С чего начинается работа над формированием певческих навыков по методике В.Емельянова?
1. артикуляционная гимнастика;
2. голосовые игры;
3. интонационно-фонопедические упражнения;
4. ритмодекламация.
41. Заслуга разработки основ ритмики в отечественной педагогики принадлежит:
1. М.А.Румер;
2. Е.В.Коноровой;
3. В.А.Гринер;
4. Н.А.Александровой.
42. Определите задачи музыкально-ритмического развития детей старшей группы:
1. самостоятельно менять движения на смену двухчастной музыки, ритмично
маршировать, выполнять простейшие плясовые движения;
2. самостоятельно реагировать сменой движений на смену трехчастной формы,
координировать свои движения с партнером;
3. двигаться под музыку легко, пластично в соответствии с ее характером и жанром, самостоятельно реагировать на смену музыкальных частей, фраз;
4. выразительно и ритмично двигаться в соответствии с различным характером
музыки, отмечать движением особенности музыкального языка, владеть
достаточным объемом движений.
Кто является инициатором и первым организатором обучения дошкольников на музыкальных инструментах?
1. Н.А.Метлов;
2. Б.Асафьев;
3. Б.Яворский;
4. Н.А.Ветлугина.
44. Определите показатели музыкального развития детей средней группы в разделе «элементарное музицирование»:
1. проявляет интерес к музицированию взрослого, передает метрическую пульсацию
под музыку плясового характера (на ударных, шумовых инструментах);
2. владеет простейшими приемами игры на детских (ударных) инструментах,
способен сыграть несложную мелодию с поступенным движением;
3. осмысленно относится к способам звукоизвлечения, передает простой ритмический рисунок в игре на детских ударных музыкальных инструментах;
4. исполняет 2-3 простейших мелодии на музыкальных инструментах, владеет
навыками ансамблевого исполнения.
45. Метод активной терапии по преодолению речевых и сопутствующих нарушений у детей дошкольного возраста, предполагающий тесное сотрудничество логопеда и музыкального руководителя:
1. пальчиковая гимнастика;
2. арттерапия;
3. логоритмика;
4. речевые игры.
46. Какая из программ по музыкальному воспитанию является частью комплексной образовательной программы «Детский сад 2100»?
1. «Гармония»;
2. «Ритмическая мозаика»;
3. «Синтез искусств»;
4. «Музыкальные шедевры»
47. Основная задача программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой:
1. нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры;
2. введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;
3. формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста;
4. развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей, качеств личности.
48. Основной вид деятельности, представленный в программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры»:
1. восприятие музыки;
2. пение;
3. музыкально-ритмические движения;
4. музицирование.
В какой оздоровительн-развивающей программе в роли организатора оздоровительных занятий выступает музыкальный руководитель, а работа по оздоровлению ведется с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты?
1. «Истоки»;
2. « Детский сад – дом радости»;
3. « Здравствуй!»;
4. «Дружные ребята».
50. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»:
1. С.Сайдашев;
2. З.Хабибуллин;
3. А.Ключарев;
4. Д.Файзи.
51. Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима:
1. М.Музаффаров;
2. А.Ключарев;
3. Д.Файзи;
4. З. Хабибуллин.
52. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:
1. А.Корелли;
2. Дж. Торелли;
3. А.Вивальди;
4. Д.Скарлатти.
Кто был основателем музыкального кружка «Могучая кучка», сложившегося в 60-х г.г. Х1Х в. В Петербурге?
1. Н.А.Римский – Корсаков;
2. В.В.Стасов;
3. А.П.Бородин;
4. М. Балакирев
54. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»:
1. М.И. Глинка;
2. Н.А.Римский – Корсаков;
3. П.И.Чайковский;
4. А.И.Бородин.
55. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:
1. Гартман;
2. Верещагин;
3. Мамонтов.
56. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;
в) увертюра;
г) вариация.