Московский государственный институт культуры

Московский государственный институт культуры

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

___________

Декан факультета Зав. кафедрой «___»

«____»___________ ____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)

Направление подготовки/специальности

Музыкально-инструментальное искусство

Профиль подготовки/специализация

Оркестровые духовые и ударные инструменты

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр___________________________

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения: очная, заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Москва 2016 г.

1. Цели осовения дисциплины

· закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся;

· приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессинальной деятельности;

· изучение иовладение новыми технологиями в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса;

· подготовка выпускников- бакалавров к практической работе в качестве преподавателей музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях культуры и искусства.

2.Задачи прктики

· подготовка выпускников - бакалавров к практической работе в качестве преподавателей музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях культуры и искусства;

· практическая деятельность студентов-практикантов в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин.

Место практики в структуре Пр ОПОП ВО.

Программа по дисциплине Производственная практика («Педагогическая практика») разработана в соответствии с разделом «Практики» Блок 2. Практики. Вариативная часть, является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Базируется на освоении следующих дисциплин: «Специальный инструмент», «Педагогика и психология», «Методика обучения игре на инструменте», «Ознакомление с инструментами духового оркестра», «Инструментоведение».

4.Формы и способы проведения практики

Способы проведения практики : стационарная.

Педагогическая практика проводится в формелабораторных практических занятий – индивидуальный урок студента-практиканта с учащимися МКК при МГИК.

Место и сроки проведения Производственной практики.

Педагогическая практика является одним из важных этапов в обеспечении непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В соответствии с разделом Блок 2. Практики базой педагогической практики является Музыкальный кадетский корпус при МГИК им. А.В. Александрова.

В процессе практической педагогической работы (студенты должны овладеть основными закономерностями преподавания в классе специального инструмента, усвоить основные педагогические понятия, формы, приемы и методы обучения и воспитания, что соответствуют требованиям Пр ОПОП ВО

Сроки проведения педагогической практики:

На дневном отделении - 4, 5, 6, 7 семестры с 1 сентября по 30 мая (по 1 часу в неделю)с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г. и с 09.02.2017 г. по 14.06.2017

Объем курса

Дневное отделение

вид занятий всего часов Семестр
Индивидуальные 8,5+8,5+17+17   144 часа 4, 5,6,7
Самостоятельные 18,5+18,5+28+28 4, 5,6,7

Заочное отделение

вид занятий всего часов Семестр
Индивидуальные 2+2+2+2   144 часа 4, 5,6,7
Самостоятельные 25+34+34+43 4, 5,6,7

Тематический план

Дневное отделение

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Индивид. СРС
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики. 1-17 8,5 Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя . 1-17 8,5 Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно 1-17 Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно 1-17 Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного отчета о прохождении практики (см. приложение).


Заочная форма обучения

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Индивид. СРС
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики (муз школы, училища, студии) Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя . Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного   отчета о прохождении практики (см. приложение).

Содержание производственной практики (Педагогической практики)

IV семестр:

· ознакомление с учебным процессом базового учебного заведения;

· ознакомление с различной документацией (учебными планами, программами, журналами и т.д.);

· изучение репертуарных планов для индивидуальных занятий с учащимися по специальному инструменту; посещение занятий ведущих преподавателей с целью освоения опыта их работы;

· анализ и обобщение опыта ведущих педагогов базовых учреждений практики;

· освоение методов обучения игре на духовых и ударных инструментах;

· изучение специальной литературы по методике преподавания игры на духовых и ударных инструментах.

V семестр

· Знакомство с прикрепленным учеником.

· Изучение индивидуальных, психолого-педагогических особенностей подходов к занятиям с учеником.

· Изучение положительных и отрицательных исполнительских качеств данного ученика.

· Составление плана работы над недостатками и развитием выразительного звука и технической подвижности у уче­ника.

· Подбор специальных упражнений и этюдов для развития исполнительского аппарата учащегося.

· Составление концертной программы.

· Продолжение работы над укреплением исполнительского аппарата учащегося.

· Подбор специальных упражнений для преодоления технических трудностей подобранной программы.

· Работа над художественно-образной стороной исполняемых учеником произведений.

· Подготовка ученика к контрольным урокам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец
ДНЕВНИКА
педагогической практики

Титульный лист ДНЕВНИКА   Московский государственный институт культуры   ДНЕВНИК студента-практиканта _______________________________________ (фамилия, имя, отчество)   _______________________________________ (факультет, курс, группа)   _______________________________________ (фамилия, имя, отчество)   _______________________________________ (специальность)   _______________________________________ (наименование базы практики)   _______________________________________ (руководитель базы практики)   Разворот ДНЕВНИКА 1 страница   дата, план работы число месяц перечень мероприятий семестр   Анализ отчета студента и отзыв ведущего преподавателя базового учреждения     - Подпись ведущего преподавателя - Подпись руководителя практики  
Разворот ДНЕВНИКА II cтраница   дата, план работы число перечень месяц мероприятий на V и VI семестры   Проведение зачета Анализ контрольного урока и подписи     - ведущего преподавателя - руководителя практики   Разворот ДНЕВНИКА III страница   дата, план работы число перечень месяц мероприятий на VII семестр   Проведение экзамена Анализ открытого урока Показ программы ученика     Отзыв руководителя практики с выставлением экзаменационной оценки      

Приложение 2

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОМ (СТУДЕНТКОЙ) МГУКИ

(дается отдельно для личного дела студента)

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

факультет_________________________________________________________________________

курс_______ группа____________ направление________________________________________

в ________________________________________________________________________________

(название базы практики)

Текст «ОТЗЫВА» содержит краткую характеристику педагогической работы студента, анализ проведенных им практических мероприятий (занятия, репетиционная работа, контрольные уроки).

М.П. Подпись преподавателя-консультанта   Подпись заведующего секцией педагогической практики института музыки

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Пр ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки «Музыкально-инструментальное искусство» («Оркестровые духовые и ударные инструменты»).

Авторы-составители:

Делий П.Ю., кандидат пед. наук, доцент

Документ одобрен на заседании кафедры духовых оркестров и ансамблей МГИК. Протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Московский государственный институт культуры

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

___________

Декан факультета Зав. кафедрой «___»

«____»___________ ____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)

Направление подготовки/специальности

Музыкально-инструментальное искусство

Профиль подготовки/специализация

Оркестровые духовые и ударные инструменты

Наши рекомендации