В младшем школьном возрасте дети могут усвоить обозначения темпа, динамических оттенков, исполнительских штрихов. Для этого важно использовать наглядные материалы и доступно их преподнести.

Для детей шести-семи лет характерно стремление к самовыражению в разнообразных формах: звуковых, зрительных, словесных, двигательных. У них преобладают зрительно-событийные впечатления над слуховыми. Дети восьми- девяти лет способны к более дифференцированному слуховому восприятию музыки. При целенаправленной работе им доступно осознание выразительной роли звуковысотной линии мелодии, ритма, метра, лада и т.д. К девятилетнему возрасту дети приобретают опыт устных высказываний о музыке, но наблюдается недостаточно сформированный запас слов. Отсюда необходима целенаправленная работа по расширению словарного запаса учащихся.

Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 2-4 лет.

Содержание образовательной области «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальной деятельности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих: задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству:

Слушание.

•Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать о чем (о ком)поется, эмоционально реагировать на содержание.

Пение.

•Вызывать активность детей при подпевании в пении

•Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

•Постепенно приучать к сольному пению

Музыкально – ритмические движения.

•Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты)

•Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать её с окончанием.

К концу года ребенок:

•Узнает знакомые мелодии

•Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

•Двигается в соответствии с характером музыки

•Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

•Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

-Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет.

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

Содержание образовательной области „МУЗЫКА" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

•развитие музыкально художественной деятельности;

•приобщение к музыкальному искусству».

Восприятие музыки.

•Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

•Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте: высокий, низкий, в пределах сексты, септимы.

Пение.

•Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

•Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

•Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

•Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество.

•Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?"; «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?» формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст).

Наши рекомендации