Занятия – аудиторные. Форма аудиторных занятий зависит от индивидуальности обучающегося
Аудиторное занятие может проходить в разнообразных формах: урок, игра-концерт.
Методы организации образовательных отношений:
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
1. Словесные методы:
· Устное изложение (краткий рассказ- биография о композиторе изучаемого музыкального произведения)
· Беседа (воспитательные моменты в этической, эстетической, музыкально-стилистической сфере деятельности)
· Анализ музыкального текста, структуры музыкального произведения
2. Наглядные методы:
· Показ, исполнение преподавателем музыкального отрывка или целого музыкального произведения
· Показ иллюстраций к определенной пьесе и т.д
3. Практические методы обучения:
· Работа над техническими приемами, упражнениями и т.д.
· Работа над произведениями (этюды, полифонические пьесы, произведения крупной формы, развернутые пьесы)
4.Репродуктивные методы обучения:
· Обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности на уроках, путем выступления с подготовленной программой на концертах, прослушиваниях, конкурсах, контрольных уроках, классных собраниях и т.д.
5.Аналитический метод:
· сравнения и обобщения
· развитие логического мышления
6. Эмоциональный метод:
· подбор ассоциаций, образов
· художественные впечатления
Помимо аудиторных занятий в образовательной деятельности обучающихся предусмотрены внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Наполняемость объединения -один обучающийся (индивидуальные занятия), 2-4 обучающихся (мелкогрупповые занятия), 6-10 (групповые занятия).
Продолжительность одного занятия -1 академический час (40 минут).
Объём нагрузки в неделю по предмету фортепиано -2 академических часа.
Объём нагрузки в неделю по предмету сольфеджио –1,5 академических часа.
Объём нагрузки в неделю по предмету хор -1 академический час (1-6 кл.)
Объём нагрузки в неделю по предмету коллективное музицирование -1 академический час (2-8 кл.)
Объём нагрузки в неделю по предмету слушание музыки -1 академический час (1-3 кл.)
Объём нагрузки в неделю по предмету музыкальная литература -1 академический час (4-8 кл.).
Объём нагрузки в неделю по предмету ЭТМ -1 академический час (7,8 кл.)
Объём нагрузки в неделю по предмету чтение с листа, аккомпанемент -1 академический час.
Чтение с листа – с 1 по 6 класс
Аккомпанемент – в 7 кл. с дополнительным 8 годом обучения
Перечень программ учебных предметов
№ | Наименование учебного предмета | Автор программы | Срок реализации | Рецензенты |
1. | Фортепиано | М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова | 7(8) лет с дополнительным 8 годом обучения | |
2. | Сольфеджио | И.Ф. Алеева | 7(8) лет с дополнительным 8 годом обучения | |
3. | Хор | С.Н. Тетерина | 6 лет | |
4. | Коллективное музицирование | М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова | 6 (7) лет с дополнительным 8 годом обучения | |
5. | ЭТМ | И.Ф. Алеева | 1(2) года с дополнительным 8 годом обучения | |
6. | Слушание музыки | М.В. Ермолин | 3 года | |
7. | Музыкальная литература | М.В. Ермолин | 4 (5) лет с дополнительным 8 годом обучения | |
8. | Аккомпанемент | М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова | 1(2) год с дополнительным 8 годом обучения | |
9. | Чтение с листа | М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова | 6 лет |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения (перечень оборудования, перечень технических средств обучения, перечень учебно-методических материалов)
Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений) | Количество |
Стулья | 6 шт. |
Подставки для ног | 3 шт. |
Стол | 3 шт. |
шкаф для хранения нот | 2 шт. |
Зеркало | 1шт. |
Фортепиано | 4 шт. |
Подставки на стул | 3 шт. |
Метроном | 1 шт. |
Наименование технических средств обучения | Количество |
Компьютер | 1шт. |
Музыкальный центр Soni | 1шт. |
Телевизор | 1шт. |
Нотбук | 1шт. |
CD проигрыватель | 1шт. |
Наименование учебно-методических материалов | Количество |
Методические рекомендации МинКультуры РФ для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств,Москва,1969 | 1шт. |
А.Алексеев «Методика обучения игре на фортепиано» Москва, «Музыка»,1978 г. | 1шт. |
Л.Н.Оборин – педагог «Уроки мастерства» Москва, «Музыка» 1989 г.. | 1шт. |
Е.Либерман «Творческая работа пианиста с авторским текстом» Москва «Музыка» 1988 г. | 1шт. |
IV. Планируемые результаты освоения обучающимися