из расчета 10-ти концертов в месяц со средним гонораром в 3000 $. 6x10x3000=180 000
Предполагаемая общая сумма доходов без учета роста популярности составляет
270 000
Расходы: 199 000 доходы:270 000
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЦЕНЫ МАРТА 2009 ГОДА
Цены розничной торговли в специализированных магазинах Москвы, “Горбушкин двор” (на территории торгового комплекса завода “Рубин”) и в других торговых точках города. Розничные цены месяца на аудионосители даются с учетом требований статистики IFPI. Весь музыкальный рынок разделен на легальный и пиратский. По репертуару альбомы делятся на отечественные (рок-, поп- и академическая музыка) и международные (рок-, поп- и академическая музыка). Для точности и удобства расчетов вводятся три характеристики цен: full – высокая, mid – средняя и budget – низкая.
КУРС ЦБ РФ – 34 РУБ. 92 КОП.
Таблица “аудио- и видеоносители” включает данные о ценах на чистые оптические диски и флэш-карты, на которых осуществляется запись и тиражирование программ.
АУДИО- И ВИДЕОНОСИТЕЛИ
Вид носителя | Ценовые категории (руб.) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | |
CD-R (74) | 18.00 | 12.00 | 6.00 |
CD-RW (74) | 25.00 | 17.00 | 9.00 |
DVD-R | 45.00 | 27.50 | 10.00 |
DVD-RW 4,7Gb | 54.00 | 35.00 | 16.00 |
SD Card 1Gb | 650.00 | 440.00 | 230.00 |
BR-RW | 750.00 | 650.00 | 550.00 |
ЛЕГАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЫНОК
Отечественный репертуар
Вид носителя | Репертуар | Ценовые категории (руб.) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | ||
LP | Поп-, рок-, академическая музыка | 200.00 | 125.00 | 50.00 |
CD | Поп, рок-репертуар | 380.00 | 265.00 | 150.00 |
Академическая музыка | 200.00 | 160.00 | 120.00 | |
CD-karaoke | Поп-рок | 200.00 | 165.00 | 130.00 |
CD-MP3 | Рок-репертуар | 190.00 | 165.00 | 140.00 |
SACD | Академическая музыка | 460.00 | 380.00 | 300.00 |
DVD | Поп- и рок-музыка | 500.00 | 310.00 | 120.00 |
Примечание.
Начиная с января 2009 года, экспертами агентства прекращен мониторинг цен на компакт-кассеты (MC) и VHS, поскольку данные виды носителей практически полностью потеряли свою рыночную актуальность.
Международный репертуар
Вид носителя | Репертуар | Ценовые категории (руб.) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | ||
LP | Поп-, рок-, академическая музыка | 400.00 | 255.00 | 110.00 |
CD | Поп, рок-репертуар | 600.00 | 410.00 | 220.00 |
CD | Академическая музыка | 320.00 | 235.00 | 150.00 |
CD-MP3 | Рок-репертуар | 170.00 | 135.00 | 100.00 |
SACD | Поп-рок | 545.00 | 487.50 | 430.00 |
DVD | Поп- и рок-музыка | 740.00 | 440.00 | 140.00 |
Blu-Ray | Поп- и рок-музыка | 1900.00 | 1600.00 | 1300.00 |