Игры-аттракционы, забавы, шутки, розыгрыши

«Петушиные бои»

Ведущий вызывает 2-х игроков – это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

«Что возьмем с собой в поход»

Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.

Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш Вожатый ?» и т.д.

«Веселые художники»

Участвуют две команды, равные по составу. Для игры нужен мел и ученические доски или бумага, мягкие черные карандаши. Художникам игрокам задается тема, например, «Корова». По команде ведущего они подбегают к своей доске, надевают повязку на глаза, берут мел и начинают рисовать. Ведущий вновь подает команду (свисток, хлопок), художники снимают повязку, бегут обратно к своей команде и передают ее очередному члену команды (они стоят в затылок друг другу). Очередной участник так же бежит к доске, надевает повязку и продолжает прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первая завершила рисунок, не совершив грубых ошибок.

«Сколько знаешь ты имен?»

Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или женские, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

«Отыщи свою обувь»

Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, надевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно.

«Что изображено на картине?»

Нужно взять незнакомую картинку и лист бумаги (в два раза больше картинки). В самой середине его вырезать круглое отверстие, величиной с пятирублевую монету.

Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, не открывая, а постепенно передвигая отверстие по картинке. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист только минуту.

Затем ведущий предлагает, чтоб кто-нибудь подробно рассказал, что изображено на картинке, остальные должны исправлять и дополнять его.

Картинка открывается, и ведущий определяет победителя.

«Узнай по носу»

В углу комнаты вешают плотную раздвигающуюся занавеску. За ней на стул садится водящий. Участники поочередно, чуть раздвигая ее, показывают ему руку, ногу, глаза, рот, нос, волосы и т.п. Если водящий узнает товарища сразу же – он получает 5 очков, если при повторном показе – 4 очка, при третьем – 3, при четвертом – 2, при пятом – 1 очко. Игра повторяется несколько раз, причем водящие все время меняется.

«Только на одну букву»

Ведущий: «Вероятно, вы знаете много песен и стихотворений. Интересно, кто знает больше других? Давайте выясним это. Я сейчас назову букву, а каждый из вас будет говорить строчку стихотворения или песни, которая начинается с этой буквы. Как только я услышу строчку, буду считать до трех. Прежде чем я закончу, назовите новую строчку из другого стихотворения или песни. Чем дольше, тем труднее отыскивать строки. Наконец наступит такой момент, когда я сосчитаю до трех, и никто уже не сможет вспомнить ни одной строки. Выигрывает тот, кто последний скажет строчку стихотворения или песни».

Игру можно усложнить: песни и стихи должны быть только о любви или о природе, или о спорте.

«Художники – виртуозы»

Сядьте за стол. Положите перед собой листок бумаги. Вращая правой ногой по часовой стрелке, напишите карандашом свою фамилию. Затем, не отрывая руки, нарисуйте большой треугольник, квадрат. Напишите цифры: 8, 4, 6, 9.Не правда ли, это сделать не так-то просто. А теперь нарисуйте двумя руками одновременно на двух листочках бумаги: на одном – кошку, на другом – собаку. Это еще сложнее. Ну и, наконец, привяжите к лыжной палке фломастер, на другой ее конец повесьте ботинок. Теперь, таким вот длинным фломастером, не кладя его на плечо, нарисуйте веселого человечка или шарж на самого себя.

«Сиамские близнецы»

Две – три пары ребят (можно больше) привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Эти как бы пары «наоборот» должны сплясать «барыню», станцевать танго или вальс, пробежать десять метров туда и обратно как «сиамские» близнецы.

«Жадина»

Что нужно для игры: съедобный предмет (печенье, конфета, шоколад и т.п.)

Правила игры: По кругу пускают съедобный предмет. Каждый играющий должен откусить и передать соседу. Жадиной оказывается тот, кто съедает последний кусочек.

«Радиостанция»

Что нужно для игры. Спичка, печенье, конфета.

Правила игры: Все стоят в кругу. Каждый играющий - радиостанция, передаю­щая радиоволны соседей. Волны заменяются спичкой, которая с по­мощью рта передаются по кругу. Пройдя круг, спичка ломается попо­лам и т.д. Целая спичка означает длинные волны, половина - средние, далее короткие, ультракороткие. Тот, кто не смог передать сигнал, получает фант (то же самое можно провести с печенкой и т.д.)

«Верблюд»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый: говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый: подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем Вожатый: встает в центр круга и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных, возможно, некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!»

«Тише - громче»

Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно – горячо»? Наша игра подобна той: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и поворачивается спиной. У кого-то из участников спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятавшему. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

«Апчхи»

Это скорее не игра, а забава. Забавляться можно в группе от трех человек. Все быстро делятся на три равные группы. По взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит: «Ящики», другая – «Хрящики», третья - «Спички». Сразу, нужно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.

«Волки-волки»

Ведущий вызывает желающих и плотно ставит их в один угол. Затем предлагает участникам повторить те же интонации, с которыми говорит он сам. Слова ведущего: «Волки-волки». Слова участников: «Нет волков». После 3-4 раза (когда участники вошли во вкус и дружно говорят: «Нет волков») ведущий громко всем говорит слова: «Полный угол дураков».

Примечание: ведущий должен быть внимателен.

«Гипнотизер»

Вожатые обращаются к ребятам: «Друзья, сейчас мы увидим воздействие неизученных возможностей человека. Кто желает попробовать мир в роли гипнотизера? (Выбирает одного). А теперь нужны те, кто хочет испытать на себе это воздействие, всего несколько человек. Смелее! Теперь Вожатый обращается к 5-6 испытуемым: «Сейчас я буду говорить. В речи моей будут действия, вы должны их проделать. Скажу присесть – присядете, открыть рот – откроете. А Вы, (обращаясь к «гипнотизеру») должны смотреть на испытуемых и мысленно усиливать мощь и влияние моего голоса. Итак, испытуемые, закрыли глаза! (Мелодично, подражая интонации психотерапевта). Представьте, вы идете по чудесному парку, светит солнышко, небо блистает неповторимой голубизной, воздух напоен свежестью. На пути вы встречаете маленькую клумбу, где растет изумительной красоты розы. Вы так потрясены, что опускаетесь на одно колено (испытуемые выполняют). Вы видите нежные лепестки, ощущаете неземной, волшебный запах и протягиваете одну руку к розе («испытуемые» выполняют). Протягивая руку, вы вдруг видите маленькие переливающиеся капельки росы на бутоне и высовываете язык, пытаясь слизнуть их». Резко меняем интонацию, обращаясь к «гипнотизеру». «Товарищ старшина! Группа служебных собак построена!»

Обязательными условиями являются: перед началом «сеанса» нужно потребовать от зала тишины, испытуемые выстроены лицом к залу. Глаза их всегда закрыты. Следите за своей интонацией.

«Знаешь ли ты Яцека?»

Человек 8-10 играющих, выстраивают в колонну и очень тесно смыкают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго и повторяет движения ведущего. Второй - у третьего и т.д. Причем руки остаются в том же положении. Затем ведущий начинает снова круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор – руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий говорит: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего…

«Тукан»

Тукан – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные веревки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м длиной, веревку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами веревки, привязанными к ней.

«Моя бразильская бабушка»

Играющие стоят в кругу. Вожатый: предлагает заучить фразу: «У меня в Бразилии есть бабушка». Все повторяют эту фразу несколько раз быстро и ритмично. «Теперь надо будет повторять движения. Итак, у меня в Бразилии есть бабушка и у нее вот такие ноги (трясет ногами). С начала! Вот такие вот ноги и вот такие вот руки (трясет руками). Затем прибавляется выражение лица – улыбка и высунутый язык. Потом – смешные прыжки. Наконец: «У меня в Бразилии есть бабушка, у нее вот такие вот ноги, вот такие вот руки, такое лицо, она так прыгает и кричит: «Да.…Какова бабушка – таковы внуки…»

«Клоун»

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и нужно 2-3 коробки спичек. Точнее, нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

Выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!

«Палата № 6»

Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый: говорит: «Все – пациенты-психи из палаты № 6. Вышедшие – доктора – должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый – третьему и т.д. Первые двое отвечают: «Сам дурак» или что-то в этом духе». Когда входят «доктора», во-первых, говорят, что они – врачи, а вокруг – больные из палаты № 6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.

«Ловись, рыбка»

В этой игре участники должны встать на стулья и присесть подобно волку, ловящему в проруби рыбу своим хвостом. Сзади к брюкам участника привязывается тонкая веревка или нитка, к другому концу которой привязывается карандаш или фломастер. И, периодически приседая, нужно попасть этим карандашом в горлышко бутылки, стоящей на полу.

«Что пропало?»

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них.

Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и, когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по несколько предметов.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он определил, что лежит на подносе, а что пропало.

Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в «горячо-холодно» (говоря «горячо», когда ребенок приближается к предмету, и «холодно», когда удаляется; продолжайте игру, пока он не найдет его).

«Рыбка-щекотунья»

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны». Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец – «плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

«Влюбленный паровозик»

Правила игры: Кто знает эту игру, те образуют паровозик, остальные выходят в другое помещение. Когда заходит один из участников, то паровозик "подхватывает" и говорит: "Не хочешь с нами прокатиться?" После того, как этот человек станет "последним вагончиком", все, начиная с первого, целуют в щечку следующего, но предпоследний человек, повернувшись к последнему, делает какое-нибудь неожиданное действие, например, "перебор" пальцами по губам (своим). Затем последним становится вновь вошедший.

«Мечта»

Для игры нужен стул.

Правила игры: В центр ставят стул, и ведущий объясняет, что этот стул - прекрасный автомобиль - мечта всей жизни. Желающим предлагается выйти за дверь и показать остальным, что твоя мечта сбылась, как ты ухаживаешь за своей машиной (пантомима). Остальным говорят, что стул — это старое ржавое ведро. Участники заходят по одному и демонстрируют остальным всю свою нежность к «своей мечте».

«Телепат»

Правила игры: Предложите играющим загадать число от 2 до 10; умножить его на 9; сложить цифры, составляющие полученное двузначное число;отнять 4 (здесь всегда получается 5, но это не конец). Попросите выбрать в алфавите букву, соответствующую полученному числу (получается "Д"). Далее нужно вспомнить страну на эту букву (приблизительно 95% загадывают Данию) и, наконец, животного на третью букву из названия страны (большинство загадывают носорога); далее, сделав умное лицо и выдержав паузу, надо сказать: «В Дании носороги не водятся».

«С днем рождения»

Для игры нужен коробок спичек.

Правила игры: Одна спичка втыкается в коробок, другая дается виновнику торжества. Вы его сразу предупреждаете, что если он не знает ответ на какой-либо вопрос, то сразу должен зажечь своей спичкой спичку на коробке. Задаете несколько вопросов, на которые он знает ответы. Через некоторое время спрашиваете: «Когда день рождения у Ослика?». Он, конечно, не знает и зажигает спичку на коробке, а Вы торжественно протягиваете ему этот коробок с зажженной спичкой и напеваете: «С днем рождения тебя».

«Школа огородных пугал»

Правила игры: Играющие повторяют за ведущим все его движения и команды. Ведущий: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку:

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, как будто вы стали ветками деревьев.

Пошумите, как шелестят листья!

Разведите руки в стороны. Представьте, что вы самолет и тихо планируете в воздухе, издавая тихое жужжание.

Помашите руками, как птица. Покричите: "Кш-кш-кш-ш!"

Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал".

«Сценка – экспромт»

Для игры нужны карточки: Утро, Ночь, Начальник, Окно, Форточка, Воздух, Луч, Стена, Птичка, Ваза, Гнев, Секретарша, Столик, Сервиз, Бутерброды, Икра, Шеф, Улыбка, Рабочий день.

Правила игры: Играющие тянут карточки, на которых написаны герои и по ходу прочтения текста разыгрывается действие.

«Наступило утро. Уставший от бессонной ночи начальник вошел в кабинет, подошел к окну, приоткрыл форточку и вдохнул свежий воздух. Теплый солнечный луч проник в окно и заплясал по стенам. За ним в окно влетела птичка. Начальник запустил в нее вазой. Птичка улетела, а ваза разбилась. Начальника охватил гнев. Но тут в кабинет вошла секретарша, толкая перед собой изящный сервировочный столик, на котором позвякивал сервиз из китайского фарфора, и было блюдечко с черной икрой. Секретарша послала шефу ослепительную улыбку и удалилась. Рабочий день начался».

«Гвалт»

Правила игры: Галящий выходит за дверь, остальная группа выбирает известную фразу, которую распределяет между игроками по одному слову на человека (или группу). Когда галящий входит, все участники одновременно произносят только свое слово.

«Электрическая цепь»

Правила игры: Группа встает в круг, обе руки протягиваются вперед. Ведущий считает: «Раз, два, три». На счет «три» каждый должен схватить своей рукой другую руку, кроме рук соседей. Один из участников пускает «электрический ток» — сжимает пойманную руку другого и т.д. — проверяется целостность цепи. Затем группа пытается, не разжимая рук, распутать цепь так, чтобы снова получился круг или до тех пор, пока это возможно.

«Врули»

Правила игры: Два игрока сочиняют историю про себя и своих товарищей од­новременно: один говорит первое слово, другой — второе. Слова эти должны быть заковыристыми, чтобы история получилась веселая.

«Ежики и кенгуру»

Правила игры: Для проведения игры выбирается площадка с мягкой поверхностью, где отсутствуют предметы, которые могут поранить игроков. Играющие становятся в круг, в центре которого находится ведущий.

Ведущий: «Я предлагаю вам совершить путешествие в Австралию и сыграть в одну интересную игру на внимание, которая называется "Ежик и кенгуру". В этой игре вы будете изображать группу ежиков, в которую ночью затесалось несколько кенгуру. Ваша задача их своевременно обнаружить. Как? Об этом я скажу чуть позже».

Затем ведущий предлагает участникам игры встать пошире и, пройдя по кругу, каждому на ухо говорит "ежик" или "кенгуру" (последних должно быть 2-3). Когда круг пройден, ребятам вновь предлагается сделать круг уже, т.е. встать плечом друг к другу и крепко взяться за руки.

Ведущий: «Все стоящие в кругу - "ежики". Но среди вас находится два "кенгуру". Как только я спрошу: "Кто из вас кенгуру?" — они должны немедленно сесть на землю, а их соседи этому помешать, попытаться их удержать Если правила игры ясны, будем начинать. Только будьте внимательны!.. Итак, кто из вас кенгуру?».

Два игрока после этих слов быстро садятся на полностью вытянутые руки. Соседи, как правило, удержать их не могут.

Ведущий: «Я ведь предупреждал, что надо быть более внимательным, но ничего, будем считать это репетицией. Попробуем еще раз».

Предложив встать пошире, организатор игры снова обходит круг. Но теперь он всем на ухо говорит лишь одно слово: "кенгуру". Когда участники, крепко взявшись за руки, становятся в тесный круг, ведущий их предупреждает, что в кругу стоит уже 5-6 "кенгуру".

Звучит вопрос ведущего: «Кто из вас кенгуру?» Ребята, пытаясь обмануть соседей, и не зная, что они тоже "кенгуру", дружно плюхаются на землю, что вызывает веселый дружный смех.

«Шарик»

Для игры нужны воздушные шары.

Правила игры: Нужно надувать воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Но посторонних предметов, типа иголки и ногтей использовать нельзя.

«Умники»

Правила игры: Участникам предлагается ответить по очереди на различные вопросы, но ответ должен начинаться на букву указанную ведущим. Например: буква "3" Кто? Зоя. Когда? Завтра.

Сколько? Зачем? Куда? Почему? Во сколько? Как? Побеждает тот, кто не ошибся в ответах.

«Перевоплощение»

Правила игры: Участникам предлагается оживить неживые предметы, передать их настроение и характер.

Предметы: кофемолка, экскаватор, видеомагнитофон, миксер, фонарик, часы с кукушкой и т.д.

«Сластены»

Для игры нужно: стулья, на которых лежат конфеты.

Правила игры: Предлагается съесть конфету, которая лежит перед игроком. Но есть ее нужно без рук. Тот, кто быстрее развернет конфету, оставив на стуле фантик, поднимет руку и становится победителем.

«Любовный рассказ»

Двух желающих парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый: говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возращении входящие будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает «да!», а если - согласная, то – «нет!». В случае если слово оканчивается мягким знаком, то круг говорит «не знаем» и «не важно», по выбору. Водящим дается инструкция: «Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: «да», «нет», «не знаем». Что вы поймете, то потом расскажите».

Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь.

В конце концов, Вожатый: благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою «чудесную любовную историю».

«Дикая обезьяна» (Египетский осел)

Один желающий выводится из зала или просто отводится подальше от месторасположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Вожатый: говорит: «Значит так. Сейчас мы его подколем. Он сейчас вернется, а мы скажем, что здесь символизируем самых диких обезьян, и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?» Все кричат: «Я! Я!» С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая это та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-то укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого он показал как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй - наберем воздуха для крика и ... промолчим. А тот, кто водил в первый раз закричит. Тут все станет ясно. Вопросы есть?

Игра протекает, согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.

«Телефон»

Игроки становятся в линейку и поднимают вверх руки. Два ведущих становятся с двух концов шеренги. Первый:

- Ты меня слышишь?

- Нет, не слышу!

- Почему ты меня не слышишь?

- Потому, что обезьяны на проводах повисли.

-

«Медведи»

Играющие встают боком друг к другу в шеренгу и, показывая пальцами прямо перед собой, говорят по очереди: «Вижу медведя», при этих словах садятся на корточки. Когда последний из шеренги сядет, водящий со словами: «Я тоже вижу медведя» толкает первого сидящего так, чтобы повалилась вся шеренга.

«Стенка»

Все становятся лицом к стене и прижимают к стене ладони. Ведущий объясняет, что сейчас он будет задавать вопросы и если ответ на вопрос будет – «да», то ладоши передвигаются вверх, если ответ «нет», то ладоши остаются на месте. Когда уже всем играющим будет некуда выше передвигать ладоши, то ведущий задает вопрос: «Вы сейчас себя хорошо чувствуете?". Все отвечают: «Да!». Ведущий: «А зачем же тогда вы на стену лезете?»

«Свисток»

Несколько человек отходят. Все становятся в круг. В центре стоит ведущий, у него на спине висит свисток, причем так, чтобы спереди это было не заметно. Вызывается водящий, ему объясняют, что по кругу будет передаваться свисток и кто-то иногда будет в него свистеть. Задача водящего найти у кого свисток. На самом деле свисток висит на шее ведущего и, когда он подходит к кому ни будь спиной, тот игрок и свистит. Естественно, ведущий сразу же отходит от того игрока.

«Гаражи»

Ведущий садится на колени, опираясь руками о пол. У него несколько карандашей (фломастеров, палочек и т.д.) Ведущий говорит, что сейчас он будет складывать из карандашей «гаражи» и задача игроков угадать их количество. По каждому варианту игрок может сделать только одно предложение, а ведущий говорит правильно или нет. На самом деле, ведущий раскладывает карандаши как угодно, а, опираясь руками о пол, несколько пальцев подгибает, а остальные нет. Вот эти пальцы и означают количество так называемых "гаражей".

«Угадайте блюдо»

Несколько человек уходят, им предлагают загадать любое блюдо (овощ, фрукт и т.д.). Вернувшись, игрок говорит свое блюдо на ухо ведущему. Тот начинает перечислять различные блюда всем игрокам, а они отгадывают нужное. На самом деле, ведущий заранее договаривается со всеми о ключевом слове, после которого назовет заданное.

«Угадай число»

Несколько человек уходят и загадывают любое число до 5. Вернувшись, игрок говорит свое число на ухо ведущему, а тот задает вопрос в сем и они сразу же называют число. На самом деле, ведущий заранее договорился с игроками, что задавая вопрос, он будет говорить столько слов, какое число они загадали. Например, вопрос: «Какое это число?», означает 3.

«Три предмета»

Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно поцеловать эти предметы! Можно называть и всех товарищей.

«Попробуй не ошибись»

«Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?» – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

ИГРЫ С ЗАЛОМ

«Голова, рамена, колена, пальцы»

Правила игры: Зал одновременно с ведущим повторяет слова и движения. Темп игры постепенно ускоряется.

Слова: «Голова (показывает обеими руками на голову), Рамена (показывает на плечи), Колена (показывает на колени), Пальцы (щелкает пальцами), повторяет колена, пальца Зраза, Голова, рамена, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос».

«Девочки и мальчики»

Правила игры: Зал одновременно с ведущим повторяет слова и движения. Темп игры постепенно ускоряется.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).

Прыгают, как мячики:

Прыг, прыг, прыг (прыгают).

Ножками топочут:

Топ, топ, топ (топают ногами).

Весело хохочут:

Ха-ха-ха (держаться за живот).

«Оливер Твист»

Правила игры: Стихотворение следует читать 5 раз, последнее слово каждой строки при этом произносится с повторением.

Поди, подивись (подивись) - идут,

Оливер Твист (твист) — танцуют 'твист.

Не может ни сесть (сесть) — приседают,

Не может ни встать (встать) — потягиваются,

Ни хлопнуть в ладоши (ладоши) — хлопок в ладоши.

Начнем опять (опять):

Поди, подивись, подивись. (Темп убыстряется).

«История про "О"»

Правила игры: Зал одновременно с ведущим повторяет слова и движения.

-Не под окном (руки в стороны)

А около, (руки вперед)

Катилось "О" и охало (очерчиваем круг руками)

Охало, охало, не под окном, а около

(руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

«О, а-ле»

Правила игры: Все дружно повторяют по строчке за ведущим:

О-о-о, а-ле.

Балис бамба ла-е.

О кикилис бамба

О сава вавимба.

О-о, я бананы ем.

Ай-вай-лизи. Ай, вай, лизи, лизи.

Пер-ере-ере-о, О-о-о.

Комаламу-комаламу Комаламу-виста!

Отм-дотм-битм-били, Пуба-побитм-били С-с-с виста!

«В моем городе»

Правила игры: Ведущий зачитывает инструкцию: "Сейчас мы проверим, как вы знаете родной город. Я называю учреждение, помещение и если у нас имеется такое, то вы хором кричите: "Да!", а если такого нет, то вы молчите".

Тракторный завод,

Ковер — самолет,

Ферганская долина,

Магазин "Чиполлино",

Театр для детей,

Злой Бармалей,

Быстрое метро,

Река Волга,

Три поросенка,

Вкусные Конфеты,

Театр оперетты,

Звонкие куранты,

Красивые курсанты,

Много витрин,

ЦУМ — магазин.

«Мальчики, девочки» 2 вар.

Правила игры: Ведущий инструктирует: "Я читаю начало строки, а вы должны закончить".

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только /девочки/,

Шурупы, гайки, шестеренки — найдешь в кармане у/мальчонки/,

Боятся темноты - трусишки, все как один они /девчонки/,

На льду коньками чертят стрелочки — в хоккей играют только /мальчики/.

«Что хотите — говорите».

Правила игры: (аналогично предыдущим). Ведущий: "Вы должны хором отвечать на вопросы - да или нет".

Что хотите говорите, а у вишни красный цвет?

Что хотите говорите, рыбий жир вкусней конфет?

Что хотите говорите, в море сладкая вода?

Что хотите говорите, а с девчонками мальчишки не дерутся никогда?

Что хотите говорите, в тундре водятся слоны?

Что хотите говорите, дети все дружить должны?

Что хотите говорите, сказки любят все на свете?

Ведь когда не ерунда, отвечают дети:

Когда смысла просто нет, отвечают дети.

«Эхо»

Правила игры: Ведущий поясняет: Сейчас мы поиграем в эхо. Что делает эхо? Повторяет окончание слова. Сейчас вы все будете эхо, а значит, будете повторять последний слог. Давайте потренируемся: гора/-ра, -ра/. Итак, начали.

Собирайся детвора /-ра,-ра/

Начинается игра, /-ра, -ра/

Да ладоши не жалей, /-лей, -лей/

Бей в ладоши посильней, /-ней, -ней/

Сколько времени сейчас? /-час, -час/

Сколько будет через час? /-час, -час/

И неправда, будет два. /два, два/

Думай думу, голова. /-ва, -ва/

Как поет в селе петух? /-ух, -ух/

Да не филин, а петух, /-ух, -ух/

Вы уверены, что так? /так, так/

А на самом деле как? /как, как/

Сколько будет дважды два? /два, два/

Ходит кругом голова, /-ва, -ва/

Это ухо или нос? (показывает на ухо) /нос, нос/

А быть может сена воз? /воз, воз/

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) /глаз, глаз/

А вот это, что у нас? /нас, нас/

Вы хорошие всегда? /-да, -да/

Или только иногда? /-да, -да/

Вы устали отвечать? /-чать, -чать/

Разрешаю помолчать, /-чать, -чать/"

«Кричалка про корову»

Правила игры: Все повторяют за ведущим:

Еду на танке

Вижу корову

В шапке-ушанке

С рогом здоровым

-"Здравствуй, корова,

Как поживаешь?

Do you speak English?"

-"Че обзываешь?"

Лечу в самолете

Вижу корову

На парашюте

С рогом здоровым

"Здравствуй, корова,

Как поживаешь?

Shprehen Sie Deutch?"

"Че обзываешь?"

Плыву на подводной лодке

Вижу корову

В ластах и в маске

С рогом здоровым

"Здравствуй, корова,

Как поживаешь?

Рarlez-vous Français?"

- "Че обзываешь?"

«Поедем к бабушке»

Правила игры: Играющие поют песню и показывают ее.

Поедем к бабушкам в деревню жить,

Будем, раскудрявая свой домик заводить.

Заведем с тобой мы курочку, а курочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах" (бьют руками по коленкам).

(Снова повторяем 3 первые строчки с начала)

Заведем с тобой мы уточку, а уточка: "та-та, та-та" (кисти рук вместе, делаем волнообразные движения вперед).

А курочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах".

(снова повторяем 3 первые строчки сначала)

Заведем с тобой мы индюшонку, а индюшонка: "Шолти-полти" (правое плечо вперед — левое плечо назад, левое плечо назад - правое плечо вперед).

А уточка: "Та-та, та-та", а курочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах".

(Снова повторяем 3 первые строчки сначала)

Заведем с тобой мы кисоньку, а кисуля "Мяу-мяу" (поочередно сначала правой тыльной стороной руки, а затем левой поглаживаем подбородок)

Индюшонок: "Шолти-полти", уточка: "Та-та, та-та", а ку­рочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах".

(снова повторяем 3 первые строчки сначала)

Заведем с тобой мы собачонку, а собачонка: "Гав, гав" (имитируют ушки)

А кисуля "Мяу-мяу", индюшонок: "Шолти-полти", уточка: "Та-та, та-та", а курочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах".

(снова повторяем 3 первые строчки сначала)

Заведем с тобой мы поросенку, поросенка "Хрюки-хрюки" (показывают нос - пятачок).

Собачонка: "Гав, гав", кисуля "Мяу-мяу", индюшонок: "Шолти-полти", уточка: "Та-та, та-та", а курочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах".

(снова повторяем 3 первые строчки сначала)

Заведем с тобой мы коровенку, коровенка: "Муки-муки" (показываем рожки).

Поросенка "Хрюки-хрюки", собачонка: "Гав, гав", кисуля "Мяу-мяу", индюшонок: "Шолти-полти", уточка: "Та-та, та-та", а куроч­ка по сенечкам: "Кудах-тах-тах".

(снова повторяем 3 первые строчки сначала)

Заведем с тобой мы лошаденку, лошаденка: "Цоки-цоки" (показываем езду верхом на лошади).

Коровенка: "Муки-муки", поросенка "Хрюки-хрюки", собачонка: "Гав, гав", кисуля "Мяу-мяу", индюшонок: "Шолти-полти", уточка: "Та-та, та-та", а курочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах". (снова повторяем 3 первые строчки сначала)

Заведем с тобой мы "Жигуленку", а "Жигуленка": "Пики-пики".

Лошаденка: "Цоки-цоки", коровенка: "Муки-муки", поросенка "Хрюки-хрюки", собачонка: "Гав, гав", кисуля "Мяу-мяу", индюшонок: "Шолти-полти", уточка: "Та-та, та-та", а курочка по сенечкам: "Кудах-тах-тах".

Наши рекомендации