Характеристика места прохождения практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
«ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА
(филиал)федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ФАМИЛИЯ____________________________________________________________________
ИМЯ, ОТЧЕСТВО _______________________________________________________________
КУРС, ГРУППА, ФАКУЛЬТЕТ ____________________________________________________
______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ТАГАНРОГСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
НАПРАВЛЕНИЕ ________________________________________________________________
ПРОФИЛЬ _____________________________________________________________________
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ПЕРИОД ПРАКТИКИ с _____ ______________ 20___г. по _____ _______________ 20___г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ_______________________________________
_______________________________________________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПЕДАГОГИКЕ ________________________________________ ________________________________________________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ ___________________________________
_______________________________________________________________________________
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ________________________ / _________________________________
_______________________________________________________________________________
Оценка за практику ____________________
Руководитель практики ________________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
I. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студент (ка) ______________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
направляется для прохождения _______________________________________
__________________________________________________________практики в _________________________________________________________________
(название предприятия)
адрес предприятия __________________________________________________
__________________________________________________________________
в качестве__________________________________________________________
на период с «___» ____________ 20___ г. по «____»____________ 20___ г.
Руководитель
практики на факультете _______________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Методист __________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Декан факультета ______________ _________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ
Студент (ка) _______________________________________________________
_________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)
прибыл для прохождения ______________________________________ практики в _______________________________________________________________
_________________________________________________________________ (название предприятия)
«___» ____________ 20___ г.
Назначен на должность __________________________________________________
Прошел инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка
Выбыл из _________________________________________________________ (название предприятия)
__________________________________________________________________
«___» ____________ 20___ г.
Руководитель практики
От профильной организации _________________ / _____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
I. Рабочий план и индивидуальное задание
Дата | ЗАДАНИЕ | Отметка о выполнении | Роспись методиста |
первая неделя | Студенты посещают все уроки и ежедневно заполняют дневник наблюдений, уделяя особое внимание выбору педагогических ситуаций для их анализа | ||
в течение всей практики | Студенты изучают ученический коллектив, используя различные методы сбора психологической информации | ||
в течение всей практики | Собирается и сохраняется эмпирический материал, на основе которого пишется характеристика ученического коллектива | ||
в течение всей практики | Составляются протоколы проведенных исследований | ||
последняя неделя практики | Составляется характеристика ученического коллектива | ||
в течение всей практики | Проводятся музыкальные занятия по профилю(-лям), из них 10 зачетных по профилю | ||
в течение всей практики | Проводится анализ собственных музыкальных занятийи уроков учителя, работающего в классе | ||
в течение всей практики | Посещение и совместное обсуждение музыкальных занятий других студентов, проходящих практику в том же образовательном учреждении | ||
последние две недели практики | Разработка, проведение и анализ внеклассного мероприятия по предмету |
II. Задания по профилю, подлежащие оценке
Дата выполнения | ЗАДАНИЕ | Оценка | Роспись методиста |
Урок музыки №1. Тема: | |||
Урок музыки №2. Тема: | |||
Урок музыки №3. Тема: | |||
Урок музыки №4. Тема: | |||
Урок музыки №5. Тема: | |||
Урок музыки №6. Тема: | |||
Урок музыки №7. Тема: | |||
III. Задания по педагогике, подлежащие оценке
Дата выполнения | ЗАДАНИЕ | Оценка | Роспись методиста |
Характеристика одного урока учителя в зависимости от его структуры. | |||
Организация различных форм обучения учащихся | |||
Подготовка, проведите и анализ предметного внеклассного мероприятия | |||
Анализ собственной педагогической деятельности |
IV. Задания по психологии, подлежащие оценке
Дата выполнения | ЗАДАНИЕ | Оценка | Роспись методиста |
Дневник наблюдений | |||
Протоколы проведенных исследований | |||
Эмпирический материал, на основе которого написана характеристика. | |||
Характеристика ученического коллектива |
V. При выполнении заданий студент должен:
Знатьнормативно-правовые документы предметной области «Музыка»; педагогические условия решения задач музыкального образования и духовно-нравственного развития школьников, обучающихся в учебной и внеурочной деятельности; особенности творческого взаимодействия с участниками музыкально-образовательного процесса; условия организации творческого сотрудничества обучающихся, поддерживать их активность, развивать музыкально-творческие и художественные способности; виды учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности; технологии планирования, проведения и анализа урока музыки; методики организации внеклассной и внешкольной музыкально-воспитательной работы. |
Уметьреализовывать образовательные программы по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов; реализовать методы музыкального образования для музыкально-творческого и духовно-нравственного развития школьников в учебной и внеурочной деятельности;создать художественно-эстетическую среду творческого взаимодействия с участниками образовательного процесса; организовать творческое сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, развивать их музыкально-творческие и художественные способности; конструировать и организовывать содержание и процесс музыкального обучения с учетом психо-возрастных особенностей и музыкального развития школьников составлять план-конспект урока музыки разных типов и видов; подбирать музыкальный материал для уроков и внеклассных музыкальных мероприятий с учетом психолого-педагогических особенностей и уровня музыкального развития школьников, проводить комплексный (педагогический, психологический, методический) анализ урока музыки, внеклассного музыкально-эстетического мероприятия для разных возрастных групп, осуществлять процесс обучения музыке в соответствии с образовательной программой; планировать и проводить учебные занятия по музыке с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом. |
Владетьметодами сравнительного анализа школьных программ по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; навыками творческого подхода при анализе результатов мониторинга знаний и умений школьников начальной и основной школы; методами и приемами музыкального образования для музыкального и художественного развития школьников в учебной и внеурочной деятельности; технологиями организации художественно-эстетической среды творческого взаимодействия с участниками образовательного процесса; приметь интерактивные методы для творческого сотрудничества обучающихся, поддерживать их инициативу, развивать музыкально-творческие и художественные способности; методиками организации содержания процесса музыкального обучения с учетом психо-возрастных особенностей и музыкального развития школьников, методами подбора музыкального материала для уроков музыки и внеклассных мероприятий с учетом уровня музыкального развития школьников; структурными компонентами и технологией проведения разных этапов урока музыки; методикой работы над внеклассным музыкально-эстетическим мероприятием. |
Руководитель Руководитель практики
практики от кафедры_________________ от организации _________________
VI.Содержание работы студента–практиканта
Педагогический состав
3.1. Администрация образовательной организации
3.2. Количество педагогов _______________ из них классных руководителей ______________, психологов ________________, логопедов _______________
3.3. Количество и названия методических объединений, количество членов каждого объединения
3.4.Тематика педагогических советов в данном учебном году
План урока |
Дата урока |
№ урока (порядковый номер урока выписываете из календарно-тематического планирования) |
Тема урока (название темы берете из календарно-тематического планирования в соответствии с тематическим планом рабочей программы дисциплины) |
Вид урока (Вид урока определяется целью организации урока, т.е. целью его проведения). |
Цели урока (а) образовательная (формирование знаний, умений, специальных и общеучебных умений); б) развивающая; в) воспитательная) |
Форма проведения(лекция, семинар, беседа, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, практическая работа, диспут, экскурсия, ролевая игра, конференция, смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени), семинар, деловая игра, решение проблемных задач, исследование и пр). |
Учебно-наглядные пособия и ТСО(здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов, включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (медиапроектор, компьютер, экран, интерактивную доску, DVD и т. д.. Разрешается включать в этот раздел описание дидактических материалов и наглядных пособий (учебный материал, тесты, плакаты, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы, презентации, различные электронные пособия и др.). |
Междисциплинарные связи |
Ход урока(указывают составные части занятия в том порядке, в котором планируется их проведение в зависимости от формы организации учебного процесса, типа урока, структуры содержания учебного материала, выбора методов обучения).Структура хода урока зависит от выбранного типа урока. |
Организационная часть(музыкальное приветствие, проверка отсутствующих, мотивация и стимулирование деятельности студентов, целевая установка, активация необходимых знаний (актуализация), проверка готовности класса у уроку, сообщение темы урока). |
Основная часть (Основные вопросы темы, последовательность их изложения, методы и способы обучения, использование ТСО и методических материалов по каждому пункту основной части урока, время, отводимое на каждый вид деятельности) |
Подведение итогов урока(Выводы по уроку, рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме)), анализ типичных ошибок, задание на самостоятельную работу) |
Самоанализ урока
Удалось ли осуществить намеченный план урока? В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Усвоили ли учащиеся материал? |
Как была организована на уроке деятельность учителя и музыкальная деятельность учащихся? Удалось ли реализовать заявленные виды музыкально-творческой и художественной деятельности в рамках объявленной темы урока? Кто работал интенсивнее – учитель или ученики? Были ли активны ученики в ходе урока? Проявили ли инициативу? Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данной учебной группы? |
Удалось ли выбранными приемами сформировать у учеников мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать им целевую установку? |
Насколько оптимальными для реализации цели урока оказались выбранные формы работы, методы, приемы организации музыкальной и художественно-творческой деятельности; правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности (как ожидаемого результата после выполнения тех или иных заданий, упражнений, задач и т.п.)? |
Оптимально ли определено временное соотношение этапов урока? |
Какова степень достижения целей данного урока? |
Какие моменты на уроке были самыми удачными? Удалось ли увлечь учеников, заинтересовать их? |
Что нового, неожиданного было для учеников в учебном материале, способе его подачи? Какие открытия были на уроке? |
Что было явно неудачным на уроке? Что необходимо исправить и как? Что можно было бы улучшить в организации урока, в содержании и методах работы? |
Вид практики
VIII. Список материалов, собранных студентом в период прохождения ________________________________ практики для
Вид практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
«ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА
(филиал)федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ФАМИЛИЯ____________________________________________________________________
ИМЯ, ОТЧЕСТВО _______________________________________________________________
КУРС, ГРУППА, ФАКУЛЬТЕТ ____________________________________________________
______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ТАГАНРОГСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
НАПРАВЛЕНИЕ ________________________________________________________________
ПРОФИЛЬ _____________________________________________________________________
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ПЕРИОД ПРАКТИКИ с _____ ______________ 20___г. по _____ _______________ 20___г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ_______________________________________
_______________________________________________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПЕДАГОГИКЕ ________________________________________ ________________________________________________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ ___________________________________
_______________________________________________________________________________
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ________________________ / _________________________________
_______________________________________________________________________________
Оценка за практику ____________________
Руководитель практики ________________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
I. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студент (ка) ______________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
направляется для прохождения _______________________________________
__________________________________________________________практики в _________________________________________________________________
(название предприятия)
адрес предприятия __________________________________________________
__________________________________________________________________
в качестве__________________________________________________________
на период с «___» ____________ 20___ г. по «____»____________ 20___ г.
Руководитель
практики на факультете _______________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Методист __________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Декан факультета ______________ _________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ
Студент (ка) _______________________________________________________
_________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)
прибыл для прохождения ______________________________________ практики в _______________________________________________________________
_________________________________________________________________ (название предприятия)
«___» ____________ 20___ г.
Назначен на должность __________________________________________________
Прошел инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка
Выбыл из _________________________________________________________ (название предприятия)
__________________________________________________________________
«___» ____________ 20___ г.
Руководитель практики
От профильной организации _________________ / _____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
I. Рабочий план и индивидуальное задание
Дата | ЗАДАНИЕ | Отметка о выполнении | Роспись методиста |
первая неделя | Студенты посещают все уроки и ежедневно заполняют дневник наблюдений, уделяя особое внимание выбору педагогических ситуаций для их анализа | ||
в течение всей практики | Студенты изучают ученический коллектив, используя различные методы сбора психологической информации | ||
в течение всей практики | Собирается и сохраняется эмпирический материал, на основе которого пишется характеристика ученического коллектива | ||
в течение всей практики | Составляются протоколы проведенных исследований | ||
последняя неделя практики | Составляется характеристика ученического коллектива | ||
в течение всей практики | Проводятся музыкальные занятия по профилю(-лям), из них 10 зачетных по профилю | ||
в течение всей практики | Проводится анализ собственных музыкальных занятийи уроков учителя, работающего в классе | ||
в течение всей практики | Посещение и совместное обсуждение музыкальных занятий других студентов, проходящих практику в том же образовательном учреждении | ||
последние две недели практики | Разработка, проведение и анализ внеклассного мероприятия по предмету |
II. Задания по профилю, подлежащие оценке
Дата выполнения | ЗАДАНИЕ | Оценка | Роспись методиста |
Урок музыки №1. Тема: | |||
Урок музыки №2. Тема: | |||
Урок музыки №3. Тема: | |||
Урок музыки №4. Тема: | |||
Урок музыки №5. Тема: | |||
Урок музыки №6. Тема: | |||
Урок музыки №7. Тема: | |||
III. Задания по педагогике, подлежащие оценке
Дата выполнения | ЗАДАНИЕ | Оценка | Роспись методиста |
Характеристика одного урока учителя в зависимости от его структуры. | |||
Организация различных форм обучения учащихся | |||
Подготовка, проведите и анализ предметного внеклассного мероприятия | |||
Анализ собственной педагогической деятельности |
IV. Задания по психологии, подлежащие оценке
Дата выполнения | ЗАДАНИЕ | Оценка | Роспись методиста |
Дневник наблюдений | |||
Протоколы проведенных исследований | |||
Эмпирический материал, на основе которого написана характеристика. | |||
Характеристика ученического коллектива |
V. При выполнении заданий студент должен:
Знатьнормативно-правовые документы предметной области «Музыка»; педагогические условия решения задач музыкального образования и духовно-нравственного развития школьников, обучающихся в учебной и внеурочной деятельности; особенности творческого взаимодействия с участниками музыкально-образовательного процесса; условия организации творческого сотрудничества обучающихся, поддерживать их активность, развивать музыкально-творческие и художественные способности; виды учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности; технологии планирования, проведения и анализа урока музыки; методики организации внеклассной и внешкольной музыкально-воспитательной работы. |
Уметьреализовывать образовательные программы по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов; реализовать методы музыкального образования для музыкально-творческого и духовно-нравственного развития школьников в учебной и внеурочной деятельности;создать художественно-эстетическую среду творческого взаимодействия с участниками образовательного процесса; организовать творческое сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, развивать их музыкально-творческие и художественные способности; конструировать и организовывать содержание и процесс музыкального обучения с учетом психо-возрастных особенностей и музыкального развития школьников составлять план-конспект урока музыки разных типов и видов; подбирать музыкальный материал для уроков и внеклассных музыкальных мероприятий с учетом психолого-педагогических особенностей и уровня музыкального развития школьников, проводить комплексный (педагогический, психологический, методический) анализ урока музыки, внеклассного музыкально-эстетического мероприятия для разных возрастных групп, осуществлять процесс обучения музыке в соответствии с образовательной программой; планировать и проводить учебные занятия по музыке с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом. |
Владетьметодами сравнительного анализа школьных программ по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; навыками творческого подхода при анализе результатов мониторинга знаний и умений школьников начальной и основной школы; методами и приемами музыкального образования для музыкального и художественного развития школьников в учебной и внеурочной деятельности; технологиями организации художественно-эстетической среды творческого взаимодействия с участниками образовательного процесса; приметь интерактивные методы для творческого сотрудничества обучающихся, поддерживать их инициативу, развивать музыкально-творческие и художественные способности; методиками организации содержания процесса музыкального обучения с учетом психо-возрастных особенностей и музыкального развития школьников, методами подбора музыкального материала для уроков музыки и внеклассных мероприятий с учетом уровня музыкального развития школьников; структурными компонентами и технологией проведения разных этапов урока музыки; методикой работы над внеклассным музыкально-эстетическим мероприятием. |
Руководитель Руководитель практики
практики от кафедры_________________ от организации _________________
VI.Содержание работы студента–практиканта
Характеристика места прохождения практики
1. Краткие сведения об образовательной организации
1.1. Название и ведомственная принадлежность
1.2. Деятельностная направленность
1.3. Место расположения
1.4. Характеристика материально-технической базы (предметные кабинеты, лаборатории, компьютерные классы)
1.5. Продолжительность четвертей (модулей) и их количество за учебный год
2. Состав детей в образовательной организации
2.1. Общая численность __________________ их количество по возрастным группам __________________, по гендерным группам ________________.
2.2. Количество классов(общеобразовательных, профильных)
Педагогический состав
3.1. Администрация образовательной организации
3.2. Количество педагогов _______________ из них классных руководителей ______________, психологов ________________, логопедов _______________
3.3. Количество и названия методических объединений, количество членов каждого объединения
3.4.Тематика педагогических советов в данном учебном году
План урока |
Дата урока |
№ урока (порядковый номер урока выписываете из календарно-тематического планирования) |
Тема урока (название темы берете из календарно-тематического планирования в соответствии с тематическим планом рабочей программы дисциплины) |
Вид урока (Вид урока определяется целью организации урока, т.е. целью его проведения). |
Цели урока (а) образовательная (формирование знаний, умений, специальных и общеучебных умений); б) развивающая; в) воспитательная) |
Форма проведения(лекция, семинар, беседа, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, практическая работа, диспут, экскурсия, ролевая игра, конференция, смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени), семинар, деловая игра, решение проблемных задач, исследование и пр). |
Учебно-наглядные пособия и ТСО(здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов, включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (медиапроектор, компьютер, экран, интерактивную доску, DVD и т. д.. Разрешается включать в этот раздел описание дидактических материалов и наглядных пособий (учебный материал, тесты, плакаты, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы, презентации, различные электронные пособия и др.). |
Междисциплинарные связи |
Ход урока(указывают составные части занятия в том порядке, в котором планируется их проведение в зависимости от формы организации учебного процесса, типа урока, структуры содержания учебного материала, выбора методов обучения).Структура хода урока зависит от выбранного типа урока. |
Организационная часть(музыкальное приветствие, проверка отсутствующих, мотивация и стимулирование деятельности студентов, целевая установка, активация необходимых знаний (актуализация), проверка готовности класса у уроку, сообщение темы урока). |
Основная часть (Основные вопросы темы, последовательность их изложения, методы и способы обучения, использование ТСО и методических материалов по каждому пункту основной части урока, время, отводимое на каждый вид деятельности) |
Подведение итогов урока(Выводы по уроку, рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме)), анализ типичных ошибок, задание на самостоятельную работу) |
Самоанализ урока
Удалось ли осуществить намеченный план урока? В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Усвоили ли учащиеся материал? |
Как была организована на уроке деятельность учителя и музыкальная деятельность учащихся? Удалось ли реализовать заявленные виды музыкально-творческой и художественной деятельности в рамках объявленной темы урока? Кто работал < Наши рекомендации
|