Тема: Создание объемной формы костюма из пластилина на основе биоформы.
Цель работы:формирование ПК 1.1-1.2, умения создавать целострую композицию в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования.
Задание: построить объемно-пространственную структуру на основе разработанного форэскиза;
Время выполнения: 2 ч.
Оборудование:пластилин, проволока и др.
Источники информации:методический фонд, основная литература № 1, 2, дополнительная литература № 2; интернет-ресурсы: № 1,2
Методические указания
Задание выполняется из пластилина, размер фигур - 20-25 см в высоту.
За основу берется эскиз формы разработанной в предыдущем задании.
Разработанная форма должна обладать:
- достаточной динамичностью (допустимой в костюме);
- пластической выразительностью силуэта;
- пропорциональной ясностью в отношениях объемов;
- в форме должна быть заложена потенциальная возможность создания костюма.
Для получения более устойчивой фигуры можно использовать каркас из проволоки или деревянного стержня. При работе с пластилином надо подкладывать какую-нибудь пластиковую поверхность.
Затем полученную форму надо зарисовать и сфотографировать.
Отчет по работе:объемная форму из пластилина,фотографии и зарисовки.
Критерий оценки:
оценка «отлично» ставится за оригинальное творческое решение, высокое качество исполнения;
оценка «хорошо» ставится за грамотное творческое решение, хорошее качество исполнения;
оценка «удовлетворительно» ставится при неправильной решении темы или при неаккуратном исполнении;
оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении работы.
Практическое занятие № 14
Тема: Разработка формы одежды из нетрадиционных материалов
Цель работы:формирование ПК 1.1-1.2, умения создавать целострую композицию в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования.
Задание:создать модель одежды из флизелина, полиэтиленовой пленки, поролона и т.п.
Время выполнения:6 час.
Оборудование:флизелин,ножницы, булавки, степлер.
Источники информации:методический фонд, основная литература № 2, 3, дополнительная литература № 2; интернет-ресурсы: № 1,2
Методические указания
Работа с формой всегда привлекала дизайнеров. Показы от-кутюр, как правило, демонстрируют большое разнообразие форм. Необычные формы часто используются в различных презентационных коллекциях и т.п.
Работа начинается с разработки форэскизов. На этом этапе необходимо определить основные объемы и пропорции, дальнейшая проработка формы будет производиться уже на манекене или фигуре человека. Эскизы выполняются карандашом или ручкой, примерно 4 эскиза на листе А4, затем вместе с преподавателем выбирается наиболее удачный. Очень важно создать образную форму. Затем начинается непосредственная работа с материалом – на манекене или на фигуре. Для данного задания больше всего подходит флизелин. Флизелин – это материал, который позволяет разработать сложные формоустойчивые модели, его пластические свойства сходны со свойствами бумаги. Это необходимо учитывать при разработке модели - драпированную текучую форму из него не сделаешь.
При разработке объемной формы применяется методнаколки. Наколка – способ макетирования, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека. В данном задании используется наколка «оптимальных» кусков материала, т.е. берутся отдельные куски флизелина для полочек, спинки, деталей юбки и т.п. Поскольку расчетным способом определить точный размер детали нельзя, то эти куски должны быть заведомо большего размера, чем мерки фигуры или манекена. Наколку модели выполняют в полном размере и затем демонстрируют на фигуре.
Для удобства работы при закреплении деталей можно использовать основу – трикотажные майки, леггинсы и т.п. Форма деталей ищется на манекене; одновременно студенты закрепляют свои знания законов композиции - соподчинение элементов, акцент композиции, пропорции, ритм, контраст и нюанс, статика и динамика.
Поскольку в данном задании необходимо активизировать все свои творческие возможности, важно обратить внимание на целостность образа, стилистическое единство всех элементов композиции. Стиль – это единство художественных признаков, характерных для какой-либо эпохи, для какого-либо художника. Каждый стиль имеет свои характерные черты и нарушение стилевого единства разрушает всю композицию.
Детали соединяются любыми способами – сшивание, скрепление степплером или булавками. Одежда дополняется головным убором, так как он входит в систему взаимосвязанных частей одежды и дополнений, участвует в создании образа. Для получения большей образности возможно добавить в одежду и другие нетрадиционные материалы –полиэтилен, фольгу и др.
Во время работы не следует разрабатывать конкретную одежду – юбки, блузки и т.п., что-либо конструировать. Главное - добиться образной выразительности. Можно сказать, что работа проводится под девизом «Декоративный манекен», предназначенный для оформления выставок, презентаций и т.п.
Отчет по работе: модель одежды из флизелина, продемонстрированная на фигуре человека.
Критерий оценки:
оценка «отлично» ставится за выразительное образное решение костюма, аккуратное выполнение работы;
оценка «хорошо» ставится за интересное образное решение, аккуратное выполнение работы;
оценка «удовлетворительно» ставится за решение темы задания, аккуратное выполнение работы;
оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания.
Практическое занятие № 15