Модель организации процесса развития детей в музыкальной деятельности

ПЕНИЕ
ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СРЕДСТВА
для детей 3-го года жизни
  - побуждать к подпеванию и пению; - способствовать развитию устойчивого слухового внимания; - способности петь вместе с другими; - создать условия для развития, умения подстраиваться к интонации взрослого   - знакомить детей с русским народным творчеством; - дыхательная гимнастика; -игровой (дидактические игры) действие по образцу -внесение игрушек -создание игровой ситуации(сегодня мы будем птичками) -обыгрывание игрушек -музыкально-дидактическая игра «Что звучит»; - наглядный(слуховая и зрительная) наглядность; - показ игрушек - показ картинки - показ музыкальных инструментов; - практической деятельности(упражнения, совместная деятельность педагога и ребёнка); дикция -правильное дыхание звукообразование -действие по образцу   - знакомить детей с малыми формами фольклора (песенки, потешки); - музыкально-дидактические игры с пением; - игры для дыхательной гимнастики; - давать слушать детские песенки и поддерживать звукоподражание; - строить занятие в форме совместной игры с детьми; - игровое и учебное оборудование
для детей 4-го года жизни
- Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому; - способствовать формированию звуковысотного слуха; - создавать условия для обучения детей пению естественным голосом; - создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций; - научить ребенка пользоваться имеющимся у него голосом; - исполнение песен хором с музыкальным сопровождением.     -продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора (песенки,потешки, частушки); - Игровой (дидактические игры); - Действие по образцу - Внесение игрушек - Создание игровой ситуации(сегодня мы будем птичками) - Обыгрывание игрушек - Музыкально-дидактическая игра «Что звучит»; - Словесный (беседа,подпеваниепотешек); -Показ называнием игрушек(кукла Маша пляшет) Просьба произнести или пропеть слово Объяснение - Наглядный(слуховая и зрительная наглядность; -показ игрушек -показ картинки - показ музыкальных инструментов; - Практической деятельности(упражнения, совместная деятельность педагога и ребёнка); -дикция -правильное дыхание -звукообразование - действие по образцу   -продолжать разучивать с детьми малые формы фольклора (песенки,потешки, частушки); - давать слушать русский детский фольклор (песенки, прибаутки, потешки); - музыкально-дидактические игры с пением; -игры для дыхательной гимнастики; -давать слушать детские песенки и поддерживать звукоподражание; -вместе с детьми повторять песенки; -стимулировать запоминание детьми песенок; -строить занятие в форме совместной игры с детьми  
для детей 5-го года жизни
- способствовать формированию чувства ритма; - побуждать детей импровизировать , петь с названием звуков; - обучение детей техники пения, - развивать артикуляционный аппарат, гласные пропевать на хорошем дыхании, с правильным звукообразованием, расслабляя голосовые связки; - побуждать детей к исполнению песен хором с музыкальным сопровождением и без.   - специальные артикуляционные упражнения; -интонационно- фонетические игровые упражнения; -приемы звукоподражания; пение взрослого acappella; -прием «вопрос- ответ»; -совместное придумывание звуковых образных импровизаций, созданных на основе любимых сказок - игры на различие звуков и их мелодику, учитывая анатомо- психологические особенности строения детского голосового аппарата; - организовать музыкальные занятия (пение), стимулируя и поддерживая стремление ребенка к выражению чувств через голос;  
Для детей 6-го года жизни
- развивать певческие умения детей; - умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами; - произносить отчетливо слова; - Своевременно начинать и заканчивать песню; - Эмоционально передавать характер мелодии; - Обучение детей умеренному, громкому и тихому пению; - побуждать детей импровизировать; - способствовать развитию у детей ладотонального слуха, самостоятельности, инициативы, творческой активности; - развивать навыки сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него -знакомить детей с фольклором Урала; -показать ребенку способы пользования полученными ранее средствами- голосом, для создания выразительного художественного образа; - -применять на занятиях технологию «мы живем на Урале»; -создать ситуации-импровизации в пении, содержание которых связано с придумыванием детьми оригинальных мелодических фраз и песенок на предлагаемые тексты; создать фонд любимых песен.
для детей 7-го года жизни
- совершенствовать певческий голос и вокально- слуховую координацию; - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; - учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; - развивать умение чистоты интонирования в пении; - закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него; - учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; - создавать условия для обучения умению петь протяжно, точно интонируя, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песен; - создавать условия для обучения умению петь не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни - работа над артикуляцией, дыханием и звукообразованием; - выразительное чтение текста песни в процессе разучивания; - коллективное проговаривание текста нараспев, негромко на высоком звучании, в умеренном темпе, так, чтобы все слова звучали ясно и выразительно; - коллективное произношение текста шепотом, на высоком звучании; - работа над отчетливым произношением гласных и согласных звуков; - знакомить детей с вокально-ладовыми упражнениями; - применять упражнения артикуляцию, дыхание и звукообразование на музыкальных занятиях; - применение артикуляционной гимнастики; - предложить детям пропевать знакомые мелодии на слоге; -применять на занятиях технологию «мы живем на Урале»; - организовать игры- драматизации; - приобщать к песням разных народов Урала; - участие детей в праздниках, концертах для сверстников, малышей и родительских собраниях; - посещение детьми вокального кружка; -

Задача музыкального руководителя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.





Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы Зимушки-зимы и т.п., общественно-политические праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.)

Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно - как «День космических путешествий», «День волшебных превращений», «День лесных обитателей». В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.

Во второй половине дня не более двух раз в неделю проводятся дополнительные занятия по выбору дошкольного учреждения: компьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т.п. В это время планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная деятельность, слушание любимых музыкальных произведений по «заявкам» детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем.

Примерный годовой план проведения

Наши рекомендации