Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия
Тема мероприятия, ее значимость и сочетаемость с общим планом воспитательной работы, дата проведения, участники мероприятия |
Инициатор проведения мероприятий (им могут быть как классный руководитель, студент, проходящий педагогическую практику, так и детский коллектив) |
Каковы цели и задачи проводимого мероприятия |
Каким образом они решались |
Форма проведения (беседа, викторина, диспут и т. д.) и целесообразность ее выбора |
Анализ подготовки мероприятия (какой этап подготовки представлял наибольшую трудность, в чем она состояла, каким образом была преодолена, как много времени было потрачено на подготовку) |
Анализ хода мероприятия (недостатки в проведении, каким образом, их можно устранить, эмоциональный настрой, знания, умения, и навыки, которые приобрели учащиеся и его общая оценка достигнуты ли цели, причины успеха и неуспеха) |
Общие выводы |
Оцените, проведенное вами мероприятие (критерии оценки внеклассного мероприятия) |
Характеристикаученического коллектива
1. Общие сведения о классе (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, количество второгодников, когда сформирован класс, были ли слияния с другими классами, смены классных руководителей и т.д.) |
2. Характеристика мотивов и структура учебной деятельности: 1) учение (характеристика успеваемости, наличие контроля за оценками учеников, требования к ним классного руководителя, дисциплина класса на уроках, отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание)) |
2) мотивация (преобладающие мотивы учебной деятельности, к каким учебным предметам проявляют наибольший интерес, почему, что именно интересует в учебном предмете) |
3. Особенности познавательных процессов: 1) внимание (включаемость в работу, наличие колебаний внимания, концентрация и устойчивость внимания, их зависимость от вида деятельности на уроке, переключаемость с одного вида деятельности на другой, от чего зависит скорость переключения и т.д.) |
2) память (преобладающие виды памяти по способу запоминания, по характеру запоминаемого материала, по времени сохранения; владеют ли приемами запоминания, какими именно) |
3) мышление (какие мыслительные операции развиты соответственно возрасту, какие требуют дальнейшего развития, какой вид мышления преобладает у учащихся в классе, умеют ли ученики рассуждать, аргументировать свою точку зрения, владеют ли научными понятиями) |
4. Внеучебные интересы (чем любят заниматься в свободное время) |
5. Руководство классным коллективом и его организация: 1) лидер класса, его характеристика (авторитет, организаторские способности, инициативность, положение в системе межличностных отношений) |
2) структура класса (наличие неофициальных вожаков, причины их влияния на класс, наличие отверженных, причины отвержения и возможные пути изменения отношения класса к данным ученикам) |
3) взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, наличие или отсутствие группировок, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, общий психологический климат класса, наличие дружбы) |
6. Профессиональные интересы (количество учащихся, сделавших профессиональный выбор, обоснованность этого выбора, картина профессиональных интересов, предполагаемое место получения профессии) |
7.Общие выводы (уровень развития коллектива, основные недостатки в организации деятельности коллектива (конфликты, разобщенность, наличие отверженных и.т.п.) и пути их преодоления). |
VII.Рекомендации руководителя практики от профильной организации в период прохождения студентом _________________________________________________ практики
Вид практики
VIII. Список материалов, собранных студентом в период прохождения ________________________________ практики для
Вид практики
Курсовой работы/проекта, для выпускной квалификационной работы
IX.Отчет по ______________________________________ практике рассмотрен руководителем практики от профильной организации
«____» ___________________ 201__ года
Краткая характеристика отчета
Оценка__________________________________________
Подпись руководителя от организации ________________________
М.п.
X. Оценка ______________________________________ практики студента методистами и руководителем практики
(дается краткая характеристика практики студента, оценка степени освоения компетенций, оценка)
Методист по профилю |
Методист по педагогике |
Методист по психологии |
Руководитель практики |
Итоговая оценка__________________________________________
Подпись руководителя ____________________________________