Организация развивающей предметно-пространственной среды развития детей в музыкальной деятельности
· альбомы с иллюстрациями по основной программе;
· атрибуты к настольным музыкально-дидактическим играм;
· атрибуты для импровизации (элементы костюмов);
· музыкальные уголки.
Задачи:
· организация музыкальных игр;
· побуждать детей к самостоятельномумузицированию на ДМИ;
· побуждать детей к двигательной импровизации под музыку с предметами и без них;
· побуждать к использованию пения в самостоятельных играх;
· побуждать к импровизации знакомых песенок и попевок с использованием элементов костюмов.
Литература
1. Примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» под,редакцией ВераксыН.В., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
2. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская.- Детство-Пресс, С-П, 2010г.
3. 2. Луконина Т. Музыкальные занятия - разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
4. Зацепина «Методические рекомендации по музыкальному развитию детей» – М., 2007.
5. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.
6. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.
7. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
8. Федосеева М.А. «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности. Коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия» - «Учитель», Волгоград, 2014г.
9. Равчеева И.П. «Настольная книга музыкального руководителя» - «Учитель», Волгоград, 2014г.
10. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.
11. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.
12. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
13. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
14. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.
15. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
16. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
17. Шкляр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.
18. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.
19. Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.
20. Назайкинский Е.В. О психологии восприятия музыки. – М., 1972.
21. Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.
22. Мартынов И.И. ЗолтанКодай: Монография. – М.,1983.
23. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.
24. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
25. Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.
26. Эстетическое воспитание в детском саду / Под.ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
27. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.
28. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
29. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.
30. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.
31. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
32. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.
33. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.
34. Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – С-Пб. 2000.
35. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.
36. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
37. Абелян Л.М. Забавное сольфеджо: Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2005.
38. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.
39. Усова О.В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца. Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001
40. Усова О.В. Учебно-методическое пособие. Театр танца О. Усовой. – Шадринск, 2003.
41. Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003
42. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
43. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1990.
44. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.
45. Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1987.
46. Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1986.
47. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1985.
48. Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.
49. Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. – М., 1980.