Дети исполняют «Песню- гамму», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята, что же делает музыку такой красивой и любимой?
Дети: Разная высота звука, настроение, длительность звучания музыкальных звуков и многое другое, что можно назвать- средства музыкальной выразительности.
Наше занятие подходит к концу, я рада, что на ваших лицах улыбки, у всех хорошее настроение. Попрощаемся.
Музыкальный руководитель (поет):
До свидания! До новых встреч!
Дети повторяют и уходят из зала.
ЭОР (Электронные образовательные ресурсы):
Учебное пособие. Аудиокассеты с методическими рекомендациями «Мы слушаем музыку» к программе О. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Интернет –ресурсы:
Htt://artclassic.edu.ru/
Htt:music.edu.ru/
Использование парциальной программы - Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации.
Прослушивание музыки в средней группе
Г.Свиридов «Парень с гармошкой»
Программное содержание. Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения (веселый, плясовой, задорный).
Ход занятия
Е занятие
Педагог. Русские люди очень любят музыку. В деревнях по праздникам они издавна собирались на гулянья- пели, плясали под народные инструменты, особенно под любимую русскую гармонь. Послушайте пьесу композитора Г. Свиридова «Парень с гармошкой» .Какое настроение передает музыка, какая она? (Пьеса исполняется целиком.)
Дети. Музыка веселая, радостная, задорная.
Педагог. Правильно, музыка веселая, бойкая, озорная, игривая, плясовая. Послушайте еще раз ( исполняет ее).
А сейчас вспомните, какое еще произведение Г. Свиридова вы знаете.
Дети. «Колыбельная песенка».
Педагог. Какая она по характеру? ( исполняет фрагмент.)
Дети. Нежная, спокойная, ласковая.
Педагог.Правильно, колыбельная нежная, убаюкивающая, неторопливая, а пьеса «Парень с гармошкой» плясовая, задорная (исполняет ее).
Е занятие
Программное содержание. Расширять, уточнять определения детьми характера пьесы. Различать форму (одну часть), изобразительные моменты- наигрыш гармошки ( повторение мелодических оборотов, близких народным, имитация.
Ход занятия
Педагог. Дети, на прошлом занятии вы слушали новую пьесу. Я сейчас ее сыграю, а вы вспомните название и фамилию композитора (исполняет пьесу).
Дети. «Парень с гармошкой» Г. Свиридова
Педагог. Какой характер этой пьесы? Какое настроение она передает?
Дети. Веселая, задорная, озорная, плясовая, шутливая.
Педагог. Музыка похожа на задорную, веселую народную частушку. Люди поют и одновременно приплясывают. Мы слышим незатейливый, простой гармошечный наигрыш, много раз повторяющийся мотив, похожий на народную мелодию ( исполняет фрагмент). Аккомпанемент тоже повторяется ( исполняет фрагмент).
Послушайте, как звучит мелодия на баяне. Этот инструмент близок по звучанию русской гармони (играет мелодию и заканчивает, растягивая и сжимая меха, имитируя последние аккорды пьесы). А теперь послушайте, как она звучит на фортепиано ( исполняет последние четыре такта). Похоже ли окончание пьесы на то, как сжимаются и разживаются меха гармошки?
Прослушивание музыки в старшей группе
С. М. Майкапар «Мотылек»
Е занятие
Программноем содержание. Рассказать детям о композиторе С. М. Майкапаре. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера- веселую, беззаботную, игривую.
Ход занятия
Педагог. Дети, сегодня вы услышите одну из пьем советского композитора Самуила Моисеевича Майкапара. Вспомните его замечательную пьесу «Росинки»( исполняет ее). Как поэтично композитор изображает волшебную, чудесную картину природы- сверкающие росинки. С. М. Майкапар умел очень тонко передать в музыке настроение человека, какое-либо явление природы.
С. М. Майкапар был один из первых композиторов, кто посвятил все свое творчество детям. Ребята, которые учатся играть на фортепиано, с удовольствием исполняют его пьесы. Они очень увлекательны, выразительны, красивы. Композитор удивительно похоже передает в музыке различные картинки из детской жизни- игры, забавы, приключения. Послушайте пьесу С. М. Майкапара «Мотылек».
Вы много раз видели на лугу, на лесной поляне маленьких, нежных, юрких бабочек- мотыльков, которые легко порхают над цветами. Послушайте, как музыка расскажет вам о мотыльке, какой он ( Исполняет пьесу).
Дети. Веселый, легкий, нежный, маленький.
Педагог.
Правильно, музыка звучит легко, весело, игриво, беззаботно, нежно, полётно. А почему пьесы называется «Мотылек» , а не «Бабочка»?
Дети. Бабочка летает более плавно, а мотылек- быстро. Он маленький, подвижный, юркий.
Педагог.Правильно, движения мотылька мелкие, частые, у него совсем маленькие, тонкие крылышки, он суетливый, подвижный, робкий. И музыка рассказывает нам об этом (Исполняет фрагмент). Она звучит быстро, высоко, тихо, нежно, то отрывисто, то плавно.
Но плавные движения очень короткие, они прерываются порывистыми. Это создает трепетный, оживленный, робкий характер ( Исполняет первую часть пьесы). Мотылек беззащитен, всего боится. Он может спрятаться, стать незаметным, притаившись на цветке.
Мелкие движения крылышком мотылька, а в «Росинках» музыка звучит все время волшебно, нежно (исполняет фрагмент).
Обе пьесы очень ярко изображают то, о чем в них рассказывается. Мы как будто видим и сверкающие, чудесные росинки, и веселого, но пугливого мотылька. В обеих пьесах замечательно передается настроение: в одной - восторженное ,в другой- игривое, робкое. В музыке нет слов, но она звучит так выразительно и ярко, что они и не нужны. Следует только прислушаться к звукам и почувствовать, как прекрасна музыка, как выразительно рассказывает она о красоте природы, о слабом, беззащитном, нежном мотыльке или о сверкающих росинках (исполняет обе пьесы).
И С П О Л Ь З У Е М А Я
Л И Т Е Р А Т У Р А
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
| Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Под ред. Е.Н. Вераксы и др. | М., «Мозаика-Синтез»,2011 г. |
| «Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений» | Козлова С.А., Куликова Т.А. | М., «Академия», 2009 г. |
| «Теория м методика музыкального воспитания детей в дошкольного возрастам» | Ветлугина Н.А. | М., «Феникс», 2011 г. |
Дополнительная
| Методические пособия к Программе воспитания и обучения в детском саду: «Музыкальные шедевры. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями». | под ред. М.А.Васильевой, Радынова О.П | 3-е издание М., Просвещение, 2005 год |
| «Игровая деятельность в детском саду» Москва, | Губанова Н.Ф. | М., «Мозаика-Синтез»,2007-2008 гг. |
| «Музыкальное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации» | Зацепина М.Б. | М., «Мозаика-Синтез»,2006 г. |
| «Ступеньки музыкального развития» | Дубровская Е.А. | М.,«Просвещение»,2003 г. |
| «Игры и развлечения» | Гоголева М.Ю. | вып. 1,2,3, Ярославль, «Академия развития», 2006 г. |
| «Специальная дошкольная педагогика» | Стребелева Е.А., Венгер А.Л., Екжанова Е.А. | М., «Академия», 2002 г. |
| «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» | Кононова Н.Г. | М., Просвещение, 1982г. |
Электронные образовательные ресурсы
Учебное пособие: аудиокассеты с методическими рекомендациями «Мы случаем музыку» к программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Интернет- ресурсы:
http://artclassik.edu.ru/
http://music.edu.ru/
Конспект проведения
музыкально- дидактической игры
«Лесная прогулка»
В средней группе
Программное содержание:
-Учить различать тембры звучания барабана, бубна, погремушки
-Развивать музыкально- ритмический слух
-Учить выразительно передавать характерные образы героев.
Игровые пособия:
- 3 плоскостных домика, где живут медведи, зайцы и белки
-Шапочки этих героев ( по 1/3 от состава группы)
- Настольная ширма
Музыкально- дидактический материал:
-Барабан
-Бубен
-Погремушка
Методические указания
-Ребята, сегодня к нам пришла посылка! Вот, осмотрите! (показываю коробку). Давайте откроем ее! А здесь еще и письмо лежит (читаю письмо) «Детишки, пишут вам лесные гномики. Вы такие добрые, веселые, смелые! И навярняка любите играть.. Вам в подарок мы присылаем очень интересную игру, она называется «Лесная прогулка» Мы видели, как в нее играли зайцы, белки и медведи. Она им так нравится, что они хотят, чтобы вы научились в неё играть. Надеемся, что она вам тоже понравится!»
Давайте поиграем в эту игру? Для этого нам нужно разделиться на 3 группы ( делю детей считалочкой на три группы). Вот эта группа будет у нас белочками ( раздаю детям шапочки белочек). Эта группа медвежатами ( раздаю детям шапочки с медвежатами). А это группа- зайчики ( раздаю заячьи шапочки). Предлагаю детям сесть на стулья и послушать правила игры: «Ночью все звери спят, а днем, когда прозвучат такие звуки ( стучу в барабан) на полянку выйдут гулять медведи. Как медведи будут гулять?»( предлагаю группе детей- медвежат показать движения медведя). Вот так будут ходить мишки.
Когда услышите вот эти звуки ( издаю звук бубна) на полянку выпрыгивают зайцы ( прошу детей- зайчат показать движения зайцев).
А когда услышите вот эти звуки ( издаю звук погремушки), то на прогулку выходят белочки ( прошу подгруппу детей- белочек изобразить характерные движения). Все звери будут гулять в лесу. Звери друг друга не обижают! Но как только звук изменится, те звери, которые гуляют на поляне, не убегают, они остаются стоять на месте. Но если вы услышите вот этот звук (Хлопаю в ладоши), то вы все прячетесь по своим домикам ( подвожу каждую группу детей к своим домикам, показываю где чей домик находится).
Звуки исполняются неоднократно и в разной последовательности. Зверушки выполняют в соответствии с данным звуком характерные движения. При хлопке разбегаются по своим домикам.
Ну что, ребята вам понравилась игра, которую на прислали лесные гномики? А кто помнит, как она называется? А кто участвует в этой игре? ( зайцы, медведи, белки) Что же они там делали? Вы хотите еще раз поиграть в эту игру? В следующий раз мы обязательно с вами поиграем в нее.
Формы слушания музыки
1. Слушание музыки как методический прием в процессе музыкальной работы с детьми (в пении, музыкально- ритмических движениях, музыкально- дидактических играх, иге на музыкальных инструментах.
2. Слушание музыки как часть музыкального занятия. ( не связано с пением и движением).
3. Слушание музыки как самостоятельное занятие.
В занятие обычно включается 4-5 произведений, из которых 1-2 инструментальные, а остальные вокальные.
Структура: - беседа об услышанном -простейший анализ музыкального произведения.
- включение небольшого рассказа , сказки, стихотворения, отвечающих музыкальным образам.
- введение нового материала (1-2 произведения)
4. Слушание музыкина вечерах досуга, праздниках, концертах
Работа по слушанию на музыкальных занятиях происходит в 3 момента:
1. Подготовительный (знакомство с содержанием произведения, показ игрушки перед слушанием, предварительное наблюдение окружающего (ср.гр.- «Воробьишки»; использование иллюстраций, краткое вступительное слово в образной форме- «Дождик»).
2. Исполнение музыкального произведения в СД-записи или на инструментах.
3. Выявление детских впечатлений
- младшая группа: 1. Воспитатель сам обобщает услышанное детьми (музыка веселая, легкая и т.д.).2. Двигательная реакция на услышанную музыку( качают кукол)
- средняя группа: высказывания о произведении с помощью воспитателя.
- старшая и подготовительная группы
Приемы на первом подготовительном этапе момента:
1. Краткое вступительное слово перед слушанием
2. Стихотворение («Жаворонок») ,литературный отрывок.
3. Название произведения перед слушанием (Л.Книппер «Почему медведь спит», нет необходимости раскрывать содержание.)
4. Вопросы к детям перед слушанием ( направить внимание на содержание музыкального произведения, В.Калинников «Тень-тень», В.Калинников: «Какие звери собрались?»)
5. Вопросы к детям после слушания по содержанию произведения.
Этапы слушания музыки
I этап-Первоначальное знакомство с музыкальным произведением
Требования: -возбудить интерес к произведению, выразительно его исполнив («Сядьте поудобнее, представьте себе..»)
-настроить на восприятие
- приучать детей активно вслушиваться, откликаться на чувства, выраженные в музыке, воспринимать ее общий характер.
-ввести в сферу новых музыкальных впечатлений кратким, образным вступительным словом перед первым слушанием музыки, а также в процессе последующих пояснений, сопутствующих исполнению.
- в младших группах-показ художественной игрушки.
Главное условие- слушать музыку в полной тишине.
IIэтап- Повторное слушание.
Задача: активизировать процесс восприятия музыки
- пояснение композиции музыкального произведения(обратить внимание на наличие вступления, заключения, средства музыкальной выразительности).
-показ игрушки,
-игровые приемы,
-использование иллюстраций
Характеризуется углубленным восприятием музыки путем привлечения внимания к отдельным элементам музыкальной выразительности: развитием музыкальной памяти.
IIIэтап- дети начинают узнавать музыкальные произведения, выбирать наиболее понравившиеся, сравнивать.
- появляется изобразительное отношение к музыке.
-исполнение знакомых музыкальных произведений на разных инструментах: аккордионе, балалайке, баяне, трубе и т.п.
Музыка в повседневной жизни ДОУ
Игра- основная деятельность ребенка вне занятий
Музыка в играх
· Музыка-иллюстрация к действиям игры( Игра «Мама и дети»:
-поет колыбельную,
-празднуют новоселье в новом доме,
-пляшут и т.п.
· Отражение впечатлений, полученных на музыкальных занятиях, праздниках.
Проводят во всех группах детского сада.
Игры в «празднике», в «музыкальное занятие» -используют свой детский репертуар;
Игры в «концерт», «оркестр», «телевизор»- предназначают песни для взрослых.
· Сюжетно - ролевые игры с музыкой требуют остросюжетного и гибкого руководства со стороны воспитателя:
-побуждает детей к пению колыбельных (М.Красев «Баю-баю), когда они укладывают кукол спать;
- следит задинамикой исполнения (Игры в «Пароход», «Путешествие на поезде», где есть остановки, станции «Загадочная», «Игровая», «Сказочная», пение песни «Поезд».
- игра в «концерт» («зрители и артисты», исполнение песен, плясок и др.)
- игра в театр (настольный театр игрушек, теневой, кукольный театр).
-игры в «музыкальные занятия», «театр», «концерты по телевидению» (используют игрушечный патефон, телевизор, пианино, театральную ширму).
· Музыка как составная часть разных занятий:
-по развитию речи,( фрагменты из оперы Н.А.-Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», детская опера М.Красева «Теремок», сказка «Гуси-лебеди»)
-ознакомлению детей с природой, окружающим.
Музыка помогает более глубоко, эмоционально воспринимать образы природы, ее отдельные явления. В то же время наблюдения за природой углубляют восприятие музыки (взаимосвязь :р.н.п. «Во поле береза стояла»; «Ай, да березка» и др.
- игры с пением летом на прогулках. Это придает прогулкам содержательность.
-на занятиях по природоведению(М.Красев., песня «Рыбка»)
-Музыка во взаимосвязи с планом общевоспитательной восприятие музыкальной работы детского сада ( связать восприятие музыкальных произведений с тематикой экскурсий на предприятия, в мастерские, на пристань, на близлежащую форму, с рассказами-беседами о трудовых профессиях.
· Использование музыки при проведении бесед на разные темы (о временах года, наступающем празднике, о Родине, о животных- песня «Серенькая кошечка» Витлина и т.д.)
· Взаимосвязь музыки с работой над речью детей:
-в процессепенияулучшается произношение слов, устраняются дефекты речи,9 пение народных потешек и прибауток «Андрей-воробей», «Дождик», «Скок-поскок « идр.)
-во время беседы о музыке дети знакомятся с новыми понятиями, связанными с ее содержанием.
· Использование музыки в физкультурной деятельности придает увлекательность, способствует ее эффективности. Музыка поднимает настроение детей, организует их движения, способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, способствует их более точному и скоординированному выполнению, помогает усвоить различные построения и перестроения.
Начало занятий: Ходьба под музыку бодрого характера или пение песни ( « Петя- барабанщик» И. Красева, «ножками затопали» М. Раухвергера, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, « Бравые солдаты» А. Филлипенко).
Заключительная часть занятия:
-сопровождение ударами бубна или восприятие произведений спокойного характера для нормализации дыхания, кровообращения.
· Использование музыки на утренней гимнастике
- Основная цель -: оздоровительная (создать у детей бодрое настроение на весь день, способствовать их активности в труде, играх, на занятиях).
Движения должны соответствовать характеру движения рук вверх, в стороны ,вниз
-Р.Н мелодии «Ах вы, сени», «Полянка» с акцентированными сильными долями ( четкие взмахи рук, прыжки, наклоны туловища, махи и сгибания ног).
· Взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности
1. Музыка углубляет те впечатления, которые дети выражают в рисунке или лепке.
2. Музыка дает материал для проведения
(Занятие «лепка по замыслу детей»
-Дети, лепим персонажей, участвовавших в детском празднике (Мишку, Зайку) и разучиваем «Песенку зайчиков» М.Красева и песенку «Мишка» Тиличеевой.
-Дети рисуют народный узор, слушают грамзаписи «Вариации на тему рус. Нар. Песни « Выйду ль я на реченьку» В. Иваннинова( в конце занятия)
-рисунок или аппликация по содержанию какой-либо песни ( «Птичка» М.Раухвергера) или изображение яркого характерного образа) («Клоуны» Д.Кабалевского «Подснежник» П.И.Чайковского и др.)
· Музыка в разные режимные моменты
Праздник
Праздник - это особый вид культурно- досуговой деятельности, это день , объединяющий всех, наполненный радостью и весельем.
Цель: создать для детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру( традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).
Задачи:- вызвать у детей интерес , на основе которого формируются нравственные качества;
- формировать художественный вкус;
- способствовать взаимопониманию со сверстниками и взрослыми.
- способствовать активному участию детей в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы.
Виды праздников:
· Народные и фольклорные: Святки, коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, день Ивана Купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;
· Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
· Международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
· Православные:Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, Покров, престольные праздники и др.;
· Бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
· Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей» ( «Оригами», «Воздушных шаров» ,«Бумажных корабликов»).
· Развлечения
· Развлечения- это один из видов культурно- досуговой деятельности детей.
· Значение:
· -носят компенсационный характер : возмещают рутину будничной и однообразной обстановки.
· -красочный момент в жизни ребенка, обогащающий его впечатления и развивающий творческую активность.
· Задачи:
· - способствовать всестороннему развитию детей, знакомя с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.
· - пробуждать радостные чувства, поднимать настроение и жизненный тонус, давать ребенку уверенность в себе, веру в своих способности.
· - развивать положительные качества в детях, доброжелательность, взаимопомощь, доброту, симпатии, жизнерадостность и т.п.
Конспект музыкального праздника для детей подготовительной группы
«Приключения в волшебном королевстве»
Дети входят в зал под музыку (диск Т.Тютюнниковой «Танцы народов мира»).
1 реб. - ведущий:
Хотите узнать
Как рождаются сказки?
Как придумывать их Без всякой подсказки?
Сказки повсюду Живут, притаясь,
В предмете любом,
Окружающем нас.
2 реб .-ведущий:
Я скажу вам по секрету, как бывает:
Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,
Чтобы чудесами удивить,
Позабавить и чему-то удивить.
Исполняется песня «Здравствуй, сказка».
В центр выскакивает Чиполлино. звучит художественный свист:
Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
Но под синим небосклоном,
Не маслиной, не лимоном -
Я родился луком.
Значит, деду Чиполлоне Прихожусь я внуком.
(Звучит полька (диск Т.Тютюнниковой №8), все дети занимают свои места.Тыква-в домик; Помидор, Лимон, лимончики, вишенки, пес Мастино – за шторку; остальные - вдоль окна, и стены, 2 ребенка остаются в центре).
1 реб. -вед.: Итак, жили-были жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор.
2 оеб. - вед.:В их владениях построил себе домик Тыква. Он долго мечтал об этом.
( Звучит вступление к песне «Дождик».Появл. Тыква. Обходит зал.останавливается возле дома)
Тыква: Я построил себе дом,
Хорошо живется в нём!
Не страшны мне холода Дождь осенний и ветра!
Песня "Дождик"' поет Тыква.
(Раздаётся барабанный стук и звон колокольчиков)
Тыква: Слышите? Это приближается принц Лимон и синьор Помидор!
(Тыква прячется в домике. Входят принц Лимон и синьор Помидор с солдатами-лимончиками, марш с барабаном и колокольчиками,перестроения. "Марш" С. Прокофьева. Впереди - лимончики с барабанами, ост. - с колокольчиками, звенят в такт, замыкает шествие Лимон и Помидор. )
Лимон: Я - принц Лимон.
Здесь в стране мой закон.
Нельзя ни петь, не веселиться.
Нельзя где хочешь поселиться.
1реб. из свиты:
Когда создан был закон,
Главный фрукт воссел на трон,
Царём фруктовым и стал он - Важный жёлтый принц Лимон.
Помидор:
А я - синьор Помидор.
Красен я и пышен.
А служу я с давних пор У помещиц - Вишен.
На полях и грядках навожу порядки.
Кто мне не подчинится,
Посажу в темницу!
Лимон (показывает на домик):
Что за дом здесь на пути?
Не могу никак пройти!
Тыква (выбегает из дома, свита выстраивается коридором):
Я кирпичи всю жизнь копил И домик для себя сложил Лимон: Это как же ты посмел?
Ты в темницу захотел?
Ты забыл мой закон?
Уходи отсюда вон!
( Солдаты-лимончики «прогоняют» Тыкву - маршируют и играют на муз.инструментах, шагают за Тыквой, звучит «Марш»
С. Прокофьева.)
Лимон: Законы надо соблюдать!
А этот дом велю сломать!
Помидор: Стой, принц! Зачем его ломать?
Здесь пёс Мастино будет спать!
(зовёт пса):
Мастино! Мастино!
Мастино (выбегает):
Я в этом доме буду жить И буду верно вам служить!
(Мастино убегает в домик)
2 реб. из свиты:
У людей мы все в почете.
Нет на всей земле Уголка, где не найдете Фрукты на столе!
(Под звуки марша Лимон, Помидор, солдаты-лимончики уходят.
Звучит "Осень" А. Вивальди, идёт грустный Тыква, обходит зал, садится в уголке. Звучит веселая музыка, вбегают чернички, читают стихи о себе. Любой:
Мы на солнышке лежали Щёчки солнцу подставляли.
Г рей бочок и грей другой Ох, созрели мы с тобой!
Витаминами богаты Нас попробуйте, ребята!
(Замечают Тыкву, к нему подбегают, удивляются.)
Любой: Здравствуй, тыковка, мой друг!
Отчего ты плачешь вдруг?
Тыква: Грозный Помидор и принц Лимон Выгнали меня из дома вон!
Любой: Не грусти, мой милый друг!
У тебя друзья вокруг!
Мы попляшем и споём,
Всех друзей мы позовем!
(Танец «Тарантелла», в конце - выбегают все дети, кроме Лимона и Помидора. Бегут по кругу и садятся по- турецки на пол, полукругом.Входит профессор Груша с бубном, наигрывает, останавливается, кладет бубен ведущему в игре с бубнами.)
Груша:
Я - профессор Груша, музыкант!
Внимательно послушайте,
У меня - талант!
( поёт песню "Слово на ладошке", муз. Е. Попляновой, сл.
Н. Пикулевой)
Тыква: Здравствуй, Г руша. У меня беда.
Грозный Помидор и принц Лимон Выгнали меня из дома вон!
Г руша: Не грусти! Фруктов много, овощей Значит много есть друзей!
Редиска:Чиполлино я подружка,
Видишь - хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка,
Румяная Редиска!
Груша или др.:
Не грусти! Вокруг тебя так много друзей, они тебе помогут.
А Мастино мы сейчас попробуем обхитрить.
Друзья, я приглашаю всех на веселую игру!
Мастино, ты же любишь играть, иди к нам!
Груша или др.:
Мы играем, не скучаем О друзьях не забываем!
Тыква, ягоды и лук.
Для начала встаньте в круг!
"Игра с бубном", нар, мелодия.
Реб. любой: Ой, друзья я так играл,
Что подмётки оторвал!
Реб. любой: Нужен нам сапожник Виноград,
Он всегда помочь нам будет рад!
(Все уходят за шторку. Действие во дворце. Звучит менует, танцуют Помидор и Лимон. Вдруг из-за шторы слышны смех, игра на бубне.)Лимон:
Что я слышу? Песни, веселье, смех!
Я же строго - настрого запретил всякую радость!
Сейчас же прекратить!
Помидор: Немедленно накажем виноватых!
(Лимон и Помидор уходят. Появляются Виноград с частью детей, расставляют стульчики, металлофоны и др. инструменты в оркестр. Появляются остальные дети)
Виноград: Я - сапожник Виноград!
Видеть вас я очень рад!
Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Вот помощники мои ... посмотри!
(Показывает молоточки.)
Молоточками своими Обувь каждому починим!
Любой: Чтобы прыгая по лужам Не озябли ножки,
Надо на ноги одеть Тёплые сапожки.
Любой: Приносите башмачки,
Мы починим каблучки.
Песня-оркестр "Молоточки"
(Звучит мелодия песни «Молоточки» в высоком регистре, дети убирают столы с металлофонами,2 ребенка остаются в центре:
Принимайте ваш заказ,
Хоть опять идите в пляс!
Реб. у которого потерялись подметки:
Я в ладоши хлопну,
Каблуками как притопну,
А потом пойду кружиться,
До упаду веселиться!
Говорю сапожкам:
Отдохнуть пора немножко!
А сапожки, знай, скрипят,
Танцевать еще хотят!
( Виноград и ребенок танцуют.Звуки барабана за шторкой.)
Реб. любой: Это Принц Лимон и синьор Помидор!
(Входят Лимон и Помидор)
ЛИМОН: Кто нарушил мой закон?
Помидор: Сейчас мы всех прогоним вон!
Любой: Что же делать нам, друзья?
Больше так жить нельзя?
Чиполлино: Вы зачем овощам угрожаете?
Из своих домов выгоняете?
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках Было больше добра и порядка!
Помидор: Да как ты смеешь кричать на меня?
Любой: Красный, пузатый,
В семье огородной "Синьором" себя Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чиполлино Совсем не боится.
Чиполлино: Ах, так?
Милые мои друзья!
Вы что, забыли про меня?
Я обидчика найду И порядок наведу!
Сейчас я буду понемногу раздеваться,
А вы все будете слезами умываться!
(Чиполлино снимает часть шапочки, Помидор и Лимон "плачут") Лимон: Мы больше не будем!
Помидор: Простите нас!
Чиполлино: Простим их? (дети отвечают)
4 реб. из свиты:
Хоть лимон и кислый очень,
Он полезен, между прочим.
Положи-ка ломтик в чай И конфетку запивай!
3 реб. из свиты:
А вот вишенки сестричка
Хоть и ростом невелички Но в компоте иль в варенье Мы такое наслажденье!
Любой: Фрукты, ягоды - друзья,
И ругаться нам нельзя!
Наше дело - созревать,
Витамины запасать!
Надо всем нам дружно жить,
Чтобы пользу приносить!
Любой:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, боевой! Чиполлино: Я надеюсь - все повеселились И полезному чему-то научились!
Так давайте будем с вами Неразлучными друзьями!
Песня «Добрая сказка».
Любой: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Мы грустить не разрешаем Всех на танец приглашаем!
Танец «Веселые ребята».
Любой:
Все девчонки и мальчишки.
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни...
Чтобы было интересней.
За годом так года идут,
А дети новых сказок ждут.
Все уходят.