Организация развивающей предметно-пространственной среды развития детей в музыкальной деятельности

· альбомы с иллюстрациями по основной программе;

· атрибуты к настольным музыкально-дидактическим играм;

· атрибуты для импровизации (элементы костюмов);

· музыкальные уголки.

Задачи:

· организация музыкальных игр;

· побуждать детей к самостоятельномумузицированию на ДМИ;

· побуждать детей к двигательной импровизации под музыку с предметами и без них;

· побуждать к использованию пения в самостоятельных играх;

· побуждать к импровизации знакомых песенок и попевок с использованием элементов костюмов.

Литература

1. Примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» под,редакцией ВераксыН.В., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

2. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская.- Детство-Пресс, С-П, 2010г.

3. 2. Луконина Т. Музыкальные занятия - разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.

4. Зацепина «Методические рекомендации по музыкальному развитию детей» – М., 2007.

5. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

6. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.

7. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

8. Федосеева М.А. «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности. Коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия» - «Учитель», Волгоград, 2014г.

9. Равчеева И.П. «Настольная книга музыкального руководителя» - «Учитель», Волгоград, 2014г.

10. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.

11. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.

12. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

13. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

14. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

15. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

16. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

17. Шкляр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

18. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.

19. Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.

20. Назайкинский Е.В. О психологии восприятия музыки. – М., 1972.

21. Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.

22. Мартынов И.И. ЗолтанКодай: Монография. – М.,1983.

23. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

24. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

25. Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.

26. Эстетическое воспитание в детском саду / Под.ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.

27. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.

28. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

29. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.

30. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.

31. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

32. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.

33. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.

34. Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – С-Пб. 2000.

35. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.

36. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

37. Абелян Л.М. Забавное сольфеджо: Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2005.

38. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.

39. Усова О.В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца. Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001

40. Усова О.В. Учебно-методическое пособие. Театр танца О. Усовой. – Шадринск, 2003.

41. Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003

42. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

43. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1990.

44. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

45. Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1987.

46. Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1986.

47. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1985.

48. Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.

49. Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. – М., 1980.

Наши рекомендации