Тренинг формирования команд.

«Имя и движение»

Участники встают в круг. Начиная с ведущего, каждый называет свое имя и делает наиболее характерное для себя движение. Все остальные повторяют имя и движение этого человека. Можно продолжить упражнение-каждый участник называет имена и повторяет движения всех стоящих в кругу.

«Ласковое имя»

Всем участникам предлагается встать и, свободно перемещаясь по комнате, шепотом назвать свое имя как можно большему количеству людей. Затем по команде ребята выполняют тоже, но шепчут свое ласковое имя. После этого ведущий предлагает вновь перемешаться, и перед участникам ставится задача вспомнить и шепотом произнести ласковое имя всех присутствующих в комнате.

«Найди сходства»

Участники разбиваются на группы по три человека. За определенное время каждый в группе рассказывает о себе. Как только ребята в команде обнаружат общие сходные черты, они, дружно подпрыгивают со словами: раз!

Как только обнаружат следующее сходство - два и т.д.

Задача - обнаружить больше сходных черт.

«Найди пару»

Ведущий раздает участникам карточки с названиями животных (пингвин, ежик, бурундук и т.д.), название каждого животного повторяется. С закрытыми глазами ребята должны найти свою пару, издавая звуки характерные для этого животного. Другой вариант - ребята ищут пару, изображая свое животное с помощью пантомимы.

«Прыжок в одну сторону»

Участники становятся в шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону. На счет раз они прыгают, повернувшись при этом на 90 градусов, на счет два - аналогично и т.д. Задача - ребята как можно быстрее должны повернуться в одну сторону. Упражнение выполняется молча.

«Встретиться - не встретиться»

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Ребята, стоя в кругу, загадывают человека, на которого посмотрят сразу, как только откроют глаза. По команде ведущего, участники открывают глаза и, если взгляды ребят встретятся, то эта пара кричит: А! и выходит из круга. Упражнение выполняется до тех пор пока каждый не найдет себе пару.

«Что важно для меня»

Упражнение выполняется в тишине. Участникам понадобятся лист бумаги и ручка. Задается следующая ситуация: «Вас должны сослать на необитаемый остров. С собой можно взять только три вещи». Ребятам дается время на обдумывание, после чего, они молча, перемещаясь по комнате, показывают другим то, что написали.

«Передача сообщения»

Участники встают в две параллельные шеренги лицом друг к другу. Задается следующая ситуация: «Вы едете в автобусе. Автобус внезапно тормозит. Вы выглядываете в окно и видите там! знакомого, которому срочно нужно передать сообщение». Ребятам дается время на обдумывание сообщения, после чего они по очереди с помощью средств пантомимы и мимики должны передать свое сообщение.

«Только вместе»

Упражнение лучше выполнять на матрасах. Участники разбиваются на пары и, плотно прижавшись спинами, медленно опускаются на пол. Ребята, не отрываясь друг от друга, должны сесть на пол, вытянув перед собой ноги, после чего, попытаться таким же образом подняться.

«Монстр»

В центр круга выходит человек, который будет исполнять роль монстра. Монстр выбирает себе жертву и медленно идет на нее. Жертва может спастись, установив контакт глазами с любым стоящим в кругу человеком. Как только этот человек заметит взгляд жертвы, он должен быстро выкрикнуть свое имя. Если он успевает это сделать, монстр разворачивается и идет уже на него, иначе монстр «съедает» свою жертву со словами: «Ням, ням». После чего монстр занимает место в круге, а жертва становится монстром.

«Дрозд»

Участники свободно перемещаются по комнате. Встречаясь в парах, они вступают в диалог:

-Ты дрозд (указательный палец указывает, на собеседника)

- Я дрозд (указательный палец указывает на себя)

-У тебя нос (прикасаются к носу собеседника) '

-У меня нос (прикасаются к своему носу)

- У тебя щечки алые (прикасаются к щеке собеседника)

- У меня щечки алые (прикасаются к своей щеке)

- У тебя губки красные (прикасаются к губам собеседника)

- У меня губки красные (прикасаются к своим губам)

- Мы с тобой два друга (обнимаются)

- Любим мы друг друга (обнимаются).

Эти слова они должны произносить вместе. Слова сопровождаются соответствующими действиями. Затем пары меняются и делают аналогичные действия.

Наши рекомендации