Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.
Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!
Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг месье учитель нас заметит?
Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должен он, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать куропатку за обедом… Забудем же о нем и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.
Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?
Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по арифметике, (в сторону) да будь она неладна…
Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)
Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)
Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!
Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…
Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.
Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!
Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!
Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!
Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.
Учитель.Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.
Мушкетер и Миледи:(падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!
Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы(Дама падает в обморок)
Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!
Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).
Ведущий:Как выглядит школа сегодня, мы наблюдаем каждый день. А какой она станет лет так через …
Сценка “БУДУЩЕЕ”. (Приложение 1, слайд 6)
Звучит космическая музыка. (Для перебивок в этой сценке лучше использовать музыку Жан Мишель Жарра) На экране – новости.
Голос за кадром: Внимание! Внимание! (слайд 7) В эфире последние новости Вселенной.
Продолжается межпланетный гастрольный тур по Солнечной системе 227-ой “Фабрики звезд”. (слайд 8) Лидер проекта – группа “Земляне”.(слайд 9) На орбите Венеры стартует проект “ДОМ – 3”. И, наконец, сенсация: (слайд 10) Межпланетная Орбитальная станция “Гармония” в очередной раз стала победителем Межгалактического проекта “Образование”, (слайд 11) в рамках которого к нам прибывает очередная партия новых учителей – андроидов.
А сейчас прослушайте несколько объявлений. (слайд 12) Учащимся 3 классов категорически запрещается выходить на переменах в открытый космос без специального разрешения. (слайд 13) Финальный матч по космоболу c центаврианами по техническим причинам переносится на неопределённое время. (слайд 14) Всем первоклассникам необходимо срочно сдать зачёт по квантовой физике. И о погоде:(слайд 15) радиационный фон в течение суток не изменится, температура за бортом станции – 150 С0, к вечеру ожидается кратковременный метеоритный дождь. Внимание! (слайд 16) В шестой временной портал прибывает экскурсионная группа из прошлого. Ответственномуандроиду немедленно проконтролировать прибытие.
Звучит сигнал прибытия. Из “портала” появляются две ученицы с “сувенирами” из прошлого: статуя из Античности и платок из эпохи Возрождения. Мальчик с трудом протаскивает через “портал” каменный велосипед. (слайд 17)
1 Ученица: Ничего себе, сувенирчик!
2 Ученица: Ты бы еще мамонта притащил!
Ученик: Смейтесь, смейтесь. А этот экспонат, между прочим, доказывает изобретение колеса еще в эпоху палеолита.
1 Ученица: Ну, и что?
Ученик: Темнота! Это же в корне меняет всю историю! А что у вас?
1 Ученица: Так, мелочи.
Ученик: Покажите. Да, густо… (звучит музыка) Прячьте скорее!
Появляется Учитель-андроид.
Учитель-андроид:(говорит ровным механическим голосом). Всем приготовиться к сканированию. (направляет сканер на учащихся) Обнаружены неопознанные предметы. Немедленно материализуйте их для анализа (подходит к первому ученику). Что это такое?
Ученик: Каменный велосипед. Раритетная вещь. Возраст – около двух млн. лет!
Учитель-андроид: Неудовлетворительно.
1 Ученица: Почему? Это же уникальнейший артефакт! Как раз для школьного музея.
Учитель-андроид: Ваши действия затормозили развитие человечества минимум на сто тысяч лет.Минус 40 баллов. (слайд 18) (подходит ко второму ученику) Что это такое?
1 Ученица: Музыкальный инструмент периода Античности. Его изъятие на развитие культуры никак не повлияло.
Учитель-андроид: Согласен. У них там подобных излишеств было достаточно. Ха-ха-ха! Шутка. (подходит к третьему ученику) А что у вас?
1 Ученица: Фрагмент полотна из китайского шелка. Исторической ценности не представляет.
Учитель-андроид: Ошибаетесь. Благодаря вашему поступку шпаргалки теперь появятся только в начале 20 века. Отлично. Плюс 60 баллов.(слайд 19) После сеанса истории все экспонаты сдайте в школьный музей. А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации.
Музыка. (слайд 20 с гиперссылкой 1)Ученики нажимают кнопки на своих пультах.