Конкурс (номинация) свободная бальная композиция
В номинации ансамблем представляется бальная композиция, в основе которой лежит стилистика их и фигуры русского (венского фигурного) вальса и соответствующая по тематическому и хореографическому наполнению теме бала.
Музыкальное сопровождение, хореографическая постановка, трактовка темы бала определяется ансамблем самостоятельно, но не допускаются фигуры и действия, которые могут быть восприняты как нарушение бального кодекса, общих взглядов на мораль (violation des regies) или восприняты двусмысленно.
Базовыми критериями композиция являются:
- техника исполнения — точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцоров исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении).
- композиция/хореография — выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация; использование танцевальной площадки; взаимодействие в ансамбле, вариативность и оригинальность использования различных связок, линий и т.д.
- имидж — самовыражение, презентация, контакт со зрителем, костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции, реквизит, макияж и т. д.
- зрелищность (шоу)— отображение темы бала, выраженная через танец во всём разнообразии средств (костюм, музыка, атрибуты, эмоциональная передача танца и др.)
Оценивается: наличие базовой техники исполнения вальса, вальсовый поворот, ритм, темп, музыкальность, положение корпуса, голов, синхронность при исполнении
Поддержки допускаются во вступлении (первые 8 тактов) и в заключительной части (последние 8 тактов) номера. Под поддержкой понимается такое движение, при исполнении которого один из танцоров отрывает одновременно обе стопы от площадки при помощи или содействии другого танцора.
2.4. Номинация «Лучшая бальная пара».
В номинации заявляется бальная пара, которой представляется возможность продемонстрировать хореографическое мастерство в соответствии с правилами соревнований по бальным танцам в разряде медленный английский вальс.
В 1 туре парам, заявленным для участия в номинации, представляется возможность в течение 1 минуты показать свою общую хореографическую подготовку и исполнительское мастерство под общую для всех участников музыкальную композицию - музыкальную тему.
Пары, показавшие наилучший результат приглашаются к участию во втором туре. Количество участников определяется бальной комиссией, но не более 1\3 участников 1 тура.
Второй тур проводится на условиях демонстрации жури индивидуального танца, продолжительностью не более 1,5 минуты.
Базовыми критериями для оценки пары являются:
- точность исполнения обязательных элементов;
- темп, ритм исполнения танца;
- техника ног и стоп;
- положение в паре;
- линия корпуса;
- динамика;
- музыкальность.
-
Приложение3.
Программа исполнения обязательной композиции
«Кадетский стандарт» (84 такта)
Исходное положение:
Кавалер спиной к центру круга, дама лицом. Кавалер подает даме правую руку, дама - левую, отведя поданные руки в сторону.
Часть – 16 тактов
4 такта – Балансэ по линии танца-против л.т.; не подавая других рук. Руки - касаются только левая рука дамы и правая кавалера. Повторить фигуру еще раз.
2 такта - променад по линии танца: пара раскрывается лицом по линии танца, с внешних ног, и делает два вальсовых шага по линии танца.
2 такта - Расход спинами, в конце встают в вальсовую позицию
8 тактов – правый вальсовый поворот
Часть- 16 тактов
4 такта - раскрытие-закрытие 2 раза. Раскрытие: пара раскрывается по линии танца, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии кавалер и дама оказываются лицом друг к другу, но рук не подают.
2 такта - променад по линии танца
2 такта - расход спинами. В конце становимся в "дощечку": дама, делая второй вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а кавалер - наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало "дощечки" дама стоит спиной по линии танца, а кавалер лицом. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
4 такта - "дощечка": четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.
4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы.
Часть – 16 тактов
8 тактов - дама идет под рукой вальсовым шагом, кавалер - вальсовым шагом вперед по линии танца.
4 такта - кавалер берет левой рукой левую руку дамы, правая рука у дамы за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против часовой стрелки, заканчивая лицом по линии танца.
4 такта - 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с правых ног), на последнем подают руки: у дамы правая поднята наверх, левая как бы обнимает талию. Кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а правой левую.
Часть –16 такта
4 такта - "вертушка". Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки по линии танца на четвертом шаге разворачиваясь лицом против линии танца. Дама: 1 такт - вальсовый шаг по часовой стрелке, становясь спиной к кавалеру; 2 такт - вальсовый шаг по ч.с, становясь лицом к кавалеру. Руки - лодочкой. 3 такт - кавалер пропускает даму под своей правой рукой; 4 такт - дама заканчивает поворот, оказывается лицом против линии танца. Руки приходят в исходное положение, как в начале "вертушки"
4 такта - "вертушка" против линии танца. Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки против линии танца, на четвертом шаге разворачиваясь лицом к даме, спиной к центру зала. Дама: 1 такт - вальсовый шаг против линии танца по прямой; 2 такт - вальсовый шаг против часовой стрелки, становясь спиной к кавалеру; 3 такт - вальсовый шаг против ч.с, становясь лицом к кавалеру;
4 такта – вальс, правый поворот
Переход из правого в левый поворот
4 такта- вальс, левый поворот
Часть- 20 тактов.
4 такта- вращение в паре вокруг правой оси: партнер с партнершей стоят правым боком близко друг к другу. Правыми руками обхватывают друг друга за талию. Левые руки у партнеров свободны во 2-й позиции. Ось вращения в паре проходит на уровне правого бока. каждый шаг делается на каждый счет музыкального такта. все шаги проходящие.
4 такта- вращение в паре вокруг левой оси (выполняются действия, аналогичные вращению вокруг правой ос, но в обратную сторону с переменой рук
4 такта- «окошко»:
4 такта - "дощечка": четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.
4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы. Из данной фигуры пара выходит в поклон.
Выход в поклон.
ЗАЯВКА