Путешествие в сказку «Теремок»
(Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»).
Ведущая: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
(Г. Демыкина)
Ведущая: А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будут дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Мышка (песенная импровизация):
Я маленькая Мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу — не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
(Г. Демыкина)
Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
(Ребенок входит в теремок, берет мышку — верховую куклу на гапите, управляя ею в окошке теремка.)
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Ведущая: Слышите дети, кто-то еще бежит к терему.
Лягушка (песенная импровизация):
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите какова!
(Г. Демыкина)
Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка (в теремке): Кто там?
Лягушка: Это я, Лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка (в теремке): А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок —
И от мамы наутек.
(В. Шумилин)
Мышка: Заходи!
Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. (Игра «Зайцы и волк»).
Ведущая: Испугались зайцы волка и разбежались кто - куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я — Заяц -чуткое ушко.
(Песенная импровизация.)
Имя мое — Прыг-скок! Пустите меня в теремок!
(Г. Демыкина)
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: Вот что! (Поет и стучит на барабане.)
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот такие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, Зайки-побегайки.
(В. Антонова)
Ведущая. Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.
(Звучит музыка — Вальс лисы (Музыка Н. Леви)
Лиса (поет):
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром, по привычке,
На охоту вышла.
(Подходит к теремку.)
(Т. Волгина)
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущая: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте. ,
В лесу выросло,
Из лесу вынесли,
В руках плачет,
А кто слушает — скачет?
Звери: Дудочка!
Лиса: Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел?
Звери: Гриб!
Лягушка: Заходи!
Ведущая: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка-медведь!
Лягушка: А что ты умеешь?
Медведь: Могу песни я петь!
(Песенная импровизация.)
Я медведь, я медведь
Я умею песни петь!
Все звери:
Миша-Мишенька-медведь,
Не умеет песни петь.
Медведь (поет и танцует):
Лягушка: Заходи!
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ!
Звери: Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
Ведущая: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.
(Дети берут ложки и трещотки и начинают играть, Мишка пляшет. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»).
Лягушка: Заходи.
Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.
(Дети и ведущая подходят к теремку.)
Ведущая и дети: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Ведущая и дети: Это мы! Ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.
Лягушка: А что вы умеете?
Ведущая и дети: Петь и плясать.
Дети (поют):
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Уж ты, Мишенька, топни ногой!
Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!
Мы бы с Ежиком вышли бы в круг
Да уж больно колючий ваш друг.
(Г. Демыкина)
Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?
Звери: Да!
Ведущая: Выходите и попляшите с нами.
(Кадриль, русская народная мелодия. Танцевальная импровизация.)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».
Маша и медведь(с использованием кукол)
Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.
(Из дома дети выводят кукол — деда и бабу.)
Дед: Баба! Свари лапши с грибами.
Баба: И без грибов обойдешься!
Дед: А почему без грибов?
Баба: Нету!
Дед: До леса рукой подать, а грибов нету?
Баба: Были, да вышли! Не горюй, к вечеру будут.
Дед: Верно будут?
Баба: Верно! Машенька в лес пойдет наберет.
(Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.)
Маша: До вечера, дедушка! До вечера, бабушка!
Дед: Смотри, далеко в лес не заходи, от подружек не отбивайся.
Маша: Не отобьюсь, дедушка!
(Справа от домика появляются дети с куклами-подружками.)
Подружки: Машенька! Пойдем в лес по грибы да по ягоды!
Маша: Пойдемте!
(Танцевальная импровизация детей с марионетками под русскую народную песню «Как пошли наши подружки».)
Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит — перед ней избушка!
Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)
Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит..
Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать.
Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...
Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...
Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)
Медведь: Ладно, давай короб!
Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?
(Медведь выходит из домика.)
Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил короб на спину и пошел в деревню.
(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к Домику бабушки и дедушки.)
Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...
Медведь: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба говорит...
(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком я говорит так,
чтобы его не было видно зрителям.)
Маша: Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! Медведь:
Ишь, какая глазастая.
Все видит!
Ведущая: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:
Медведь: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба кричит...
Маша: Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Meдведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.
Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес. (Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба).
Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.
Рукавичка
(Украинская народная сказка)
Ведущая: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Бежит мышка, увидела рукавичку и говорит...
Мышка: Тут я буду жить.
Ведущая: А в это время лягушка — прыг-прыг! И спрашивает...
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Мышка- поскребушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня.
Мышка: Иди.
Ведущая: Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает...
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Мышка -поскребушка.
Лягушка: Лягушка-попрыгушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня.
Мышка: Иди.
Ведущая: Вот их уже трое. Бежит лисичка.
Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Мышка - поскребушка.
Лягушка: Лягушка - попрыгушка.
Зайчик: Зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня.
Мышка: Иди.
Ведущая : ( Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает...
Волк: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Мышка - поскребушка.
Лягушка: Лягушка - попрыгушка.
Зайчик: Зайчик - побегайчик.
Лиса: Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок. Пустите меня.
Мышка: Иди.
Ведущая: Вот их уже пятеро. Слышат, затрещали сучья: вылезает медведь. И тоже к рукавичке подходит и ревет.
Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Мышка - поскребушка.
Лягушка: Лягушка -попрыгушка.
Зайчик: Зайчик - побегайчик.
Лиса: Лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я медведюшка - батюшка. Пустите и меня.
Мышка: Нам и так тесно.
Медведь: Пустите!
Мышка: Заходи.
Ведущая: Стало их шестеро. Да такая наступила теснота, что рукавичка, того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла. Собачка: Гав-гав-гав!
Ведущая: Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. Дед пришел и забрал рукавичку.
Зайкина избушка
(Русская народная сказка)
(Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»).
Ведущая: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лисица попросилась к зайчику переночевать.
Лиса: Пусти меня, зайчик, переночевать!
Зайчик: Заходи!
Ведущая: Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала.
Лиса: Поди, зайка, вон!
Ведущая: Идет зайчик и плачет.
Зайчик (поет):
Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро, холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущая: А навстречу ему собака.
Собака: Гав, гав, гав! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а улисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать да и выгнала меня...
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Ведущая: Подошли они к избушке.
Собака: Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон!
Ведущая: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну —
Пойдут клочки по заулочкам!
Ведущая: Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет.
Зайчик (поет):
Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро, холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущая: А навстречу ему медведь.
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня... Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню.
Ведущая: Подошли к избушке, медведь как заревет!
Медведь: Поди, лиса, вон!
Ведущая: А она ему с печи...
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустиком и плачет.
Зайчик (поет):
Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро, холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущая: Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел петушок зайчика и спрашивает.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем ты, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня...
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал -1- не выгнал, и ты не выгонишь. Петух: А я выгоню.
Ведущая: Подошли к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил и запел.
Петух (песенная импровизация):
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу я на плече,
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лиса, вон, вон, вон!
Ведущая: Лиса услыхала, испугалась и говорит...
Лиса: Обуваюсь.
Ведущая: Петух опять запел.
Петух (песенная импровизация):
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу я на плече,
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лиса, вон, вон, вон!
Ведущая: А лиса говорит.
Лиса: Одеваюсь...
Ведущая: Петух в третий раз как закричит.
Петух (песенная импровизация):
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу я на плече,
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лиса, вон, вон, вон!
Ведущая: Лиса выскочила и в лес убежала. А зайчик стал жить в своей избушке. Прибежали звери и говорят...
Звери: Зайчик, зайчик, попляши!
Вместе спляшем от души. (Пляска всех зверей.)
Упражнения на развитие воображения
РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ
Воображение ребенка формируется в игре. Наиболее ярко его работа проявляется при сочинении сказок, стихов, песенок.
Сочиняя, дети импровизируют: комбинируют знакомые образы в необычных сочетаниях, вводят новые. Умение поставить цель, воплотить определенный замысел, выразить чувства и воздействовать на эмоции зрителей развивается в работе над этюдами.
Оживи предмет
Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. — живые предметы, с которыми можно общаться. О чем можно их спросить? Что они могли бы ответить?
Фантазеры
Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражающую радость, печаль, испуг, восторг... Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.
Выбери профессию
Педагог предлагает детям выбрать один из предложенных предметов (кубик, ножницы, весы, расческа, половник, градусник) и рассказать о том, с какой профессией он связывает выбранный
предмет.
Чем ему нравится эта профессия?
Хотел бы он, став взрослым, выбрать эту профессию?