Возрастные особенности детей 7-го года жизни

- у ребенка развита культура слушания музыки;

- имеет представление о жанрах музыки и творчестве разных композиторов;

- проявляет себя в разных видах музыкально- исполнительской деятельности, на праздниках;

- активен в театрализации и творчестве.

К концу младшего дошкольного возраста (3-го года)

- проявляет эмоциональную отзывчивость;

- с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения;

- эмоционально откликается на характер песни и пляски;

- активно подпевает музыкальные фразы;

- двигается в соответствии с характером музыки.

К концу младшего дошкольного возраста (4-го года)

- музыкально - художественная деятельность детей носит непосредственный характер;

- восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.);

- совершенствуетсязвуковысотный слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.);

- начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

К концу среднего дошкольного возраста (5-го года)

- в музыкальной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей;

- дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

К концу старшего дошкольного возраста (6-го года)

- в процессе восприятия произведений музыкального искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки;

- они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом;

- совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

К концу старшего дошкольного возраста (7-го года)

- Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью;

- развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей);

- дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

Раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Комплексно-тематический план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (циклограмма на год)

Месяц Неделя Тема Итоговые мероприятия
сентябрь До свидания лето, здравствуй детский сад! «Мой детский сад» «Ребенок и сверстники в детском саду» «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» «Готовимся к школе»   Праздник - День знаний  
Осень в гости к нам пришла! «Осенние дары природы» «Волшебница осень» «Кладовые природы. Труд людей осенью»   Конкурс «Осенние поделки» Викторина «Золотая осень»
Я – человек «Какой я? Что я знаю о себе?» «Мои эмоции и чувства» «Юный гражданин»   Выставка рисунков «Мой друг»
Мой город – моя страна «Мой дом» «Мой город» «Родная страна» День воспитателя и дошкольного работника   Фотовыставка «Земля, где я сделал свой первый шажок»   Веселые старты с участием педагогов и воспитанников
октябрь Транспорт «Виды транспорта» «Мир предметов и техники» «Удивительный мир предметов, механизмов, изобретений»     Развлечение «По дороге мчатся шины – едут разные машины»
Всемирный день животных «Домашние животные» «Животные нашего края» «Животные разных стран»   Выставка рисунков «Сказочные животные»
Осенины «Сезонные изменения» «Листопад» «Осень и искусство»   Праздник «Осенний калейдоскоп»
Труд взрослых «Мир профессий» «Профессии в детском саду» «Мы помогаем взрослым»     «Кем быть?» КВН
ноябрь Поздняя осень «Унылая пора» «Животные готовятся к зиме» «Куда улетают птицы»   Выставка детских коллективных работ «Осенние листочки»
Мир растений «Зеленые друзья – растения» «Мир комнатных растений» «Уголок природы в детском саду»   Проект «Айболит на окне»
Наши добрые дела «Я хороший, ты хороший» «Мои добрые пожелания» «Помоги слабому» Всемирный день приветствий Настольная книга пожеланий с рисунками от детей и взрослых Спортивное развлечение «Давайте жить дружно!»
Семья «Моя семья» «Семья и семейные традиции» «Моя родословная» День матери Смотр-конкурс «Лучшая книга о семье»   День Единства Выставка детских рисунков «Моя мама – самая, самая» Праздник «Мамочке любимой!»
декабрь Зимушка-зима «Зимний лес» «Звери в лесу» «Птицы. Забота о пернатых друзьях» «Письмо Деду Морозу» Изготовление кормушек для птиц   Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»
Народное творчество «Любимые сказки» «Декоративно-прикладное искусство» «Культура русского народа» Конкурс чтецов - потешек, прибауток Выставка поделок из глины
Огонь друг или враг «Как огонь помогает людям» «Огонь может быть злым» «Правила поведения при пожаре» Развлечение «Пожарные на учении» Кукольный театр «Кошкин дом»
Новый год «Русская красавица» «Украсим комнату» «Зимние узоры» Изготовление игрушек на елку Новогодние праздники
январь Неделя игры «Подвижные игры» «Народные игры» «Игры-драматизации» Всемирный день «Спасибо» Рождество Театрализация сказки «Морозко»     Музыкальный досуг «Будем вежливы» Праздник «Рождественские посиделки»
Неделя творчества «Мы – писатели и поэты»» «Мы – художники» «Мы – артисты» Выставка детских поделок, рисунков
Неделя познания «В мире музыки» «100 ответов на вопрос - Почему?» «Мир предметов» «Опыты» Создание альбома детьми и родителями «Вопрос-ответ»
февраль Спорт «Олимпиада» «Зимние виды спорта» «Зимние забавы» «Друзья спорта» Спортивное развлечение «Мы – олимпийцы»
Я в обществе «Волшебные слова и поступки» «Уроки вежливости и этикета» «Искусство и культура» День доброты Досуг «Шапокляк и все, все»  
февраль День защитников Отечества «Наши папы» «Наша Армия» «Былины о богатырях земли русской» «Мы – будущие защитники Отечества» Праздники, посвященные Дню защитников Отечества
Неделя безопасности «Какие бывают электроприборы» «Будь осторожен!» «Если случилась беда» «Мы играем в спасателей»   Развлечение «В гостях у Светофорика»
март 8 Марта «О любимых мамах» «Женщины на Руси. Женские профессии» «Бабушкины руки» «Подарок маме»     Праздники, посвященные международному женскому дню 8 Марта
Весна пришла «Весна-красна» «Пернатые друзья прилетели» «Посадка семян растений и цветов» «Как и что просыпается зимой ото сна» Праздник « Масленичные гуляния»
Народные культура и традиции «Культура и традиции» «Народные промыслы Урала» «Театр и дети» «Народные праздники» Международный день театра Музыкальная театрализованная сказка «Кошкин дом»
Неделя книги «Удивительный и волшебный мир книг» «Моя любимая книжка» «Писатели и поэты» «Библиотека – кладовая книг» Создание книг руками детей в подарок малышам
апрель Неделя здоровья. Всемирный день здоровья «Правильное питание» «Закаливание» «Движение – это жизнь» «Что я знаю о своем организме?» 1 апреля – День смеха Спортивные досуги «Веселые старты» дети и родители     «Веселая клоунада»
Космос. День космонавтики (12 апреля) «Космические просторы» «Первый полет» «Хочу стать космонавтом!» «Есть ли жизнь на других планетах? Инопланетяне – кто они?» Выставка детских рисунков «Летят самолеты, а в них мы – пилоты»
Земля – наш общий дом. День Земли (22 апреля) «Путешествие по странам и континентам» «Глобус – земной шар» «Земля и экология» Выставка творческих работ «Земля через 20 лет»
Дорожная азбука «На улицах города» «Я – пешеход» «Я – пассажир» «Я – водитель детских транспортных средств» Развлечение «Берегите руки, ноги – не шалите на дороге»
май День Победы (9 Мая) «Военный фотоальбом» «Рассказы военных лет» «В нашем городе тоже есть памятники воинам ВОВ» «Встречи с защитниками Родины» Праздничный концерт, посвященный Дню Победы    
Опыты «Путешествие в страну загадочных чудес» «Мы – следопыты» «Опыты и эксперименты» «Знаменитые сыщики» Проекты родителей и детей «Домашнее экспериментирование»
Экологическая тропа «Насекомые» «Лекарственные травы» «Санитары леса» «Сохраним природу» Создание экологической тропы на территории детского сада
Мальчики и девочки «Качества, которыми должны обладать девочки и мальчики» «Сходства и различия» «Кем быть? Мужские и женские профессии» «Мы дружные ребята!» Фотовыставка «Дети – цветы жизни!»     Выпускной праздник

2.2. Образовательная деятельность по реализации образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с описанием вариативных форм, способов и средств их реализации с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников 3-го года жизни, специфики их образовательных подробностей и интересов.

Пояснительная записка

Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Наши рекомендации