Учебно-производственной практики
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Дневник
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
(по профилю специальности)
«РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
студентки(а)
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Курс ____ Группа ______________________________
Место прохождения практики ___________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес МДОУ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________
Сроки проведения практики:
с _______________ по ________________ 20……г.
Обучающийся___________________________________________ прибыл в
(ФИО)
______________________________________________________________________
(дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Обучающийся___________________________________________ убылв/на
(ФИО)
______________________________________________________________________
( дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица
Инструкция для обучающегося, проходящего практику
1.Перед прохождением практики обучающемуся необходимо:
- получить направление на практику, задание, дневник и другие методические рекомендации;
- пройти инструктаж по технике безопасности.
2.Обучающийся обязан явиться на место прохождения практики, определенное приказом директора колледжа, к указанному времени первого дня практики.
3. По прибытии в дошкольное учреждение, обучающийся обязан встретиться с заведующим дошкольным образовательным учреждением для получения разъяснений по оформлению на практику.
4. При прохождении практики обучающиеся обязаны:
- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- подчиняться действующим в дошкольном учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;
- полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;
- проявлять активность и интерес к выполняемым поручениям;
- своевременно оформить отчетную документацию и представить ее руководителю практики от колледжа в установленные сроки.
5. По прибытии в колледж после окончания практики обучающийся обязан сдать в кабинет педагогической практики отчет о производственной практике, представить заполненный дневник и отзыв руководителя практикойот дошкольного образовательного учреждения о качестве проведенной студентом практики.
6. На составление отчета обучающемуся отводится не более трех рабочих дней после окончания практики. Основным материалом для составления отчета по практике должен служить дневник практики.
7. В течение всего периода практики обучающийся ведет дневник, в котором описываются краткое содержание выполненных работ и наблюдения. Также в дневнике представляются отзывы и рекомендации руководителей практики от дошкольного образовательного учреждения.
8.В случае возникновений обстоятельств, препятствующих выполнению программ практики, обучающийся обязан в течение одного дня проинформировать об этом руководителей практики и заведующего отделением.
Правила ведения дневника
1. Дневник, наравне с отчетом о прохождении практики, является основным документом, по которому обучающийся отчитывается о выполнении программы практики.
2. Рабочие записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа, наблюдения
3. В разделе «Информация о базе практики» указываются наименование дошкольного образовательного учреждения, место расположения, краткая информация о деятельности.
4. В разделе «Отзыв и оценка работы студента на практике» делаются записи руководителя практики, который осуществляет руководство и контроль прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении.
5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики ГПОУ «Донецкий педагогический колледж» совместно с руководителем практики от дошкольного образовательного учреждения.
6. В установленный срок обучающийся должен сдать в кабинет педагогической практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
– Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
– Организовывать посильный труд и самообслуживание.
– Организовывать общение детей.
– Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
– Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
– Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:
иметь практический опыт:
· планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
· организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
· организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
· организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
· организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
· организации и проведения досугов (развлечений).
уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
· играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
· использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
· организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (общественно-полезный, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
· ухаживать за растениями и животными;
· руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
· оценивать продукты детской деятельности;
· изготавливать поделки из различных материалов;
· рисовать, лепить, конструировать;
· организовывать детский досуг;
· осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
· анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
· анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, художественный труд) с учетом возраста и психофизического развития детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить:
Виды обязательных заданий | Кол-во | |
Изучение и анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в возрастной группе ДОУ | ||
1.1. | Анализ развивающей предметно-пространственной среды по продуктивной деятельности в группе | |
1.2 | Анализ развивающей предметно-развивающей среды в старшей группе | |
1.3 | Анализ предметно-игровой среды для театрализованной деятельности детей | |
Организация и проведение игровой деятельности | ||
2.1. | Анализ игровой деятельности детей в группе, деятельность воспитателя по организации и руководству разными видами игр в течение дня. Наблюдение и фотозапись 3-х видов игр. Составление письменного анализ организации и проведения игровой деятельности | |
2.2 | Организация и проведение дидактической игры | |
2.3 | Организация и проведение строительно-конструктивной игры | |
2.4 | Организация и проведение сюжетно-ролевой игры | |
Организация и проведение трудовой деятельности | ||
3.1 | Организация и проведение труда по самообслуживанию | |
3.2 | Организация и проведение труда дошкольников по уходу за животными и растениями | |
3.3. | Организация и проведение общественно-полезного труда | |
Организация и проведение продуктивных видов деятельности | ||
4.1 | Анализ продуктивной деятельности детей в группе. Наблюдение и фотозапись 3-х занятий (рисование, лепка, аппликация). Составление письменного анализ организации и проведения продуктивных видов деятельности, анализ детской работы | |
4.2 | Организация и проведение занятия. Рисование, индивидуальная работа | |
4.3 | Организация и проведение занятия. Лепка, индивидуальная работа | |
4.4 | Организация и проведение занятия. Аппликация, индивидуальная работа | |
4.5 | Организация и проведение конструктивно-модельной деятельности | |
4.6 | Организация и проведение занятия. Художественный труд, индивидуальная работа | |
Организация и проведение музыкальной деятельности | ||
5.1. | Организация и проведение музыкально-дидактической игры | |
5.2. | Организация и проведение музыкальной игры | |
Подготовка отчета по практике. Оформление аттестационного листа по практике |
ИНФОРМАЦИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ
Вид МДОУ____________________________________________________________
Заведующий МДОУ ____________________________________________________
Ст. воспитатель ________________________________________________________
Воспитатели-наставники:________________________________________________
______________________________________________________________________
Количество детей в группе _______________________________________________
ЛИСТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Учебно-производственной практики
ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Студентки ______________________________________________________,
(ФИО)
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» ___________ группы.
База практики_________________________________________________________
Сроки практики с ___ по _______ 20____г.
№ | Дата | Содержание работы за день Указать выполнение задания | Количество часов |
Руководитель _________________ / _______________/ ФИО подпись
МП
6 СПИСОК ДЕТЕЙ
№ | ФИ ребенка |
Таблица 1
Оценочный лист
«Создание условий для продуктивных видов деятельности
в __________________группе ДОУ № ________»
Элементы предметно-развивающей среды | Наличие (-,+), количество |
Наличие методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию детей в изобразительной деятельности у воспитателей группы | |
Наличие в группе наглядного материала (картин, фотоиллюстраций, диапозитивов, диафильмов и т.д.) | |
Материал для ООД | |
Организация образовательной деятельности по рисованию | |
Бумага для рисования | |
Цветные карандаши (по коробке на каждого ребенка): Младшая группа - 6 цветов; Средняя группа - 12 цветов; Старший возраст - 12, 18 или 24 цвета | |
Простые карандаши и ластики | |
Гуашь | |
Палитры для смешивания красок | |
Акварельные краски (со старшей группы) | |
Уголь, сангина, пастель, восковые мелки, известковые мелки (со старшей группы) | |
Кисти беличьи (мягкие, круглые) Младшая группа №2, 10 Со средней группы добавляют №8, 6 Старший возраст - добавляются флейцы для тонирования бумаги, широкие кисти из щетины | |
Банки для воды (пол-литровые, стеклянные, без этикеток). Подставки для кистей, тряпочки, салфетки | |
Организация образовательной деятельности по лепке | |
Пластилин | |
Глина | |
Доски или пластиковые салфетки для лепки | |
Стеки | |
Тряпочки, салфетки | |
Организация образовательной деятельности по аппликации | |
Цветная бумага | |
Цветной картон | |
Гофрированная бумага | |
Бросовый материал - фольга, фантики от конфет и др. | |
Ножницы для каждого ребенка (детские, небольшие с закругленными концами) | |
Клей и кисти для клея | |
Салфетки тканевые | |
Салфетки пластиковые | |
Настенные доски, стенды для анализа рисунков, для выставок детских работ (по лепке, аппликации, рисованию) | |
Правильно организованные рабочие места для занятий по изодеятельности: освещение, комфортное расположение детей, удобная мебель (мольберты) | |
Оформление изоуголка; создание условий для самостоятельной изодеятельности | |
Расположение стола или мольберта в хорошо освещенном, доступном для детей месте | |
Бумага для рисования - разного формата и разной формы, тонированная | |
Цветные карандаши - начиная с младшей группы |
Выводы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 2
Таблица 3
Печать
«____» __________________ 20 __ г.
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Дневник
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
(по профилю специальности)
«РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
студентки(а)
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Курс ____ Группа ______________________________
Место прохождения практики ___________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес МДОУ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________
Сроки проведения практики:
с _______________ по ________________ 20……г.
Обучающийся___________________________________________ прибыл в
(ФИО)
______________________________________________________________________
(дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Обучающийся___________________________________________ убылв/на
(ФИО)
______________________________________________________________________
( дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица