С чего начинается работа над формированием певческих навыков по методике В.Емельянова?

1. артикуляционная гимнастика;

2. голосовые игры;

3. интонационно-фонопедические упражнения;

4. ритмодекламация.

41. Заслуга разработки основ ритмики в отечественной педагогики принадлежит:

1. М.А.Румер;

2. Е.В.Коноровой;

3. В.А.Гринер;

4. Н.А.Александровой.

42. Определите задачи музыкально-ритмического развития детей старшей группы:

1. самостоятельно менять движения на смену двухчастной музыки, ритмично

маршировать, выполнять простейшие плясовые движения;

2. самостоятельно реагировать сменой движений на смену трехчастной формы,

координировать свои движения с партнером;

3. двигаться под музыку легко, пластично в соответствии с ее характером и жанром, самостоятельно реагировать на смену музыкальных частей, фраз;

4. выразительно и ритмично двигаться в соответствии с различным характером

музыки, отмечать движением особенности музыкального языка, владеть

достаточным объемом движений.

Кто является инициатором и первым организатором обучения дошкольников на музыкальных инструментах?

1. Н.А.Метлов;

2. Б.Асафьев;

3. Б.Яворский;

4. Н.А.Ветлугина.

44. Определите показатели музыкального развития детей средней группы в разделе «элементарное музицирование»:

1. проявляет интерес к музицированию взрослого, передает метрическую пульсацию

под музыку плясового характера (на ударных, шумовых инструментах);

2. владеет простейшими приемами игры на детских (ударных) инструментах,

способен сыграть несложную мелодию с поступенным движением;

3. осмысленно относится к способам звукоизвлечения, передает простой ритмический рисунок в игре на детских ударных музыкальных инструментах;

4. исполняет 2-3 простейших мелодии на музыкальных инструментах, владеет

навыками ансамблевого исполнения.

45. Метод активной терапии по преодолению речевых и сопутствующих нарушений у детей дошкольного возраста, предполагающий тесное сотрудничество логопеда и музыкального руководителя:

1. пальчиковая гимнастика;

2. арттерапия;

3. логоритмика;

4. речевые игры.

46. Какая из программ по музыкальному воспитанию является частью комплексной образовательной программы «Детский сад 2100»?

1. «Гармония»;

2. «Ритмическая мозаика»;

3. «Синтез искусств»;

4. «Музыкальные шедевры»

47. Основная задача программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой:

1. нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры;

2. введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;

3. формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста;

4. развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений

разнообразных умений, способностей, качеств личности.

48. Основной вид деятельности, представленный в программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры»:

1. восприятие музыки;

2. пение;

3. музыкально-ритмические движения;

4. музицирование.

В какой оздоровительн-развивающей программе в роли организатора оздоровительных занятий выступает музыкальный руководитель, а работа по оздоровлению ведется с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты?

1. «Истоки»;

2. « Детский сад – дом радости»;

3. « Здравствуй!»;

4. «Дружные ребята».

50. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»:

1. С.Сайдашев;

2. З.Хабибуллин;

3. А.Ключарев;

4. Д.Файзи.

51. Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима:

1. М.Музаффаров;

2. А.Ключарев;

3. Д.Файзи;

4. З. Хабибуллин.

52. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:

1. А.Корелли;

2. Дж. Торелли;

3. А.Вивальди;

4. Д.Скарлатти.

Кто был основателем музыкального кружка «Могучая кучка», сложившегося в 60-х г.г. Х1Х в. В Петербурге?

1. Н.А.Римский – Корсаков;

2. В.В.Стасов;

3. А.П.Бородин;

4. М. Балакирев

54. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»:

1. М.И. Глинка;

2. Н.А.Римский – Корсаков;

3. П.И.Чайковский;

4. А.И.Бородин.

55. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:

1. Гартман;

2. Верещагин;

3. Мамонтов.

56. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:

а) симфония;

б) сюита;

в) увертюра;

г) вариация.

Наши рекомендации