В гостях у сказки: « курочка ряба».

Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом. Затем педагог высыпает из корзины на ковер большое количество яиц, сделанных из папье-маше белого и желтого цвета. Предлагает детям разложить «золотые яйца» в одну корзину, а «простые» в другую.

Можно предложить детям длинные лоточки для прокатывания яиц. В заключении к детям приходит Курочка Ряба и предлагает им поиграть с нею.

Воспитатель. Дети, вы будете цыплятками. Внимательно смотрите, слушайте и повторяйте все за мною. Цыплятки ходят ищут зернышки, землю лапами разгребают. Наклоняются, головку вверх поднимают – воду из лужи пьют.

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце

Ходят цыпки целый день, нагибаться им не лень

Зернышек не видно до чего ж обидно.

Т.Волгина.

Игру можно повторить.

« ПРАЗДНИК БАНТИКОВ».

Материал: Игрушки- куклы, зайчики, мишки у всех бантики.

Предварительная работа: предложить родителям привести девочек с определенным цветом бантика.

Ход: Воспитатель одет в костюм клоуна. Приходит в группу. У него на шее большой красный бант. Здоровается с детьми и говорит, что зовут его «Бантик». Знакомиться с малышами, подходит к девочкам и рассматривает у них бантики. Обращает внимание, что на всех игрушках и зверюшках тоже есть бантики. Подходит к кукле у которой на голове синий бантик и просит разрешения развязать его. Клоун развязывает и снова завязывает бантик. Смотрит, что у мальчиков нет бантиков. Дарит, подвязывая им под шею.

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОРАБЛИКОВ».

Материал: таз с водой, кораблики из бумаги, пробок, пенопласт¸ скорлупы грецкого ореха и т.д.

Ход игры: Поставить на стол тазики с водой, где плавают различные кораблики. Взрослый предлагает детям подуть на кораблики, поясняет ребенку, что для того чтобы кораблик двигался нужно дуть на него не торопясь, сложив губы.

НОЯБРЬ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ: « КОЛОБОК».

Воспитатель читает детям сказку «Колобок», сопровождая показом театра. Затем предлагает детям угощение – колобки (сделаны из папье-маше), которые лежат на отдельном столе. Вдруг колобки раскатываются в разные стороны, дети пытаются их догнать.

В заключении воспитатель угощает детей булочками.

«ИГРЫ С ЗАВОДНЫМИ ИГРУШКАМИ».

Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.

Материал: заводные игрушки.

Ход: Воспитатель собирает около себя детей, предлагает им сесть на подушечки. К нам в гости кто- то идет. Вносит заводные игрушки. Дети рассматривают, заводят и радуются. Это веселит детей, вызывает восторг и радость.

« ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ».

Воспитатель предлагает пускать мыльные пузыри и показывает, как это делать. Дети рассматривают мыльные пузыри, пытаются их поймать (воспитатель подбирает слова, которыми можно охарактеризовать:

легкие, нежные, непослушные, быстрые, маленькие, большие.

Осторожно –пузыри…

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

-Раздуваются!

- Открываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Затем воспитатель раздает детям трубочки, и они сами пускают мыльные пузыри.

Это вызывает восторг и радость.

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ».

Материал: мячи разных цветов и размеров.

Ход игры: Воспитатель высыпает на пол цветные мячики.

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Предлагает догнать мячики. Какие красивые разноцветные мячики.

У Катеньки красный, у Семочки желтый.

А какой большой мячик у Яны!

Что же наши мячики умеют делать?

Сейчас мы будем катать мячики по дорожке.

Воспитатель уточняет, какого цвета дорожки, и предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся. Посмотрите, как это делаю я.

Беру мячик кладу его на красную дорожку и сильно толкаю.

Теперь Катя прокати мяч по желтой дорожке. Положи мяч на дорожку и оттолкни его двумя руками. Молодец, сильно толкнула, мяч покатился прямо по дорожке. А теперь беги за своим мячиком.

Дети прокатывают мячи по своей дорожке. Мячики умеют и прыгать ( дети изображают мячики). Воспитатель весело с улыбкой, четко ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

Ребенок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью воспитателя, со словами «Не угнаться за тобой», ребенок бежит вперед, потом возвращается. Игра повторяется.

ДЕКАБРЬ.

«ПРАЗДНИК СНЕЖИНОК».

Материал: большая снежинка, коробочка в которой лежали снежинки.

Ход игры: Дети на улице наблюдают как падает снег. Воспитатель предлагает поймать снежинку на варежку, рассматривают, потом просит снять варежку и поймать на ручку. Что произошло?

Воспитатель читает стих.З.Рождественской «Звездочка-малютка».

Вот так! Белая, узорная звездочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель показывает детям большую снежинку вырезанную из фольги.

К нам в гости прилетела большая снежинка со своими подружками.(раздает детям снежинки).

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

Воспитатель во время чтения делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем предлагает детям превратится в снежинку ( в руках у детей снежинки). Воспитатель читает стихотворение и дети повторяют за взрослым движения снежинки. И вдруг налетел ветерок, разлетелись снежинки( дети бегают по участку).

Ветер утих, снежинки приседают…

Снежиночки-пушиночки устали на лету,

Кружиться перестали, присели отдохнуть!

Наши рекомендации