Ознакомление с окружающим. «Теремок»

Задачи.Учить понимать короткие, простые по содержанию тек­сты. Внимательно следить за развитием действий каждого персо­нажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «те-






рем-терем-теремок», «кто в тереме живет?», являющиеся синони­мами: «дом-домик», «кто в домике живет?». Формировать представ­ления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористич­ность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и фор­ме исполнения сказки.

Материалы.Пособие настольного театра «Теремок». Русская народная сказка «Теремок» — книга с иллюстрациями.

Содержание занятия.Воспитатель на память рассказывает рус­скую народную сказку, используя фигурки настольного театра. Последовательность изложения произведения синхронно совпада­ет с перемещениями персонажей сказки.

Заключительная часть сказки обыгрывается, показывается медведь как добрый, но неуклюжий, смешной персонаж этой сказки. Педагог говорит: «Зверюшки обязательно построят но­вый домик — теремок». Особое внимание обращается на пони­мание того, что терем — это дом, место обитания сказочных животных.

А далее педагог собирает детей вокруг себя и, показывая им книжные иллюстрации, инициирует узнавание героев, высказыва­ние последовательности действий персонажей сказки. Особое вни­мание обращается на изображение терема (какой он, из чего сде­лан) и подведение детей к выводу: дома бывают разные (настоя­щие — деревянные, кирпичные и сказочные).

Физкультура. № 37-38

Задачи.Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед (4-5 прыжков подряд). Закреплять умение ходить по ограничен­ной площади, перешагивать невысокие предметы (кубики, мешоч­ки с песком), удерживая равновесие.

Материалы.Доска шириной 25-30 см, кубики, разноцветные мешочки с песком (вес 150 г), обручи разного диаметра.

Содержание занятия. Вначале занятия детям предлагается иг­ровое упражнение «По ровненькой дорожке». Воспитатель помо­гает детям построиться в колонну по одному и пойти «гулять». Сначала говорит: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорож­ке». Дети идут ровным шагом. На слова: «По камушкам, по ка-



мушкам» — дети прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь впе­ред. Затем на слова: «В яму — бух!» — присаживаются на корточ­ки. «Вылезаем из ямки», — говорит воспитатель, дети встают. Игра повторяется.

Для того чтобы увеличить количество повторений того или иного вида движений, воспитатель может варьировать текст, повторяя со­ответствующую этому виду движения строчку текста. Вначале вос­питатель сам ведет колонну, затем отходит в сторону и следит, как дети выполняют движения, согласуя их с ритмом текста.

После игры воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленные мешочки с песком и предлагает детям взять их. Воспитатель помогает детям встать полукругом, встает напротив их и говорит: «Посмотрите, какие необычные мешочки мы пригото­вили для вас. Покачайте мешочки в руках, чувствуете, они тяже­лые. Крепко держите их. Сейчас мы будем делать упражнения, чтобы стать сильными и крепкими. Смотрите на меня вниматель­но и повторяйте движения за мной».

Общеразвивающие упражнения с мешочками.

1. Стоя, руки опущены вниз, в одной руке мешочек. Вытянуть
прямые руки вперед ладонями вверх (покажи мешочек); отвести
руки за спину (спрячь мешочек). (Повторить 4-6 раз.)

2. Наклониться, положить мешочек перед собой. Выпрямиться.
Спрятать руки за спину. Наклониться, взять мешочек; выпрямить­
ся. (Повторить 3-4 раза.)

3. Сидя на ковре, мешочек в руке. Поднять одну ногу, перело­
жить под ней мешочек в другую руку, ногу опустить. То же под
другой ногой. (Повторить 4 раза.)

4. Положить мешочек перед собой. Прыгать вокруг мешочка
в одну и другую сторону (с отдыхом).

5. Ходьба друг за другом. Положить мешочки в коробку.

Воспитатель выстраивает детей друг за другом перед последо­вательно положенными предметами: доской, 4—5 кубиками (меж­ду ними 40—50 см) и обручами («трудная дорожка»). Важно объяс­нить, что идти надо осторожно, удерживая равновесие, точно по доске, перешагивать кубики, не задевая их, наступать в середину каждого обруча. Одновременно с объяснением воспитатель демон­стрирует правильное прохождение «трудной дорожки». Затем дети по очереди выполняют данное задание. Воспитатель помогает за­трудняющимся детям, подбадривает их.

Подвижная игра «Поймай снежинку» (по аналогии с игрой «Пой­май комара»). К небольшой палочке привязывают веревку, на кон­це которой закреплена вырезанная из картона снежинка. Дети сто­ят по кругу, а воспитатель вращает палочку со снежинкой над их

17 :3iin;i:i 544

головой. Они подпрыгивают на двух ногах, стараются дотронуть­ся до снежинки — поймать ее.

В конце занятия воспитатель проводит игру «Угадай, кто кри­чит». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и выстраивает с ними круг. Настраивая детей на игру, воспитатель просит их за­крыть глаза и очень внимательно слушать, кто придет к ним в гости и споет свою песенку. «А мы с вами должны угадать, кто к нам приходил». Далее воспитатель поочередно имитирует звуки, произносимые животными, которые хорошо знакомы детям (кош­ка, собака, свинья и т.д.). Дети угадывают. Последним можно на­звать мышонка и предложить детям тихо-тихо, как мышки, вый­ти из зала.

На прогулке и во второй половине дня.Везти санки за верев­ку. Пытаться катать на санках друг друга (с помощью взрослого). Ходить по снежным валам.

В помещении.Подвижная игра «К куклам в гости».

Наши рекомендации