Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства.

Введение

Актуальность исследования.Если раньше, порою, было действительно сложно найти себе занятие и дети во дворе гоняли по лужам обтрепанный футбольный мяч, то теперь, живя в таком крупном городе, как говоря жители севера райцентре, как Красноярск - не соскучишься… Хочешь – слушай любимую музыку, хочешь – иди в кино, на тот же «Титаник», хочешь – аккумулируй из книжек те знания, которые уже успело накопить человечество, хочешь – наслаждайся на стадионе игрой любимой футбольной команды… А хочешь – получи все это одновременно, не выходя из дома, благодаря чуду техники под названием «телевидение».

Двадцатый век называют по разному: век космоса, век атомной энергии, век научного прогресса… Всё это хорошо… Освоение космоса, ценою огромных сил, значительно продвинуло науку вперёд и, применительно к нашей теме, позволило использовать спутники для трансляции телепрограмм. Польза от ядерной энергии пока под сомнением. С одной стороны, множество атомных электростанций снабжают человека дешёвой энергией. С другой – бомбы, сброшенные на японские города и авария на Чернобыльской АС, по мощности взрыва в 2000 раз превышающая тот, что уничтожил Хиросиму… О японской трагедии 2012 года, еженедельно вспоминают в новостях. Так вот, я веду к тому, что прав называть наш век веком телевидения мы имеем не меньше.

Телевидение – уникальное явление, которое менее чем за полвека изменило всю нашу жизнь. За время его существования театральное искусство, например, имеющее многовековую историю, стало уделом немногих. Не выдерживает конкуренции и радиовещание. В последнее время уверенно себя чувствуют только музыкальные радиостанции, которые берут только тем, что слушать их можно в любое время и в любом месте, хоть в автомобиле.

Такое удивительное изобретение, как телевидение, казалось бы, должно было способствовать моральному оздоровлению общества, знакомить людей с культурными ценностями. На практике, как мы знаем, вышло обратное…

Впрочем, именно так многие и делают: по статистике в России телевизор смотрят в 2 раза чаще, чем в Европе.

Причем даже не любители «голубого экрана» могут заметить, что в основном не столько смотрят, сколько слушают. Пришел домой включил телевизор и ушел в другую комнату. А значит важно что слышно из этого «окна в мир».

В нашей работе мы рассмотрим такого гиганта музыкального медиапространства как МУЗ-ТВ. Выбор наш обоснован тем что, российское музыкальное вещание наполняют в основном три канала: первое место в рейтингах[1] занимается «MTV», европейский телеканал которое давно уже стало и каналом и брендом одновременно, канал «А» имеет узкую специализацию в музыкальных композициях, и канал МУЗ-ТВ, базирующийся на российском рынке, как информационно-развлекательный. А значит рассчитан на большую аудиторию, чем телеканал «А», и более является собственным продуктом российского медиа рынка.

Степень исследования проблемы. Телеканал вещает на территории бывшего советского пространства круглосуточно, в некоторых европейских странах, ив свободном доступе в интернете придерживаясь московского времени. Аудитория зрителей телеканала по данным на февраль 2012 года насчитывает более 10 000 000 зрителей. В настоящее время основную часть эфирного времени занимают не музыкальные, а развлекательные передачи. Музыкальный формат МУЗа — российская и западная поп-музыка. Офис телеканала располагается на первом этаже в бизнес-центре на Варшавском шоссе в Москве, так сказать в самом сердце столицы. При этом все время канал «ищет себя». Меняя программы, придумывая новые проекты, удаляя и добавляя различные передачи. Открытым остается вопрос о том, какие же проекты канала приносят ему спех. Информация об этом не найдена нами, ни в печатных, ни в электронных источниках, а следовательно можем говорить о слабой степени изученности проблемы.

Цель исследованиязаключается в изучении телеканала Муз-ТВ, как средства массовой информации российского музыкального медиапространства и сравнении пожеланий зрителей с намеченным курсом развития телеканала

Задачи исследования

1. изучить литературу по данной теме;

2. описать особенности телеканала как участника медиапространства;

3. изучить программные продукты канала

4. проанализировать интересы аудитории канала

Методические основы исследования: контент-анализ печатных и электронных источников, наблюдение, опрос, методы математической статистики.

Работа состоит из введения, трех глав, графиков, рисунков, заключения, а также библиографического списка.

Рисунок №1. Эмблемы музыкального телеканала МУЗ-ТВ с 1999 по 2012 года.

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru

С 9 июня по август 1997 года телеканал вещал совместно с телеканалом «2х2». В то время Муз-ТВ было выделено вещать в период с 7:00 до 11:00 и с 19:00 до глубокой ночи, причем на экране в это время находились сразу 2 логотипа: в левом верхнем — Муз-ТВ, все буквы в одном углу, в правом нижнем — 2х2. На 51-ом канале 2х2 вещал с 11 до 19 часов. После ухода 2х2 с 51 канала Муз-ТВ стало вещать весь день[8,с.131].

В июне 2002 года канал перешёл в собственность холдинга Игоря Крутого «АРС рекордс»[18,с.77].

В 2007 году 75 % акций канала перешли в собственность Алишера Усманова, 25 % остаются в активе «АРС»[1].

С июня 2003 года телеканал проводит премию в сфере популярной музыки — Премия Муз-ТВ.

В июле 2010 года завершена сделка по объединению телевизионных активов «Медиа-1» и «АФ Медиа Холдинг» и образован новый холдинг «ЮТВ», куда входят каналы Муз-ТВ и Канал Disney.

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru 1 июля 2011 года телеканалу исполнилось 15 лет. Проходили видеоролики в честь юбилея, все старые заставки с 2002 по 2007 год склеены. 6 и 7 августа 2011 года были показаны специальные юбилейные чарты, которые включали в себя лучшие клипы и лучших ведущих Муз-ТВ за 15 лет.

30 января 2012 года в СМИ появляется сообщение о том, что телеканал требует 1 млн 800 тыс. долларов с американской компании New Wave Entertainment. Оказывается, что на премии Муз-ТВ 2011 одним из главных хедлайнеров должна была стать Lady Gaga. В качестве аванса американской компании, выступавшей в качестве агента, были заплачены 1,5 млн долларов. Однако в итоге, поездки Lady Gaga в Москву не случилось.

Рисунок №2 Леди Гага

С марта — апреля 2012 года показ видео клипов осуществляется только в блоке «Муз-ТВ Хит», который транслируется примерно с 3-х до 6-ти часов утра, а основное время отдано под развлекательные передачи.

С 4 июня 2012 года канал полностью поменяет логотип и оформление. Новый логотип будет состоять из трёх кубиков красного, жёлтого и зелёного цветов, где соотвественно будут подписаны буквы «М», «У» и «З». Канал перенимает маркетинговые ходы[17], а по версии других источников[21] станет почти аналогом телеканалов «Sony Entertainment Television», «Fox Life» и «TLC».

Рисунок №3.

Рисунок №4. Сергей Лисовский.

Рисунок №5. Алишер Усманов

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru Алишер Усманов – владелец контрольного пакета акций телеканала. Он приобрел у продюсера Игоря Крутого и его партнеров контрольный пакет акций телеканала “Муз-ТВ”. Канал в ходе сделки оценен в 400 млн . долларов. — дороже, чем проданный несколько недель назад его основной конкурент MTV. По словам Игоря Крутого, вместе с партнерами он продал структурам Усманова 75% канала “Муз-ТВ”. До сделки, сказал он, совладельцами кроме него были топ-менеджеры структур “Арса” Вячеслав Кормильцев, Владимир Дубовицкий и Виктор Дудин. В каких долях партнеры владели каналом, Крутой не говорит, но уточняет, что оставшиеся 25% сохранил за собой. Президент СТС Media Александр Роднянский оценивает “Муз-ТВ” в 200-220 млн, но напоминает, что “Муз-ТВ” — один из последних активов на телерынке[16,с.75].

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru Андрей Димитров — генеральный директор

Рисунок №6 Лера Кудрявцева член креативной группы МУЗ-ТВ и Сергей Лазарев певец.

Административно-креативная группа:

Лера Кудрявцева - российская телеведущая, актриса, танцовщица.

Маша Малиновская - российская модель и телеведущая.

Митя Фомин – российский певец, танцор и продюсер. Лауреат премий «Золотой Граммофон» и фестиваля «Песня Года». В 1998 — 2009 гг. солист поп-группы Hi-Fi.

Тимур Родригез - российский шоумен, певец, теле- и радиоведущий, участник телепроектов КВН, Comedy Club и «Южное Бутово», ведущий программ «Крокодил», «Sexy чарт», «Танцы без правил», «Бешэнл джиографикс».

Ольга Шелест — популярная российская теле- и радиоведущая («MTV Россия», «Муз-ТВ», «СТС», «Звезда», радио «Маяк» и др.), актриса, ви-джей, журналист. Обладательница премий «Стильные штучки» в номинации «Самая стильная ведущая телеэкрана» и «Радиомания» в номинации «Лучший ведущий программы, шоу», номинант «ТЭФИ» как «Лучшая ведущая развлекательной программы» («Бодрое утро»), обладатель Суперкубка проекта «Цирк на Первом», «Девушка в стиле Incredible Me 2006», «Улыбка года 2007» и «Дива года 2011» по версии журнала Glamour.

Мария Кожевникова - российская актриса, экс-солистка группы «Любовные истории», депутат Государственной думы ФС РФ VI созыва.

И другие.

Рисунок №8. Примея Муз-Тв, Тарелка с Яблоком

Тройки (впоследствии пятерки) номинантов по каждой номинации формируются на основании решения Экспертного совета. Затем проводится голосование при помощи Интернета и SMS. Церемония вручения проходит в СК «Олимпийский». В 2011 году была проведена также в Ледовом дворце Санкт-Петербурга и сопровождается концертным шоу с участием номинированных артистов и приглашенных звёзд. Среди последних бывают и специальные гости — звёзды мирового масштаба: Christina Aguilera, Katy Perry, Jennifer Lopez, 50 Cent, Sharon Stone, 30 Seconds To Mars, Tokio Hotel, Sum 41, The Pussycat Dols и другие[9].

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru Как список номинантов, так и церемония вручения премии Муз-ТВ — постоянные объекты критики в прессе.

Отмечают, что год от года списки номинантов практически не меняются[4].

Например:

· группа Звери получила премию как лучшая рок-группа шесть раз подряд [10]

· группа Город 312 на одной премии была номинирована как «лучшая рок-группа», а через несколько лет — как «лучшая поп-группа».

· группа Ранетки получила в 2009 году тарелку за альбом «Ранетки», вышедший в 2006 году, несмотря на то, что у них к тому времени уже вышел второй альбом «Пришло наше время».

· такие исполнители, как Валерий Меладзе, Сергей Лазарев, Дима Билан — номинируются каждый год сразу на несколько категорий.

Критиковали и организацию церемонии вручения, её режиссуру, качество звука и исполнение под фонограмму[10]

БезУМмно красивые

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru «БезУМно красивые» — телевизионная игра, выходящая на телеканале Муз-ТВ с15 октября 2011 года. Создано по формату голландской программы «Pretty Smart»[1]. Ведущая — Ольга Шелест. Внесено значительное количество изменений, на основании чего считается собственным программным продуктом. Жанр: телеигра, Страна производства: Россия, вешается соответственно на русском, продолжительность:65 минут с учетом рекламы. В игре принимают участие 3 команды мужчин по 2 человека в каждой. С каждой командой играет по паре незнакомых им безУМно красивых девушек. Девушки находятся в отдельных комнатах и не слышат, что происходит в студии. Главная задача мужчин — раскрыть секреты женской логики и угадать, как девушки ответят на вопросы из различных областей знаний. Если девушки оправдывают догадки мужчин, последние получают деньги. Главный приз — 45 000 рублей

Рисунок №10. Участницы передачи безУМно красивые.

В финале игра меняется. Команда мужчин-финалистов играет со всеми тремя парами девушек. Мужчинам предлагается три фотографии каких-либо известных личностей и к каждой фотографии — вопрос «Чем занимается этот человек?» с тремя вариантами ответа. В конце игры все девушки получают подарки.

Формат настолько понравился потребителя, что украинский телеканал купил права на вещание этой передачи уже у МУЗа и аналог передачи называется «женская логика» - оп украинские «Жіноча логіка»[5].

Топ-модель по-русски

«Топ-модель по-русски»— российское реалити-шоу в области индустрии моды. Проект создан по лицензии американского правообладателя «CBS Television Distribution» на основании формата «America’s Next Top Model». В России реалити спродюсировано телеканалом Муз-ТВ. Имеет особенности русского колорита. Взяв в основу лишь идею команды разработчиков[20].

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru Рисунок №11. Судьи и креативная группа поект «Топ модель по-русски»

Участницы проходят ряд испытаний, чтобы стать моделями. Известные представители модной индустрии, глянцевой журналистики и мира шоу-бизнеса помогают им в этом и регулярно проводят тренинги. В каждом эпизоде уходит одна (редко две) участница, чью работу на фотосессии авторитетные судьи расценили как неудовлетворительную.

В конце мая объявлено начало новых кастингов на четвертый сезон проекта.

Постоянные судьи проекта:Ксения Собчак — ведущая, председатель жюри (1-3 сезоны); Инна Зобова — русско-французская модель (1-3 сезоны); Данила Поляков — мужская модель (2-3 сезоны); Влад Лисовец — стилист, модельер (2-3 сезоны); Елена Супрун — модельер (1 сезон).

Примечательно что шоу настолько приобретает собственную русскую стилистику, что Ксения Собчак в одном из своих интервью сказала, что согласилась вести шоу благодаря бесплатным путевкам[1]. Четвертый и последующие сезоны будет снимать другая съемочная группа[1].

Мафия

В оригинале «Мафия» — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Мафия - это хит канала МУЗ-ТВ. В этом шоу соединены все те вещи, которые в итоге привели к такому невероятному успеху. Здесь есть и интрига, и любимая всеми с детства игра, и звезды.

"Увлекательная детективная игра "MAFIA" Участвуют все звезды шоу-бизнеса и конечно звезды телеканала Муз-ТВ! Неизвестно какую роль предстоит им играть. Кто станет мирным жителем, а кто войдет в группировку "Мафии"? Чтобы победить, нужно изрядно потрудиться и разбудить свою интуицию. Выживет тот, кто будет крайне осторожен, тактичен и внимателен".

Рисунок №12 игра МАФИЯ на МУЗе

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru "Исключительность и обособленность игры проявляются самым характерным образом в таинственности, которой игра любит себя окружать. Уже маленькие дети повышают заманчивость своих игр, делая из них "секрет". Это игра для нас, а не для других. Что делают эти другие за пределами нашей игры, нас временно не интересует. Инобытие и тайна игры вместе наглядно выражаются в переодевании. Здесь достигает законченности "необычность" игры. Переодеваясь или надевая маску, человек "играет" другое существо".

Игроки, а за столом их всего 9, делят между собой роли- 2 мафии, остальные мирные жители. Цель - вычислить мафию. На ночь все надевают непроницаемые маски, все погружается в таинственный полумрак. Зритель просто не может переключить канал, так и не узнав, кто же мафия. Он становится так же неформальным игроком, при этом сам, выбирая себе роль - мафии, тогда он знает, кто преступник, и просто следит за происходящим, или мирного жителя, тогда он вместе со всеми закрывает на ночь глаза, а днем вычисляет мафию.

На канале МУЗ-ТВ - это единственная программа, которая позиционирует себя как игра, но при этом в той или иной степени все остальные так же являются играми, как со зрителем, так и внутри передачи.

Заключение

Подводя итог проделанной нами работе следует заключить, что канал МУЗ-ТВ - первый музыкальный на российском телевидении, по крайней мере именно так он себя позиционирует. Если раньше главной в сетке вещания действительно была музыка, то теперь она ушла на второй план, впереди себя оставив различные юмористические сериалы, шоу, всевозможные новости и звездах нашего и зарубежного шоу-бизнеса, игры и многое другое.

Целевая аудитория для данного канала - подростки и молодежь, в основном это школьники, которые приходят после учебы и включают телевизор, студенты, которым нечем заняться после университета. Главной задачей на МУЗ-ТВ сейчас является то, как бы всю эту молодежь отвлечь от интернета и вернуть к телевидению. Вся сетка вещания работает именно на эту задачу.

В связи с тем, что с лета 2012 года канал Муз-ТВ планирует перейти с средства донесения музыкальной информации (музыкальное СМИ) на развлекательный нами было проведено исследование позволяющее оценить необходимость такого перехода.

На основании изученных теоретических источников, мы можем заключить что телеканал МУЗ-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства, имеет достаточную историю и далеко идущие планы что бы сказать что канал даже при смене имиджа не потеряет своего зрителя, а может лишь сместиться по несколько позиций в рейтинге телеканалов. Мощный и опытный руководящий аппарат телеканала, является гарантом того, что в том случае если канал начнет терять рейтинг, то его имидж будет пересмотрен. Подтверждением тому является, регулярная – раз в 2-3 года, смена транслирующихся программ, закупка европейских шоу для российского проката, и смена эмблемы канала.

На исследования опроса показавшего, что зрители телеканала Муз-ТВ, больше заинтересованы в появлении на канале новых музыкальных программ, и развитии «отечественных» проектов, возможно предположить что новый курс выбранный руководством компании, на то что бы стать аналогом телеканалов «Sony Entertainment Television», «Fox Life» и «TLC» неверный.

На данный момент в исследовании можно увидеть погрешность, поскольку голосовать имели возможность лить пользователи интернета, в определенные сроки вошедшие на официальную страницу в социальной сети, и следовательно мы не можем говорить о полностью репрезентативной выборке участников. Развить и сделать более точным наше исследование возможно за счет проведения подобного опроса на других различных официальных страницах телеканал МУЗ-ТВ. И в самом телевещании. Более длительное исследование и большее количество опрошенных поможет выбрать каналу наиболее правильный курс ориентированный на российского потребителя.

Список использованных источников:

1. “Муз-ТВ” от Усманова- [режим доступа] - http://www.vspro.info/article/%E2%80%9Cmuz-tv%E2%80%9D-ot-usmanova

2. «Серый кардинал» XX века | Восточно-Сибирская правда – [режим доступа ]- http://www.vsp.ru/politic/1999/03/10/335405

3. Бредермайер, К. Искусство словесной атаки / К. Бредермайер; под ред. И. Фатиева; пер. с нем. Е. Жевага. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 230с.

4. Вадим Пономарев: Премия «Муз-ТВ 2006» как пиар пиара — Взгляд.ру – [режим доступа] - http://www.vz.ru/columns/2006/6/5/36293.html

5. Википедия. Свободная энциклопедия [Эл. ресурс] / http://ru.wikipedia.org

6. Володина, М. Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / под ред. М. Н, Володиной. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 245с.

7. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004. – 240 с.

8. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 170 с.

9. Итоги премии "Муз-ТВ": справедливый выбор и непрофессиональное проведение – [режим доступа] - http://www.newsmusic.ru/news_5_654.htm

10. Итоги премии «Муз-ТВ»: справедливый выбор и непрофессиональное проведение - [режим доступа] - News Music.ru

11. Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ [Текст] / А. А. Князев. – М.: КРСУ, 2002. – 188с.

12. Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его «понятным» [Эл. ресурс] / http://www.evartist.narod.ru

13. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2009. – 310 с. С ил.

14. Муз-ТВ ввел орбитное вещание [режим доступа] - http://www.muz-tv.ru/news/160/

15. Муз-тв и МТВ перестанут быть музыкальными каналами – [режим доступа] – www.news-zorro.ru/newsweekli/hyuj45hjnk/index.ru

16. Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 243с.

17. Официальная страница Муз-ТВ на сайте Facebook – [режим доступа] - https://www.facebook.com/muz

18. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 220 с.

19. Премия Муз-ТВ официальный сайт: История премии: 3 июня 2011 год – [режим доступа] - http://premia.muz-tv.ru/history/18/

20. Программа передачь за месяц – [режим доступа] – www.yandex.ru/tv

21. Сайт альтернативного форума Муз-ТВ – [режим доступа] - http://www.muz-tv-forum.ru/forum/

22. Совет Федерации ФС РФ (официальный сайт). Персональная информация. Лисовский Сергей Фёдорович – [режим доступа] - http://council.gov.ru/staff/members/functionary1630355.html

23. Теле Игра «Крокодил» - [режим доступа] - http://www.muz-tv.ru/look/crocodile/

Официальные электронные ресурсы канала МУЗ-ТВ:

* http://vk.com/muz_tv_official

* https://www.facebook.com/muz

* http://www.muz-tv-forum.ru/forum/3

* http://www.muz-tv.ru/

[1] http://vk.com/muz_tv_official

Введение

Актуальность исследования.Если раньше, порою, было действительно сложно найти себе занятие и дети во дворе гоняли по лужам обтрепанный футбольный мяч, то теперь, живя в таком крупном городе, как говоря жители севера райцентре, как Красноярск - не соскучишься… Хочешь – слушай любимую музыку, хочешь – иди в кино, на тот же «Титаник», хочешь – аккумулируй из книжек те знания, которые уже успело накопить человечество, хочешь – наслаждайся на стадионе игрой любимой футбольной команды… А хочешь – получи все это одновременно, не выходя из дома, благодаря чуду техники под названием «телевидение».

Двадцатый век называют по разному: век космоса, век атомной энергии, век научного прогресса… Всё это хорошо… Освоение космоса, ценою огромных сил, значительно продвинуло науку вперёд и, применительно к нашей теме, позволило использовать спутники для трансляции телепрограмм. Польза от ядерной энергии пока под сомнением. С одной стороны, множество атомных электростанций снабжают человека дешёвой энергией. С другой – бомбы, сброшенные на японские города и авария на Чернобыльской АС, по мощности взрыва в 2000 раз превышающая тот, что уничтожил Хиросиму… О японской трагедии 2012 года, еженедельно вспоминают в новостях. Так вот, я веду к тому, что прав называть наш век веком телевидения мы имеем не меньше.

Телевидение – уникальное явление, которое менее чем за полвека изменило всю нашу жизнь. За время его существования театральное искусство, например, имеющее многовековую историю, стало уделом немногих. Не выдерживает конкуренции и радиовещание. В последнее время уверенно себя чувствуют только музыкальные радиостанции, которые берут только тем, что слушать их можно в любое время и в любом месте, хоть в автомобиле.

Такое удивительное изобретение, как телевидение, казалось бы, должно было способствовать моральному оздоровлению общества, знакомить людей с культурными ценностями. На практике, как мы знаем, вышло обратное…

Впрочем, именно так многие и делают: по статистике в России телевизор смотрят в 2 раза чаще, чем в Европе.

Причем даже не любители «голубого экрана» могут заметить, что в основном не столько смотрят, сколько слушают. Пришел домой включил телевизор и ушел в другую комнату. А значит важно что слышно из этого «окна в мир».

В нашей работе мы рассмотрим такого гиганта музыкального медиапространства как МУЗ-ТВ. Выбор наш обоснован тем что, российское музыкальное вещание наполняют в основном три канала: первое место в рейтингах[1] занимается «MTV», европейский телеканал которое давно уже стало и каналом и брендом одновременно, канал «А» имеет узкую специализацию в музыкальных композициях, и канал МУЗ-ТВ, базирующийся на российском рынке, как информационно-развлекательный. А значит рассчитан на большую аудиторию, чем телеканал «А», и более является собственным продуктом российского медиа рынка.

Степень исследования проблемы. Телеканал вещает на территории бывшего советского пространства круглосуточно, в некоторых европейских странах, ив свободном доступе в интернете придерживаясь московского времени. Аудитория зрителей телеканала по данным на февраль 2012 года насчитывает более 10 000 000 зрителей. В настоящее время основную часть эфирного времени занимают не музыкальные, а развлекательные передачи. Музыкальный формат МУЗа — российская и западная поп-музыка. Офис телеканала располагается на первом этаже в бизнес-центре на Варшавском шоссе в Москве, так сказать в самом сердце столицы. При этом все время канал «ищет себя». Меняя программы, придумывая новые проекты, удаляя и добавляя различные передачи. Открытым остается вопрос о том, какие же проекты канала приносят ему спех. Информация об этом не найдена нами, ни в печатных, ни в электронных источниках, а следовательно можем говорить о слабой степени изученности проблемы.

Цель исследованиязаключается в изучении телеканала Муз-ТВ, как средства массовой информации российского музыкального медиапространства и сравнении пожеланий зрителей с намеченным курсом развития телеканала

Задачи исследования

1. изучить литературу по данной теме;

2. описать особенности телеканала как участника медиапространства;

3. изучить программные продукты канала

4. проанализировать интересы аудитории канала

Методические основы исследования: контент-анализ печатных и электронных источников, наблюдение, опрос, методы математической статистики.

Работа состоит из введения, трех глав, графиков, рисунков, заключения, а также библиографического списка.

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства.

1.1. История создания телеканала Муз-ТВ и планы на будущее

МУЗ-ТВ (MUZ-ТВ)— это российский музыкально-развлекательный телеканал, стабильно существующий в российском и мировом эфире более 15-ти лет. Предшественником канала является канал «к-10».

Телеканал был основан скорее в политических, чем в развлекательных целях. Перед новыми президентскими выборами канал был переполнен призывами голосовать за Ельцина Б.Н.: «Голосуй или проиграешь!».

Рисунок №1. Эмблемы музыкального телеканала МУЗ-ТВ с 1999 по 2012 года.

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru

С 9 июня по август 1997 года телеканал вещал совместно с телеканалом «2х2». В то время Муз-ТВ было выделено вещать в период с 7:00 до 11:00 и с 19:00 до глубокой ночи, причем на экране в это время находились сразу 2 логотипа: в левом верхнем — Муз-ТВ, все буквы в одном углу, в правом нижнем — 2х2. На 51-ом канале 2х2 вещал с 11 до 19 часов. После ухода 2х2 с 51 канала Муз-ТВ стало вещать весь день[8,с.131].

В июне 2002 года канал перешёл в собственность холдинга Игоря Крутого «АРС рекордс»[18,с.77].

В 2007 году 75 % акций канала перешли в собственность Алишера Усманова, 25 % остаются в активе «АРС»[1].

С июня 2003 года телеканал проводит премию в сфере популярной музыки — Премия Муз-ТВ.

В июле 2010 года завершена сделка по объединению телевизионных активов «Медиа-1» и «АФ Медиа Холдинг» и образован новый холдинг «ЮТВ», куда входят каналы Муз-ТВ и Канал Disney.

Глава 1. Телеканал Муз-ТВ, как средство массовой информации российского музыкального медиапространства. - student2.ru 1 июля 2011 года телеканалу исполнилось 15 лет. Проходили видеоролики в честь юбилея, все старые заставки с 2002 по 2007 год склеены. 6 и 7 августа 2011 года были показаны специальные юбилейные чарты, которые включали в себя лучшие клипы и лучших ведущих Муз-ТВ за 15 лет.

30 января 2012 года в СМИ появляется сообщение о том, что телеканал требует 1 млн 800 тыс. долларов с американской компании New Wave Entertainment. Оказывается, что на премии Муз-ТВ 2011 одним из главных хедлайнеров должна была стать Lady Gaga. В качестве аванса американской компании, выступавшей в качестве агента, были заплачены 1,5 млн долларов. Однако в итоге, поездки Lady Gaga в Москву не случилось.

Рисунок №2 Леди Гага

С марта — апреля 2012 года показ видео клипов осуществляется только в блоке «Муз-ТВ Хит», который транслируется примерно с 3-х до 6-ти часов утра, а основное время отдано под развлекательные передачи.

С 4 июня 2012 года канал полностью поменяет логотип и оформление. Новый логотип будет состоять из трёх кубиков красного, жёлтого и зелёного цветов, где соотвественно будут подписаны буквы «М», «У» и «З». Канал перенимает маркетинговые ходы[17], а по версии других источников[21] станет почти аналогом телеканалов «Sony Entertainment Television», «Fox Life» и «TLC».

Рисунок №3.

Наши рекомендации