Составитель: Валеева Зульфия Зульфатовна, преподаватель ГБПОУ ТПК

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам заочной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО 3+, обеспеченность занятия, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Основная цель практических занятий – совершенствование

профессиональной подготовки будущих воспитателей детских образовательных учреждений. В ходе практических занятий студенты должны закрепить теоретические знания по курсу теории и методики музыкального воспитания дошкольников и овладеть умениями и навыками практической работы: познакомиться с организацией музыкально-образовательного процесса в детском саду через самостоятельное моделирование видов музыкальной деятельности детей и форм организации, апробировать разные методы и приемы работы по музыкальному воспитанию, проработать систему диагностирования музыкальных способностей ребенка. Первоначальные умения и навыки в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной, производственной и преддипломной практики.

По итогам выполнения практических работ выпускник должен владеть умениями:

§ определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства музыкальной деятельностью детей;

§ использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на музыкальных занятиях;

§ анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы,

§ составлять программу работы с детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

§ использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

§ петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

§ организовывать детский досуг;

§ анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

§ осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий.

СОДЕРЖАНИЕ

Темы практических занятий Страницы
Освоение элементов музыкальной грамоты
Виды музыкальной деятельности: слушание
Виды музыкальной деятельности: пение
Виды музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения
Формы организации музыкальной деятельности


Основы музыкальной грамоты

Практическая работа № 1

Освоение элементов музыкальной грамоты

Цель:формировать практические письменные и ритмические навыки по основам музыкальной грамоты.

Материалы и оборудование:

сборники музыкального материала по возрастным группам;

словарь музыкальных терминов и понятий;

наглядный материал: схема «Длительности нот».

раздаточный материал: нотные карточки;

нотные тетради.

Музыкальное оформление:

Попевки

Содержание:

1)Определение свойств музыкального звука на слух, упражнения в правописании нот, пауз, ключей, знаков альтерации, расположение их на нотном стане;

2)Чтение и прохлопывание ритмического рисунка попевок, определение разученных мелодий по ритмическому рисунку;

3)Написание ритмических диктантов, исполнение дошкольного песенного репертуара с тактированием в различных музыкальных размерах, определение размера музыкального произведения.

Образовательные результаты, заявленные ФГОС 3+:

Студенты должны:

- определять свойства музыкального звука: высоту, громкость, тембр, длительность, прослушивая одиночные звуки,

- упражняться в грамотном правописании нот, пауз, ключей, знаков альтерации, запоминая расположение нот на нотном стане;

-используя раздаточные нотные карточки, прочитать, прохлопать ритмические рисунки детских песен и попевок, выложить ритмические полоски и определить ранее разученные мелодии по ритмическому рисунку.

-правильно написать 3-4 ритмических диктанта, используя целые, половинные, четвертные и восьмые ноты, грамотно оформив нотный стан, определив размер диктанта;

-исполнить детские песни с тактированием в различных музыкальных размерах, используя двухдольные, трехдольные и четырехдольные фигуры взмахов и, прослушав фрагменты фортепианных и симфонических произведений, определить размер музыкального произведения.

Задания для практического занятия:

Задание:1.Прохлопать ритмические рисунки попевок, используя раздаточные карточки.

2.правильно написать ритмический диктант, используя целые, половинные, четвертные и восьмые ноты, грамотно оформив нотный стан, определив размер диктанта;

Форма отчётности:Выполненная работа оформляется и вкладывается в файл.

Форма контроля выполнения практических работ:Выполненная работа представляется преподавателю в виде проекта документа на отдельном нотном листе.

Наши рекомендации