Учитель. Из заповедей пана Януша.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Стоп музыка!

Звучат шаги!!! - дети

Читает: Аня С

Мы проходим по трое, рядами,

Сквозь кордон эсэсовских ворон...

Дальше начинается преданье,

Дальше мы выходим на перрон.

И бежит за мною переводчик,

Робко прикасается к плечу, -

"Вам разрешено остаться, Корчак", -

Учитель.

Если верить сказке, я молчу,

К поезду, к чугунному парому,

Я веду детей, как на урок,

Надо вдоль вагонов по перрону,

Вдоль, а мы шагаем поперек.

Настя Ш.

Рваными ботинками бряцая,

Мы идем не вдоль, а поперек,

И берут, смешавшись, полицаи

Кожаной рукой под козырек.

И стихает плач в аду вагонном, - стоп шаги

Ксюша П.

И над всей прощальной маятой -

Пламенем на знамени зеленом -

Клевер, клевер, клевер золотой.

Влада

Может, в жизни было по-другому,

Только эта сказка вам не врет,

К своему последнему вагону,

К своему чистилищу-вагону,

К пахнущему хлоркою вагону

С песнею подходит "Дом сирот":

Леша К

"По улицам Лодзи, по улицам Лодзи,

Шагают ужасно почтенные гости,

Шагают мальчишки, шагают девчонки,

И дуют в дуделки, и крутят трещотки... (пауза)

И крутят трещотки!

Учитель . Из заповедей пана Януша.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Ксюша Паничева: И тут кто-то, не выдержав, дал сигнал к отправлению - и эшелон Варшава-Треблинка задолго до назначенного часа, случай совершенно невероятный, тронулся в путь... – стук колес ( по стулу)

Леша К.«Печальный король положил маленькую руку Матиуша на свою большую ладонь и долго смотрел на нее.

- Вот послушай. Мой дед освободил народ, но злые люди убили его. Отец воздвиг огромный памятник Свободы. Красивый памятник, но какой от него прок, если на свете по-прежнему бушуют войны, по-прежнему есть бедные и несчастные. Я построил парламент. И ничего не изменилось. Может, ошибка наша заключалась в том, что мы издавали законы для взрослых. Попробуй начать с детей. Может, тогда что-нибудь получится.

Трек № 7 (Шиндлер)

Саша Краснова (через паузу)

Вот и кончена песня.

Вот и смолкли трещотки,

Вот и скорчено небо

В переплете решетки.

И державе своей

Под вагонную тряску

Сочиняет король

Угомонную сказку...

Матиуш – Тема Ч. «Теперь прошу записать, что я хочу сделать для детей. Итак, каждый мальчик и каждая девочка получат к лету по два мяча, а зимой – коньки. После уроков всем ученикам выдавать по одной конфете и сладкому пирожку.

Аня Степанова: Девочкам, кроме того, ежегодно выдавать по по новой кукле, а мальчикам перочинный ножик. Во всех школах соорудить качели и карусели. К каждой купленной книжке или тетради бесплатно прилагаются переводные картинки.

Тема: Это начало, в дальнейшем я намерен осуществить много реформ». –

Полина Ч.

Нет, некстати была эта сказка, некстати,

И молчит моя милая чудо-держава,

А потом неожиданно голосом Нати

Невпопад говорит: "До свиданья, Варшава!"

И тогда, как стучат колотушкой о шпалу,

Застучали сердца колотушкой о шпалу,

Загудели сердца: " Мы вернемся в Варшаву!

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!" - громко

Влада

По вагонам, подобно лесному пожару,

Из вагона в вагон, от состава к составу,

Как присяга гремит: "Мы вернемся в Варшаву!

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву! - тише

Настя Шамшина

Пусть мы дымом растаем над адовым пеклом,

Пусть тела превратятся в горючую лаву,

Но водой, но травою, но ветром, но пеплом,

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!"-

Учитель. Из заповедей пана Януша. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Стоп музыка

А мне-то, а мне что делать?

И так мое сердце - в клочьях!

Я в том же трясусь вагоне,

И в том же горю пожаре,

Влада

Землю отмыли добела,

Нету ни рвов, ни кочек,

Гранитные обелиски

Твердят о бессмертной славе,

Саша К.

Беды плодятся весело,

Радость в слезах и корчах,

И много ль мы видели радости

На маленьком нашем шаре?!

Матиуш - Аня СтепановаМожет, в сердце живут маленькие человечки? Соберется много грустных человечков, и на сердце становится тяжело. А развеселятся шалуны и становится легко и радостно. . А что такое совесть? Не самый ли это главный человечек, который знает, что можно делать, а чего нельзя.

Матиуш – Тема Ч И все остальные его слушаются, как ученики – учителя. А когда не слушаются - человек совершает дурные поступки. Если это так, тогда понятно, почему один и тот же человек может поступать то хорошо, то плохо».

Учитель Из заповедей пана Януша. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Наши рекомендации