Непонимание ведет к заблуждению

Неверное понимание того, что такое поклонение сердца, ведет к заблуждению. Ответы на вопросы, заданные на форуме, очень редко содержали в себе ссылки на Слово Божье. Авторы высказывали только свои личные мнения. Некоторые ошибочные утверждения повторялись вновь и вновь, пока не начинали казаться истинными.

Вот один из недавних примеров.

Вопрос: Я недавно стал христианином, но мне все еще нравится слушать панк-музыку. Должен ли я пе­рестать ее слушать?

Ответ: Богу важнее, чтобы вы поклонялись сердцем. Его не волнует стиль вашей музыки. Существует много хорошей христианской панк-музыки.

Нет, Бога волнует и стиль музыки. Панк-музыка — это музыка бунтарей. Тот факт, что вы поменяли слова и исполнителей, еще не означает, что у вас появилось пра­во исполнять ее во время поклонения. Ей нет места в новой христианской жизни. Я боюсь, что этот молодой человек так и останется рабом своих прежних грешных привычек, если, получив одобрение музыкального руково­дителя, будет слушать христианский панк. Каждый раз, когда мы неверно понимаем библейские принципы, мы вводим окружающих и себя в заблуждение, которое ведет ко греху. В данном случае этого недавно уверовавшего человека ввели в заблуждение, сказав, что он может про­должать жить своими прежними интересами. Нам нуж­но набраться смелости и опровергать такой подход вся­кий раз, когда мы с ним сталкиваемся.

Кроме этого, меня насторожило, что музыкальные руко­водители, участвовавшие в форуме, весьма негативно ре­агировали, когда кто-то пытался обосновать свои взгляды на Слове Божьем. Высказывая свое мнение, я постоянно цитировал Писание, и в ответ меня называли законником и фарисеем. При этом обязательно присутствовала фраза о том. что сердце намного важнее разума. Остерегайтесь каждого христианина, который негативно воспринимает Писание! Однако при этом сами правильно толкуйте Сло­во Божье, не вырывайте его слова из контекста; доказывая свою правоту на основании Библии, не пытайтесь намерен­но обидеть другого. Просто цитируйте Писание.

Сердце, по-настоящему поклоняющееся Богу, склоняет­ся перед Ним и покоряется Его Слову, ни больше, ни мень­ше. Именно так относился к поклонению автор Послания к евреям: «Итак, мы, приемля царство непоколебимое, бу­дем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28-29). Если руководитель поклонения поймет это, он (или она) уже не сможет оста­ваться прежним! Его музыкальные предпочтения изменят­ся, и впредь он очень осторожно будет выбирать музыку для поклонения святому Богу. Именно так было со мной: Бог использовал эти слова для того, чтобы открыть мои глаза, чтобы показать мне, как я заблуждаюсь. Постигнув, что такое библейское поклонение, мы перестаем защищать заблуждение, которое овладело церквами, использующими современную христианскую музыку.

Даже некоторые исполнители современной христианской музыки понимают, что их песни, их стиль исполнения и образ их жизни не свидетельствуют о том. что они покло­няются сердцем. Джерри Уильяме, лидер христианской рок-группы «Харвест», в начале 90-х годов прошлого века написал песню под названием «Для чего ты поешь?». В этой песне он подверг критике тех исполнителей современ­ной музыки, которые продались поп-музыке и стали про­поведовать «разбавленную» весть о кресте Христовом. Он обвинил их в том. что они больше пекутся о своем внеш­нем виде, манере исполнения и личной славе, нежели о душе слушателей и славе Божьей.

Стив Кэмп, один из основателей христианского рока, записывающий на студии звукозаписи свои христианские произведения, был настолько возмущен индустрией совре­менной христианской музыки, что опубликовал в интернете свои 107 тезисов, в которых призвал всех исполнителей отказаться от желания заработать как можно больше денег и перестать идти на компромиссы. Он написал:

Музыка — это могущественное средство, данное Гос­подом Иисусом Христом церкви, которое предназнача­ется для поклонения, прославления, ободрения, благове­стив, назидания и наставления... призыва народа Божь­его к святости наравне с нашей первоочередной целью «прославлять Бога и поклоняться Ему вечно». Но, воз­любленные, змей компромисса прокрался в наш лагерь за долгие годы жизни в показухе с извращенным уче­нием и мирским отношением к христианскому музы­кальному служению.4

Мне хотелось бы завершить эту главу удивительной песней Мэтта Редмана, известного музыкального руково­дителя, называющейся «Поклонение сердца».

Замолкает песен звук. Затихает все вокруг,

И тогда я без притворства к трону подхожу.

Жажду положить я в дар

На божественный алтарь

То, чего желаешь Ты

Больше песни и мечты.

То, чего желаешь Ты

Больше чем поверхностности —

Сердца моего.

Я. описывая круг,

Вновь иду к Тебе, Иисус.

Поклонение Тебе только подобает.

Я склоняюсь пред Тобой

И прошу простить грех мой,

Что я пел не так, как Ты, а душа желает.5

Глава 5

Хочу свое MTV!

«Мы пытаемся привлечь неверующих» — именно таким образом обычно оправдывают использование современной христианской музыки на богослужении.

Джон Макартур предупреждал, что стремлением сде­лать церковь доступной «будет оправдываться внедрение в церковь мирских увеселений. Привлечение „ищущих" или „неопределившихся с церковью" будет осуществляться за счет потакания их плотским интересам».1 В своих ком­ментариях на книгу Деяний Макартур утверждает, что «компромисса можно избежать, если сделать Христа объектом своего служения. Если же поставить перед собой цель служить людям, тогда очень сложно будет избежать искушения не пойти на компромисс, достигая ее». Он аб­солютно прав!

Но современная музыка звучит в церквах не только ради удовлетворения плотских интересов «ищущих». Пришло время вывести на чистую воду тех церковных руководителей, которые оправдывают использование совре­менной музыки желанием привлечь «ищущих » на служе­ние. Чепуха! На самом деле в этих церквах современная музыка исполняется и для «святых». Проблема заключа­ется в том. что современная музыка не только привлекает неверующих тем, что она близка их падшей человеческой природе, но еще и пробуждает греховную природу веру­ющих. их «плоть», как говорит Павел. В церквах, которые ориентированы на привлечение неверующих, и музыка будто бы рассчитана на неверующих, однако это лишь отговорка, скрывающая настоящую причину использова­ния современной музыки на служениях. А причина, по которой эта музыка звучит в церквах, заключается в том, что мы хотим слушать свою музыку в церкви, а не музыку наших родителей и прародителей. В нас проявляются те же эгоистичные стремления, которые двигали музыканта­ми (60 — 70-х годов, с той лишь разницей, что мы их стара­тельно скрываем под маской христианского посвящения.

Я называю такое отношение выражением «хочу свое MTV!». Эта фраза была популярным рекламным слоганом MTV в 80-х годах. Рекламный трюк был дьявольски умно придуман. На самом деле эта фраза означала: «Я хочу слушать свою музыку тогда, когда мне нравится, и не взду­майте мне говорить, что я не могу этого делать». Мы по­творствуем своим желаниям, а не уподобляемся Богу. Ис­пользуя современную музыку на богослужениях под пред­логом эффективной евангелизации, мы заразили этой бо­лезнью церковь.

В 1996 году Эл Молер-младший, президент Южно-бап­тистской семинарии, написал:

Потребительское отношение к жизни и материализм, процветающие в современной культуре, ввели в соблазн многих евангельских верующих: они начали заниматься церковным маркетингом, а не миссионерством. Что еще хуже, евангельские христиане идут на нравственные ком­промиссы. оправдывая это правом выбирать собственный образ жизни. Истинное библейское поклонение зачастую вытесняется индустрией развлечений; вкусы аудитории и манера исполнения становятся важнее простого и бо- гоцентричного поклонения. Наши церкви по-мирски живут, rio-мирски поклоняются, по-мирски поступают. Поклонение Богу зачастую превращается в человекоцен- тричное развлекательное мероприятие.2

А. Тозер, мудрый пастор, предвидел эту проблему еще пятьдесят лет назад. В 1948 году он писал:

Мне кажется, что никогда еще поклонение Богу не на­ходилось в таком упадке. Во многих церквах искусство поклонения полностью утрачено, и на смену ему пришла чужеродная «программа». Это слово, позаимствованное у эстрады, теперь обозначает общие собрания, которые почему-то считаются поклонением Богу.3

Впервые я столкнулся с проблемой, описанной этими людьми, когда был музыкальным руководителем одной из церквей в Колорадо. Она возникала каждый раз, когда мы обсуждали, какое место должна занимать современная музыка в богослужении. Эта проблема не лежала на по­верхности, и распознать ее было не очень легко. Подлин­ная сущность происходящего скрывалась за обычными доводами, осознать ее можно было лишь в том случае, если опровергнуть их все. Иногда настоящие стремления нова­торов становились видны, когда они, пытаясь защитить свою точку зрения, обвиняли всех, кто сомневается в ее правильности, в фарисействе и лицемерии.

Обычно приверженцы современной музыки не отдают себе отчета в своих истинных намерениях. Зачастую они и не подозревают, что ими движет. Дух Святой на протя­жении многих лет подталкивал меня осознать эту проблему и вступить в бой с неправильным отношением к музыке, но я игнорировал Его подсказки. Я считал, что служу Богу музыкой с чистой совестью: все, что я делаю, я делаю для Бога, а не для себя! Мне было трудно признать, что мною руководил эгоизм, поскольку тогда мне пришлось бы пере­сматривать весь свой подход к служению.

Наши рекомендации